Напоминание

Читаем Агнию Барто


Автор: Едовина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесовичок"
Населённый пункт: город Новодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Читаем Агнию Барто
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект «Читаем Агнию Барто»

Цель проекта:

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л.

Барто; осуществление комплексного подхода к организации педагогического

процесса, обеспечение взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять знания о творчестве А. Л. Барто

Работать над интонационной выразительностью речи;

Развивающие:

Развивать

способность

понимать

и

чувствовать

настроение

произведения, элементарно анализировать его содержание;

Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей

Поставленные задачи решаются во

всех видах детской деятельности: на

занятиях, в играх, в совместной деятельности.

Реализация проекта позволит детям приобрести навыки публичного поведения,

совместной работы со взрослыми и творчества.

Методы обучения

Беседа;

рассказ;

моделирование;

проблемно-игровые

приемы;

игровые,

воображаемые

ситуации;

сюрпризные

моменты;

элементы

новизны;

эмоциональная

насыщенность

окружения;

мотивирование

детской

деятельности; проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми.

При проведении каждого мероприятия деятельность педагога направлена на:

создание положительной познавательной мотивации детей;

активизацию

речевого

опыта

и

обогащение

словарного

запаса

дошкольников;

формирование способов оценки ребенком собственной деятельности.

Объем проекта:

9 мероприятий, реализованных в процессе совместной деятельности педагогов

с детьми и родителями.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители младшей группы.

Формы работы с детьми

непосредственно-образовательная деятельность;

Экскурсии:

- Детская библиотека города Новодвинска

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, картин, связанных с творчеством А.

Барто;

Просмотр мультипликационных фильмов по творчеству А. Барто;

Художественное творчество;

Игры.

Ведущий вид деятельности:

познавательная,

коммуникативная, игровая,

речевая, изобразительная, музыкальная.

Основные направления воспитательного процесса: познавательно-речевое,

социально-личностное, эстетическое.

Обзор проекта

Номе

р

Тема мероприятия

Вид деятельности

Завязка модуля

Свободная беседа

1

«Экскурсия

в

детскую

библиотеку»

Познавательное развитие

2

«Веселые стихи»

Познавательное развитие

3

«Заводные игрушки»

Речевые

коммуникативные

игры

под музыку

4

«Читаем вместе»

Речевое

развитие

(Чтение

художественной литературы)

5

Мини-викторина

«Доскажи

стихотворение»

Речевое развитие

6

«Герои стихов глазами детей»

Художественно-эстетическое

развитие (лепка)

7

«Сказочная страна»

Художественно-эстетическое

развитие (аппликация, рисование)

8

Сказка «Медвежонок Невежа»

Театрализованная деятельность

9

Итоговое мероприятие

Поэтическая

гостиная

«Путешествие

в

страну

детства»

Речевое развитие

Проблемная ситуация

Однажды в группу пришла неопрятная, чумазая девочка с книгой без страниц.

Она рассказала историю о том, что хотела подарить маме книгу на День

Рождения, но как только взяла ее в руки, все страницы исчезли, остался только

конверт с письмом.

Текст письма:

«Милая девочка! Если ты захочешь вернуть книгу в прежний вид, то тебе

следует выполнить

некоторые задания.

Помощи

можешь попросить

у

вежливых, опрятных и умных детей.»

Прочитав послание, педагоги спрашивают у детей о том, что можно сделать для

девочки. В результате делается вывод о необходимости помочь выполнить

задания.

Итог проекта:

Девочка Соня и педагог благодарят детей за помощь и угощает конфетами, они

рассматривают страницы книги, вспоминают и анализируют мероприятия.



В раздел образования