Напоминание

Оценка качества образовательного процесса обучающихся детского объединения "Акварель" по программе "Изобразительное искусство с основами естествознания"


Автор: Сиялова Елена Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО СЮТ г.Киров
Населённый пункт: Киров ( Кировскакя область)
Наименование материала: Публикация
Тема: Оценка качества образовательного процесса обучающихся детского объединения "Акварель" по программе "Изобразительное искусство с основами естествознания"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Оценка качества образовательного процесса

обучающихся детского объединения «Акварель»

по программе «Изобразительное искусство с основами естествознания».

Е.Н.Сиялова, педагог дополнительного образования

Дополнительная образовательная программа художественной

направленности детского объединения «Акварель» раскрывает характер:

обучения изобразительному искусству с основами естествознания,

воспитания этического вкуса, развития образного мышления – как

комплексный процесс формирования разносторонней творческой личности

ребенка. Данная программа включает изучение основ межпредметных

связей: науки и техники, физики и математики, литературы и географии,

природоведения и астрономии, ботаники и зоологии, анатомии и биологии.

Принцип построения программы блоково-тематический, который

реализует идею «от простого к сложному» и возврата к пройденному

материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Учитывая разновозрастный контингент и разноуровневые способности

обучающихся для успешного усвоения знаний, умений и навыков в

теоретический блок занятий для решения творческих и технических задач

включена работа со схемами, таблицами, пособиями, иллюстрациями,

литературой; в практическом блоке на формирование успеха к предстоящей

деятельности – рисование под легкую музыку; для переключения внимания

– дидактическая игра. Занятия начинаются с упражнений для снятия страха и

напряжения, заканчиваются защитой творческих работ и рефлексией своей

деятельности

В 2020-2021 учебном году подведение итогов реализации

образовательной программы 1 и 2 года обучения осуществляется через:

1) участие в выставках:

Внутри объединения – «Осень улыбается», «Мои пушистые

друзья», «Зимние забавы», «Мой город»

Городских – «Международный день театра», «Дорога

глазами детей»

Всероссийских – «Мир счастья», «Сказки Чуковского»,

«Веселая азбука», «Русские народные сказки», «Первые

шаги в рисовании»

Международных – «Подводные фантазии», «Детство без

границ», «Семейные традиции»

2) Реализацию творческих проектов, где ребенок самостоятельно

разрабатывал, выполнял сюжет рисунка по собственному замыслу и

его презентовал на городском конкурсе «Наследники Кулибина»,

всероссийской открытой олимпиаде «Созвездие»

3) Проверочной работы по изобразительному искусству, она

выполняется в конце каждого полугодия, где юным художникам

предлагается тест «дорисовать», «исправить» или «перерисовать»

рисунок, который был выполнен в начале учебного года, используя уже

полученные знания и умения.

4) Итогового занятия в конце учебного года, которое чаще всего

проходит в форме персональной выставки: «Мир глазами детства».

Юные художники выступают в двух ролях: мастера-художника и

зрителя-оценщика. На персональной выставке дети презентуют своё

творение и проводят мастер-класс для гостей мероприятия.

5) Проведение досуговых мероприятий для сплоченности коллектива

взрослых и детей: «День семьи», «Папа, мама, я – творческая семья»,

«На пороге Новый год».

6) На протяжении всего учебного года в «Живых журналах» юные

художники самостоятельно получают новые оттенки; выполняют

задания и упражнения по теме; разрабатывают схемы; придумывают

творческие проекты; сочиняют сказки по своим рисункам.

Результаты педагогической деятельности по изобразительному

искусству оцениваются по уровням: обученности, воспитанности и развития;

условиям: интерес к данному предмету, психологическая атмосфера в

группе, творческое воображение, отношение ребенка к педагогу и

коллективу, психологические процессы и личностные качества воспитанника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах данные

уровни и условия включены как компоненты образовательного процесса и

определены в качестве: познавательного (интерес), эмоционально-волевого

(самооценка, настроение, комфортность, аккуратность), коммуникативного

(позитивное общение, культура поведения), двигательные умения (образное

и логическое мышление, трудолюбие).

Рассмотрим отслеживание результатов оценки качества образования детей

детского объединения «Акварель» по реализуемой программе по ФГОС.

Цель диагностики: управление качеством образовательного процесса.

Время проведения: октябрь 2020 года (1 срез)

Объект диагностики: обучающиеся в возрасте 7-14 лет в количестве 42

человека.

Результаты первого среза:

42 обучающихся имеют высокий уровень познавательной активности –

100%

31 обучающийся имеет благоприятный эмоциональный настрой к

занятиям – 73%

26 обучающихся владеют культурой общения среди сверстников – 62%

20 обучающихся владеют художественными знаниями и умениями –

48% из них 7 человек (16%) испытывают затруднения в одном виде

компонентов образовательного процесса.

Среднегрупповой показатель в детском объединении «Акварель» - 78%

Выявлен незначительный процент детей с низким уровнем – 8 человек (19%),

которые отмечают неумение работать со сверстниками, несформированное

логическое мышление.

Коррекционно-развивающая работа:

1)

Проведение индивидуальной работы с данными обучающимися на

выявление причины

2)

Проигрывание «ситуации успеха»

3)

Проведение мероприятий внутри объединения

Данный срез диагностики позволяет увидеть уровень развития творчества

детей для дальнейшего построения индивидуальной работы с ними.

Итоговый диагностический срез, апрель 2021 год

Результаты диагностики итогового среза:

42 обучающихся имеют высокий уровень познавательной активности –

100%

39 обучающийся имеет благоприятный эмоциональный настрой к

занятиям – 93%

28 обучающихся имеют дружеские отношения в детском коллективе –

66%

30 обучающихся владеют художественными знаниями и умениями –

71%

За 2020-2021 учебный год продиагностировано 42 обучающихся; из них 2

человека (0,7%) без динамики.

Вывод: на конец года произошла динамика (с 78% до 80%) уровня

компонентов образовательного процесса по сравнению с началом учебного

года (на 2%).

Диагностика позволила выявить динамику изменений и спланировать работу

на следующий учебный год, где можно будет предвидеть ход дальнейшего

развития творческой личности.

Подводя итог вышесказанного, мы пришли к выводу, что оценка качества

образовательного процесса детей в детском объединении «Акварель» по

программе «Изобразительное искусство с основами естествознания»,

предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой

общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.



В раздел образования