Напоминание

«Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст).


Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Профессии наших родителей».

.

.(старший дошкольный возраст).

Цель проекта:

Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности

взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;

• формировать начальные представления о профессиях родителей;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия»,

«профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки,

пословицы);

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные

вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами

познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме

проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в

повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, , информационно-образовательный.

Включить

зву

Актуальность проекта.

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс,

который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит

время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы

начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче

будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет

зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и

развивающемся

мире.

.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия

форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни

общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению

«Картотеки профессий»;

• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про

лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт»

(Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;

• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки,

экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам

профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека,

почта, кафе, магазин и т.п.).

Реализация проекта

I этап – подготовительный

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме

проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и

двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители

приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии

профессий.

II этап – основной.

• чтение детской художественной литературы:

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- украинская народная сказка «Колосок»

- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости

труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Для чего людям трудиться?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Хорошо ли быть ленивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения,

личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на

иллюстрационный материал, пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

• непосредственно образовательная деятельность (НОД):

- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях

семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».

- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель

строит дом», «Поезд мчится по дороге».

- Лепка «Лепим мебель для комнаты».

- Аппликация «Ракета в космосе».

- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для

работы?»

• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для

работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда»,

«Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука»,

«Отгадай и назови».

III этап – заключительный

• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки

«Профессий»;

• подготовка презентации и оформление проекта;

.

Ожидаемые результаты проекта:

• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;

• более обогащённые знания по теме данного проекта;

• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и

педагогами;

• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной

деятельности взрослых;

• создание картотеки «Профессий».



В раздел образования