Автор: Макарова Гульназ Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Радость"СП-Д/С№20
Населённый пункт: город Н-Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Инженерная книга "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение - детский сад №20
комбинированного вида
Инженерная книга
«АГРОБИОСТАНЦИЯ»
Разработчики:
КривешкоЮ.Н.
воспитатель 1КК
Макарова Г.А.
воспитатель 1КК
Нижний Тагил
2017 год
1
Идея и общее содержание проекта
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о
жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имею слабое
представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть
населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые
культуры, не имеют представления о том, как и откуда появляются хлеб,
крупы, молочные продукты. Данный проект позволяет обогатить знания и
представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства,
поможет расширить представления детей о разнообразии профессий:
агроном, доярка, ветеринар, зоотехник, биолог, эколог.
Цель проекта: создание системы работы по формированию у
дошкольников
представлений
о
социальной
значимости
сельскохозяйственного труда взрослых. Познакомить детей с разнообразием
сельскохозяйственных работ с мини-роботом «Умная пчела».
Задачи:
1.
Формирование практических умений детей по работе с мини-роботами
«Умная пчела»;
2. Формирование умения составления алгоритмов для передвижения мини-
роботов;
3. Систематизирование знаний об агробиостанции.
4. Формирование элементарные представления о взаимосвязях в природе.
5. Развитие познавательного интереса к работам в сельском хозяйстве с
помощью мини-роботов;
6. Развитие связной речи, обогащение словаря детей;
7. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения,
творческих способностей, коммуникативных навыков;
8. Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Овладение
навыками работы с мини-роботами «Умная пчела» и
составление алгоритмов для их передвижения;
2. Расширение знаний о растительном и животном мире в сельском
хозяйстве;
3. Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить
простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, животных;
4.
Развитие
у
детей
любознательности,
творческих
способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Рост уважения к труду работников сельского хозяйства.
2
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Агробиостанция – это модель учебно–опытного участка. Учебно-опытный
участок - это лаборатория биологии под открытым небом, в которой
проводятся практические занятия по биологии и сельскохозяйственному
труду, работа кружка юннатов. В нашем проекте, это участок, собранный из
конструкторов LEGO. Организация работы на опытных участках с помощью
мини-роботов Bee-Bot нацелена на обучение детей дошкольного возраста
программированию, развитие воображения, развитие интереса к природе,
ведение натуралистической работы, углубление знаний по биологии,
изучение технологии посадки и выращивания растений, приобщение к
сельскохозяйственному труду, а также на экологическое воспитание.
История вопроса и существующие способы решения проблемы
Для того чтобы рассказать и показать работу агробиостанции и значение ее
для людей и для развития сельского хозяйства нам необходимо было сделать
макет водоема, макет полей с выращиваемыми культурами, лабораторию,
мельницу, ферму, теплицу. Созданный макет позволил наглядно объяснить,
что такое экосистема.
3
Как устроена агробиостанция
Агробиостанция построена детьми из конструктора Lego, Знаток, бросового
материала и расположена на макете. В ней присутствуют такие постройки
как:
водоём,
теплица,
лаборатория,
мельница,
ферма
и
поля
с
выращиваемыми культурами. Работу на станции организуют дети, у каждого
их которых есть определенная профессия: агроном, инженер-механик,
ветеринар, зоотехник, эколог. Систематизирует всю работу и распределяет
обязанности управляющий агробиостанцией. Все действия дети выполняют
с помощью мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».
Характеристика роботов Bee-Bot:
1. Прочный и компактный дизайн. Четкие и яркие кнопки.
2. Безопасен в использовании. Простое и понятное программирование не
связанное с использованием компьютера.
3. Память до 40 шагов.
4. Точные перемещения шагом в 15 см, и поворотом в 90°.
5.
Звуки
и
сверкающие
глаза,
подтверждающие
исполнение
ваших
инструкций.
6. Простая зарядка через USB компьютера или через сетевой адаптер.
4
Технологическая часть проекта
Конструирование моделей
1.Лаборатория
Используемые детали:
1.Строительная плата -1шт.
2.Деталь "блок стены с окном"-5шт
3.Деталь "блок стены с дверью"-1шт.
4.Деталь "крыша"-2шт.
5.Кирпичики"LEGO"
5
2.Ферма
Используемые детали:
1.Строительная плата-1шт.
2.Блок окно- 10шт.
3.Кирпичики «LEGO».
6
3.Теплица
Используемые детали:
1.Строительная плата -1шт.
2.Кирпичики «LEGO»
3.Набор «Проектирование»
4.Электрическая цепь
7
4. Мельница
Используемые детали:
1.Строительная плата.
2.Шестеренка большая-1шт.
3.Шестеренка малая -1шт.
4.0сь-2шт.
5.Рычаг-1шт.
6.Лопасть-1шт.
8
5.Электрическая цепь и макет водоема
Используемые детали:
1.Конструктор “Знаток”
2.Сроительная плата -2ш
9
Вот что у нас получилось
10
Вывод:
В результате
работы над проектом
наши
дети
узнали о
сельскохозяйственных профессиях, о важности этих профессий, что такое
агробиостанция, экосистема и ее значение для окружающей среды.
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в
конструировании моделей из LEGO – конструктора.
Познакомились с работой электрической цепи, которую научились
составлять из конструктора «Знаток».
Научились создавать макет из природного и бросового материала:
поле, водоём, речку.
Приобрели опыт в составлении и применении плана действий в
решении практических задач.
11