Автор: Кузина Елена Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 71
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Осенняя прогулка по лесу"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе.
Тема : «Осенняя прогулка по лесу»
Е.А.Кузина, МБДОУ № 71
Цель: познакомить детей с желтым цветом
Задачи :
*продолжать учить детей группировать предметы по величине ,цвету
*закреплять умение детей различать «один и много» предметов
*воспитывать внимание и усидчивость
Предварительная работа: знакомство с понятиями «один-много-ни одного», «большой-
маленький», зеленым и красным цветами.
Оборудование : ежи большой и маленький, листья большие и маленькие зеленого цвета,
медведь, рыбки красного цвета, ткань прямоугольной формы –речка, белка, грибы красного и
зеленого цветов на магнитах(все по количеству детей), дерево с красными и зелеными листьями
на магнитной доске, проектор, USB с изображением «Осень в лесу», нагрудный знак «Паровозик»,
большой желтый гриб, предметы желтого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в групппу.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д…осень
В: А хотите посмотреть, что делают звери в лесу осенью?
Д…да
В: Отправимся мы в лес на паровозике.
( воспитатель надевает нагрудный знак «Паровозик», дети становятся друг за другом и под песню
«Паровозик едет, колесики стучат» едут в лес)
В : Вот мы и приехали в лес ! Как здесь красиво! Какие нарядные деревья!
( на экране картина «Осень в лесу»)
В : Ой, прислушайтесь. Кто это пыхтит ?
Д…ежик
В: Нас встречают ежики ! Какие они?
( воспитатель поочередно показывает ежей разной величины)
Д..большой,….маленький
В: Дети, ежи собирают листочки для того чтобы утеплить свои норки.
(дети подходят к «полянке»)
В: Сколько на полянке листьев? Какого они цвета?
Д..много, …зеленого
В: А чем отличаются листья друг от друга?
Д…размером
В: Хотите помочь ежам ?
Д…да
В: Какой листик мы дадим большому ежу?
Д..большой
В:А маленький листик мы дадим какому ежику?
Д..маленькому
( дети приступают к выполнению задания)
В: Какие вы молодцы, ребята. Ежики говорят вам спасибо за помощь.
В: Детки, слышите , ветки трещат? Как вы думаете, кто это идет?
Д…медведь
В: Правильно, а вот и мишка!
(появляется мишка-игрушка, он грустит)
В: Ребята, давайте поиграем с мишкой и развеселим его! Наша игра называется «Ловись, рыбка»
(дети подходят к речке, в ней плавают рыбки красного цвета)
В: Какого цвета рыбки?
Д.. красного
В: Сколько рыбок в речке?
Д…много
(воспитатель предлагает взять по одной рыбке)
В: Сколько у вас в руках рыбок?
( вопрос задает каждому ребенку)
В: У вас по одной рыбке. А в речке сколько рыбок?
Д…нет ни одной
В: А сейчас мы выпустим рыбок в речку. Сколько рыбок в речке?
Д…много
В: А у вас в руках сколько рыбок?
Д.. ни одной
( медведь благодарит детей за интересную игру)
В: Ребята, кто это прыгает с ветки на ветку?
Д…белочка
(дети подходят к дереву, их встречает белка, она собрала грибы и просит детей помочь ей их
развесить на веточки)
В: Тут есть грибы с красными и зелеными шляпками. На ветку с красным листиком я прикреплю
красный гриб, а зеленый гриб повешу на ветку с зеленым листиком. А теперь вы развесьте грибы
на нужную веточку.
(дети выполняют задание , беря по одному грибочку. Белка благодарит за помощь.)
В: Дети, пока мы помогали белке, под деревом вырос вот такой гриб. Он большой, желтого цвета!
(дети повторяют по одному и хором цвет гриба, воспитатель приглашает детей присесть за стол)
В: Ребята, гриб волшебный! В нем что-то есть!
( воспитатель достает из гриба предметы желтого цвета, дети называют предмет и его цвет)
В: Вот сколько предметов бывает желтого цвета!
( все предметы кладут в корзинку)
В: А теперь нам пора возвращаться в д/с
(дети возвращаются в группу на паровозике)
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д…да
В: А кому мы помогали?
Д…белке, ежикам, медведю
В: А какого цвета гриб вырос под деревом?
Д..желтого
В: Молодцы. А на прогулке мы поиграем в игру «Топ-хлоп»(закрепление желтого цвета)