Напоминание

"Покормите птиц зимой


Автор: Винярская Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: г. Изобильный Ставропольского края
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Покормите птиц зимой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

Утверждаю:

И.О. Заведующий МКДОУ

«Детский сад №18» ИГОСК

______________М.Н. Бабкова

Конспект

открытого интегрированного занятия

в младшей группе «Светлячок»

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель Г.В. Винярская

г .Изобильный

февраль 2021г

Цель:

Формирование художественно-творческих способностей, основ

эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных

представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки

зимы.

2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.

3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Область «Социально-коммуникативное, познавательно речевое

развитие»»

1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

2. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на

красоту окружающей природы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость

от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Область «Физическое развитие»

Самомассаж, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Синичка – девочка из подготовительной группы.

2. магнитная доска, гуашь, салфетки влажные, половина альбомного

листа с изображением ветки рябины, большой конверт.

3. разрезные картинки на каждого ребенка с изображением снегиря,

иллюстрации зимующих птиц.

Формы организации НОД:

1.

Сюрпризный момент.

2.

Беседа

3. Рисование ягоды рябины.

4. Подведение итога.

Ход НОД

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Звучит музыка, влетает

Синичка

Синичка Куда я прилетела? Где я нахожусь?

Воспитатель: Здравствуй Синичка. Ты сначала успокойся, поздоровайся,

познакомься с детками, а они тебе все расскажут.

Синичка: Здравствуйте, зовут меня Синичка А тебя как зовут?

(знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А

на улице почему-то холодно-холодно.

Воспитатель: Дети, Синичка не знает почему-то какое сейчас время года.

Ну-ка подскажите ей!

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.

Синичка: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно

найти корм.

Воспитатель: Ну что ты, Синичка, расстроилась? Дети знают, как помочь

птичкам. Ну-ка скажите, ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети: Покормить нужно!

Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте

вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает

картинки птиц: воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).

Загадки:

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Кар-кар-кар кричит с балкона

Черная … (ворона)

Воспитатель: Синичка, а наши ребята знают стихи о птицах И сейчас

тебе их прочитают

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари, Сема Ч.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки, просьба есть, Вера П.

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

Воспитатель: А теперь поиграем в музыкальную игру «Птички», Синичка

поиграй с нами!

Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Синичка: Ой, ребята! Меня просили передать для вас письмо. Вот оно! А

мне пора, у меня еще много дел. До свидания! (Синичка улетает)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого пришло письмо? (Согласие

детей) Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей

правильно собрать рисунок.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь!

Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один,

а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим,

чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды

рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины.

Какого цвета ягодки?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод.

Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня мы с вами будем волшебниками! У нас будут

волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки.

Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только

подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его

вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что

нужно сделать?

Дети: Вытереть его влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся; как

будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем

его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз.

Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте

аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к

рисованию ягодок (дети рисуют под музыку ,обращая внимание на

посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе

рисунки).

Как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень

много! Вот обрадуются таким угощениям снегири! Ребята давайте ещё

поиграем.

Музыкальная игра «Снегирь»

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Сема, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком?

Кира, а тебе? А что ты, Глаша, рисовала? А для кого Егор рисовал?

Знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть

кормушка. Давайте мы высыплем туда ваши хлебные крошки и на

прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и

добрые.



В раздел образования