Автор: Ежова Инна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: итоговое занятие
Тема: "Путешествие маленькой звездочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 241»
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшей группы
Тема: «Путешествие маленькой звездочки»
Разработала: Ежова И.К.
воспитатель
Барнаул 2021
«Путешествие маленькой звездочки».
Цель:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на
помощь другу в сложной ситуации, закрепление знаний по пройденному материалу
за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.
3. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество,
гибкость, терпимость).
4. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение
друг к другу.
5. Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
6. Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве,
знаний дней недели.
7.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать
партнера.
8. Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать
прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
9. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих
личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый,
жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей
существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование представлений о
дружеских взаимоотношениях между сверстниками; развитие свободного общения
с взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным,
обозначающим качества человека.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной
деятельности.
«Познавательно развитие» – расширение кругозора, закрепление навыков счета
в пределах 10, ориентировка в пространстве, закрепление дней недели.
«Физическое развитие» - укрепление здоровья с помощью гимнастики,
физических упражнений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого
дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.
Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).
Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств
детей: «Скажи соседу комплимент», «Пойми меня».
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Материалы и оборудования:
Проектор, ноутбук, презентация к занятию, мольберт, рисунок с изображением
неба; карточки с точечным изображением звезд; числовой ряд («капельки»);
«цветок дружбы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте
улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а о чём мы будем говорить,
вы узнаете, отгадав загадку:
Мы в беде друг другу помогаем
Вместе мы играем и гуляем
Когда нет тебя, то я скучаю
И в любимые игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно
А ещё нужна мне очень… (Дружба)
- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).
- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг
другу, уважать)
- С какой погодой можно сравнить дружбу? (ответы детей: ясной, солнечной,
теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель: Дружба – это великая ценность. Дружить – это отдавать всю свою
любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
- Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только
люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается,
дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней
немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про маленькую
звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там
единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала,
что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она
обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый
волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник
был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей
волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках
друзей.
- Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке
лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
- И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Правильно. В понедельник звездочка встретила месяц, который
попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я
называю первую часть пословицы, а вы дополняете.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Один за всех, все за одного.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.
Отправилась она дальше. Во второй день недели. Как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный
лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за
другом (от 1 до 10). Я прошу вас сесть за столы и помочь звёздочке.
Дети соединяют точки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо.
Наступил третий день недели. Как он называется?
Дети: Среда.
Воспитатель: Правильно. В среду звездочка встретилась с дождиком, который
попросил ее поиграть в игру «Капельки, с какой цифрой не стало?». Поможем ей?
Посмотрите, перед вами 10 капелек с цифрами. Мы сейчас закроем глазки, одна из
капелек с цифрой исчезнет, а когда откроем, должны узнать, капелька с какой
цифрой исчезла?
Игра «Капельки, с какой цифрой не стало?».
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята и продолжает путешествие.
В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому
захотелось поразмяться. Давайте, вместе выполним физминутку.
Физминутка «Дружба».
Давайте будем дружить друг с другом (руки друг к другу),
Как птицы с небом (на носочки, руки вверх),
Как травы с лугом (присесть),
Как ветер с морем (руками качают над головой),
Поля с дождём (кружатся вокруг себя, махая руками),
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).
Воспитатель: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В
пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас поиграть в
пальчиковую игру «Дружба?».
Пальчиковая игра «Дружба?»
Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки)
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок)
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой
руки считает пальчики левой руки)
Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки)
Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает)
А кто будет обижаться (сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук)
Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.
-А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он
называется?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром.
А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого
загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а
лепестки – то волшебные, они обозначают качества, которыми обладает настоящий
друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?
Отзывчивый, Вежливый, Внимательный, Добрый, Терпеливый, Веселый,
Честный, Преданный, Заботливый.
Дети и воспитатель составляют «цветок дружбы».
Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем
наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла
себе друзей. Может мы сможем еще как то ей помочь? Посмотрите что у нас есть?
Что мы можем сделать?
- Мы с вами вырежем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А
наша звездочка больше никогда не будет одинокой.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.
Дети вырезают.
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба,
меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:
- Как бы ты назвал свою звездочку? (ответы детей)
- Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая,
нежная, смелая, красивая, светлая)
Ребята посмотрите звездочке стала счастлива, теперь она больше не одинока.
Рефлексия.
1. Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? (Доброе, мы
помогли звездочке)
2. Кто был героем сказки?
3.Что случилось у звездочки?
4.Каму она помогала?
5. Какие задания выполнила звездочка?
6. Что вам показалось самым сложным, а что самым легким?
7. Вам было интересно?
Воспитатель: Ребята у меня для вас и для наших гостей есть вот такие
маленькие звездочки, теплые и ласковые. Я дарю их вам, а вы можете поделится с
нашими гостями. Давайте их подарим от всего сердца! Чтобы ни кто не был
одинок.
Дети берут в руки звездочки для гостей, вручают звездочки гостям.
Воспитатель: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим.
Спасибо вам, спасибо гостям!