Автор: Едовина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесовичок"
Населённый пункт: город Новодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Читаем Агнию Барто
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект «Читаем Агнию Барто»
Цель проекта:
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л.
Барто; осуществление комплексного подхода к организации педагогического
процесса, обеспечение взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять знания о творчестве А. Л. Барто
Работать над интонационной выразительностью речи;
Развивающие:
Развивать
способность
понимать
и
чувствовать
настроение
произведения, элементарно анализировать его содержание;
Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Поставленные задачи решаются во
всех видах детской деятельности: на
занятиях, в играх, в совместной деятельности.
Реализация проекта позволит детям приобрести навыки публичного поведения,
совместной работы со взрослыми и творчества.
Методы обучения
Беседа;
рассказ;
моделирование;
проблемно-игровые
приемы;
игровые,
воображаемые
ситуации;
сюрпризные
моменты;
элементы
новизны;
эмоциональная
насыщенность
окружения;
мотивирование
детской
деятельности; проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми.
При проведении каждого мероприятия деятельность педагога направлена на:
создание положительной познавательной мотивации детей;
активизацию
речевого
опыта
и
обогащение
словарного
запаса
дошкольников;
формирование способов оценки ребенком собственной деятельности.
Объем проекта:
9 мероприятий, реализованных в процессе совместной деятельности педагогов
с детьми и родителями.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители младшей группы.
Формы работы с детьми
непосредственно-образовательная деятельность;
Экскурсии:
- Детская библиотека города Новодвинска
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, картин, связанных с творчеством А.
Барто;
Просмотр мультипликационных фильмов по творчеству А. Барто;
Художественное творчество;
Игры.
Ведущий вид деятельности:
познавательная,
коммуникативная, игровая,
речевая, изобразительная, музыкальная.
Основные направления воспитательного процесса: познавательно-речевое,
социально-личностное, эстетическое.
Обзор проекта
Номе
р
Тема мероприятия
Вид деятельности
Завязка модуля
Свободная беседа
1
«Экскурсия
в
детскую
библиотеку»
Познавательное развитие
2
«Веселые стихи»
Познавательное развитие
3
«Заводные игрушки»
Речевые
коммуникативные
игры
под музыку
4
«Читаем вместе»
Речевое
развитие
(Чтение
художественной литературы)
5
Мини-викторина
«Доскажи
стихотворение»
Речевое развитие
6
«Герои стихов глазами детей»
Художественно-эстетическое
развитие (лепка)
7
«Сказочная страна»
Художественно-эстетическое
развитие (аппликация, рисование)
8
Сказка «Медвежонок Невежа»
Театрализованная деятельность
9
Итоговое мероприятие
Поэтическая
гостиная
«Путешествие
в
страну
детства»
Речевое развитие
Проблемная ситуация
Однажды в группу пришла неопрятная, чумазая девочка с книгой без страниц.
Она рассказала историю о том, что хотела подарить маме книгу на День
Рождения, но как только взяла ее в руки, все страницы исчезли, остался только
конверт с письмом.
Текст письма:
«Милая девочка! Если ты захочешь вернуть книгу в прежний вид, то тебе
следует выполнить
некоторые задания.
Помощи
можешь попросить
у
вежливых, опрятных и умных детей.»
Прочитав послание, педагоги спрашивают у детей о том, что можно сделать для
девочки. В результате делается вывод о необходимости помочь выполнить
задания.
Итог проекта:
Девочка Соня и педагог благодарят детей за помощь и угощает конфетами, они
рассматривают страницы книги, вспоминают и анализируют мероприятия.