Напоминание

"Инженерная книга "


Автор: Макарова Гульназ Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Радость"СП-Д/С№20
Населённый пункт: город Н-Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инженерная книга "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение - детский сад №20

комбинированного вида

Инженерная книга

«АГРОБИОСТАНЦИЯ»

Разработчики:

КривешкоЮ.Н.

воспитатель 1КК

Макарова Г.А.

воспитатель 1КК

Нижний Тагил

2017 год

1

Идея и общее содержание проекта

Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о

жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имею слабое

представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть

населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые

культуры, не имеют представления о том, как и откуда появляются хлеб,

крупы, молочные продукты. Данный проект позволяет обогатить знания и

представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства,

поможет расширить представления детей о разнообразии профессий:

агроном, доярка, ветеринар, зоотехник, биолог, эколог.

Цель проекта: создание системы работы по формированию у

дошкольников

представлений

о

социальной

значимости

сельскохозяйственного труда взрослых. Познакомить детей с разнообразием

сельскохозяйственных работ с мини-роботом «Умная пчела».

Задачи:

1.

Формирование практических умений детей по работе с мини-роботами

«Умная пчела»;

2. Формирование умения составления алгоритмов для передвижения мини-

роботов;

3. Систематизирование знаний об агробиостанции.

4. Формирование элементарные представления о взаимосвязях в природе.

5. Развитие познавательного интереса к работам в сельском хозяйстве с

помощью мини-роботов;

6. Развитие связной речи, обогащение словаря детей;

7. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения,

творческих способностей, коммуникативных навыков;

8. Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Овладение

навыками работы с мини-роботами «Умная пчела» и

составление алгоритмов для их передвижения;

2. Расширение знаний о растительном и животном мире в сельском

хозяйстве;

3. Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить

простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, животных;

4.

Развитие

у

детей

любознательности,

творческих

способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Рост уважения к труду работников сельского хозяйства.

2

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Агробиостанция – это модель учебно–опытного участка. Учебно-опытный

участок - это лаборатория биологии под открытым небом, в которой

проводятся практические занятия по биологии и сельскохозяйственному

труду, работа кружка юннатов. В нашем проекте, это участок, собранный из

конструкторов LEGO. Организация работы на опытных участках с помощью

мини-роботов Bee-Bot нацелена на обучение детей дошкольного возраста

программированию, развитие воображения, развитие интереса к природе,

ведение натуралистической работы, углубление знаний по биологии,

изучение технологии посадки и выращивания растений, приобщение к

сельскохозяйственному труду, а также на экологическое воспитание.

История вопроса и существующие способы решения проблемы

Для того чтобы рассказать и показать работу агробиостанции и значение ее

для людей и для развития сельского хозяйства нам необходимо было сделать

макет водоема, макет полей с выращиваемыми культурами, лабораторию,

мельницу, ферму, теплицу. Созданный макет позволил наглядно объяснить,

что такое экосистема.

3

Как устроена агробиостанция

Агробиостанция построена детьми из конструктора Lego, Знаток, бросового

материала и расположена на макете. В ней присутствуют такие постройки

как:

водоём,

теплица,

лаборатория,

мельница,

ферма

и

поля

с

выращиваемыми культурами. Работу на станции организуют дети, у каждого

их которых есть определенная профессия: агроном, инженер-механик,

ветеринар, зоотехник, эколог. Систематизирует всю работу и распределяет

обязанности управляющий агробиостанцией. Все действия дети выполняют

с помощью мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».

Характеристика роботов Bee-Bot:

1. Прочный и компактный дизайн. Четкие и яркие кнопки.

2. Безопасен в использовании. Простое и понятное программирование не

связанное с использованием компьютера.

3. Память до 40 шагов.

4. Точные перемещения шагом в 15 см, и поворотом в 90°.

5.

Звуки

и

сверкающие

глаза,

подтверждающие

исполнение

ваших

инструкций.

6. Простая зарядка через USB компьютера или через сетевой адаптер.

4

Технологическая часть проекта

Конструирование моделей

1.Лаборатория

Используемые детали:

1.Строительная плата -1шт.

2.Деталь "блок стены с окном"-5шт

3.Деталь "блок стены с дверью"-1шт.

4.Деталь "крыша"-2шт.

5.Кирпичики"LEGO"

5

2.Ферма

Используемые детали:

1.Строительная плата-1шт.

2.Блок окно- 10шт.

3.Кирпичики «LEGO».

6

3.Теплица

Используемые детали:

1.Строительная плата -1шт.

2.Кирпичики «LEGO»

3.Набор «Проектирование»

4.Электрическая цепь

7

4. Мельница

Используемые детали:

1.Строительная плата.

2.Шестеренка большая-1шт.

3.Шестеренка малая -1шт.

4.0сь-2шт.

5.Рычаг-1шт.

6.Лопасть-1шт.

8

5.Электрическая цепь и макет водоема

Используемые детали:

1.Конструктор “Знаток”

2.Сроительная плата -2ш

9

Вот что у нас получилось

10

Вывод:

В результате

работы над проектом

наши

дети

узнали о

сельскохозяйственных профессиях, о важности этих профессий, что такое

агробиостанция, экосистема и ее значение для окружающей среды.

Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в

конструировании моделей из LEGO – конструктора.

Познакомились с работой электрической цепи, которую научились

составлять из конструктора «Знаток».

Научились создавать макет из природного и бросового материала:

поле, водоём, речку.

Приобрели опыт в составлении и применении плана действий в

решении практических задач.

11



В раздел образования