Автор: Кустурова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр Развития Ребенка № 48«Мечта»
Населённый пункт: г. Тирасполь, Приднестровье
Наименование материала: Конспект НОД с детьми раннего возраста
Тема: «В гостях у Котика»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр Развития Ребенка № 48«Мечта»
Конспект НОД с детьми раннего возраста
«В гостях у Котика»
Подготовила: педагог-психолог Кустурова Т.В.
г. Тирасполь
Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего
возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие
эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в
социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие
мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие
движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя
зрительно-двигательную координацию.
5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей,
с ритмом стиха, с правилами игры;
6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления
тревожности.
7.Учить различать цвета.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – нравственное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое.
Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра,
проблемная ситуация), наглядный (использование игрушек), словесный
(объяснения, вопросы, художественное слово, словесные поощрения,
педагогическая оценка).
Материалы и оборудование: Игрушка – кошечка, корзинка, колокольчик,
домик, ткань, разноцветные цветочки, мыльные пузыри, картон, пальчиковые
краски, аудио запись детских песен для игр.
Ход НОД
Организационный момент.
Игра-приглашение «Колокольчик»
Психолог звонит в колокольчик, приглашая детей к началу игры.
Динь-дон, динь-дон.
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра.
Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами
сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра.
(Психолог и дети повторяют слова и движения вместе).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер (дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)
Психолог : Ой куда это мы пришли
Что за домик? Рядом - Котик (игрушка).
Он облизывает ротик....
Ребятки, как Котик облизывается?... (дети выполняют упражнения для
язычка).
Знаю, в домике котик живет.
И гостей сегодня очень ждет.
Педагог-психолог сообщает, что котик очень любит играть в прятки.
Предлагает воспитанникам поиграть с ним.
«Прятки»
Психолог накрывает малышей прозрачной тканью — «дети спрятались»,
затем ходит по группе с котиком и «не может» найти детей. При этом
говорит (поёт):
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти?
Где же деточек найти?
Колокольчик надо взять,
В колокольчик поиграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут!
А. Иевлев
Дети выбегают, вместе с котиком пляшут.
Психолог: «Ребята мы так плясали что оказались на цветочной полянке».
Обращает их внимание на прекрасные цветы. Предлагает воспитанникам
превратиться в бабочек и «полетать» с цветка на цветок.
Игра-упражнение «Бабочки»
Психолог называет цвет цветка и просит детей «бабочек» «лететь» к нему,
повторяя какого цвета цветочек.
Психолог: Посмотрите, что за корзинка у нас появилась на полянке.
Педагог-психолог сообщает детям, что котик приготовил для них сюрприз.
Показывает мыльные пузыри и предлагает поиграть с ними. Затем пускает
мыльные пузыри и говорит и дети повторяют за ним слова:
Осторожно — пузыри…
— Ой, какие!
— Ой, смотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Мой — со сливу!
— Мой — с орех!
— Мой не лопнул дольше всех!
Э. Фарджен
Дети ловят мыльные пузыри.
Психолог: обратите внимание на то, какие красивые были пузыри, жаль
только, что от них совсем ничего не осталось – так быстро они лопнули,
Предлагаю сделать особенные мыльные пузыри, которые не будут лопаться и
нашему котику с ними будет весло играть.
«Мыльные пузыри» (рисование пальчиками)
Детям раздают круги, вырезанные из картона, пальчиковые краски. Психолог
демонстрирует приёмы рисования пальчиками.
Психолог: Нашему котику пора домой, Попрощаемся с ним.
Котику еще помашем (машут ладошками).
Ножками ему попляшем (выставляют ножку на пятку).
Котик: Для ребятушек таких, шалунишек дорогих я гостинцев
припас, угощенье принес! (угощает и прощается).
Дети проходят в группу на чаепитие.
Используемая литература:
1.
РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к
дошкольному учреждению.
2.
Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные
особенности, адаптация, сценарии дня).
3.
.Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
4.
Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей
раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. –
М.:
5.
5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста
от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое
общество России, 2004.