Автор: Флеер Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст).
Раздел: дошкольное образование
Проект « Профессии наших родителей».
.
.(старший дошкольный возраст).
Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности
взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия»,
«профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки,
пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные
вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами
познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме
проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в
повседневной игровой деятельности.
Тип проекта: обзорный, , информационно-образовательный.
Включить
зву
Актуальность проекта.
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс,
который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит
время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы
начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче
будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет
зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и
развивающемся
мире.
.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия
форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни
общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению
«Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про
лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт»
(Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки,
экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам
профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека,
почта, кафе, магазин и т.п.).
Реализация проекта
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме
проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и
двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители
приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии
профессий.
II этап – основной.
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости
труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения,
личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на
иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях
семьи карточку о профессии (2-3 занятия).
- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».
- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель
строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».
- Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для
работы?»
• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для
работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда»,
«Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука»,
«Отгадай и назови».
III этап – заключительный
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки
«Профессий»;
• подготовка презентации и оформление проекта;
.
Ожидаемые результаты проекта:
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и
педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной
деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий».