Автор: Винярская Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: г. Изобильный Ставропольского края
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Покормите птиц зимой
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Утверждаю:
И.О. Заведующий МКДОУ
«Детский сад №18» ИГОСК
______________М.Н. Бабкова
Конспект
открытого интегрированного занятия
в младшей группе «Светлячок»
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель Г.В. Винярская
г .Изобильный
февраль 2021г
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей, основ
эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных
представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки
зимы.
2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.
3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Область «Социально-коммуникативное, познавательно речевое
развитие»»
1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
2. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на
красоту окружающей природы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость
от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Область «Физическое развитие»
Самомассаж, дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
1. Синичка – девочка из подготовительной группы.
2. магнитная доска, гуашь, салфетки влажные, половина альбомного
листа с изображением ветки рябины, большой конверт.
3. разрезные картинки на каждого ребенка с изображением снегиря,
иллюстрации зимующих птиц.
Формы организации НОД:
1.
Сюрпризный момент.
2.
Беседа
3. Рисование ягоды рябины.
4. Подведение итога.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Звучит музыка, влетает
Синичка
Синичка Куда я прилетела? Где я нахожусь?
Воспитатель: Здравствуй Синичка. Ты сначала успокойся, поздоровайся,
познакомься с детками, а они тебе все расскажут.
Синичка: Здравствуйте, зовут меня Синичка А тебя как зовут?
(знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А
на улице почему-то холодно-холодно.
Воспитатель: Дети, Синичка не знает почему-то какое сейчас время года.
Ну-ка подскажите ей!
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.
Синичка: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно
найти корм.
Воспитатель: Ну что ты, Синичка, расстроилась? Дети знают, как помочь
птичкам. Ну-ка скажите, ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети: Покормить нужно!
Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте
вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает
картинки птиц: воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).
Загадки:
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Кар-кар-кар кричит с балкона
Черная … (ворона)
Воспитатель: Синичка, а наши ребята знают стихи о птицах И сейчас
тебе их прочитают
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби- сизари, Сема Ч.
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки, просьба есть, Вера П.
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
Воспитатель: А теперь поиграем в музыкальную игру «Птички», Синичка
поиграй с нами!
Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Синичка: Ой, ребята! Меня просили передать для вас письмо. Вот оно! А
мне пора, у меня еще много дел. До свидания! (Синичка улетает)
Воспитатель: Вы хотите узнать от кого пришло письмо? (Согласие
детей) Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей
правильно собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь!
Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один,
а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим,
чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды
рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины.
Какого цвета ягодки?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод.
Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня мы с вами будем волшебниками! У нас будут
волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки.
Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только
подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его
вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что
нужно сделать?
Дети: Вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся; как
будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем
его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз.
Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте
аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к
рисованию ягодок (дети рисуют под музыку ,обращая внимание на
посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе
рисунки).
Как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень
много! Вот обрадуются таким угощениям снегири! Ребята давайте ещё
поиграем.
Музыкальная игра «Снегирь»
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Сема, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком?
Кира, а тебе? А что ты, Глаша, рисовала? А для кого Егор рисовал?
Знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть
кормушка. Давайте мы высыплем туда ваши хлебные крошки и на
прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и
добрые.