Напоминание

«В гостях у Котика»


Автор: Кустурова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр Развития Ребенка № 48«Мечта»
Населённый пункт: г. Тирасполь, Приднестровье
Наименование материала: Конспект НОД с детьми раннего возраста
Тема: «В гостях у Котика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр Развития Ребенка № 48«Мечта»

Конспект НОД с детьми раннего возраста

«В гостях у Котика»

Подготовила: педагог-психолог Кустурова Т.В.

г. Тирасполь

Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего

возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие

эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в

социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие

мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие

движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя

зрительно-двигательную координацию.

5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей,

с ритмом стиха, с правилами игры;

6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления

тревожности.

7.Учить различать цвета.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально – нравственное развитие, речевое развитие, физическое развитие и

художественно-эстетическое.

Методические приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра,

проблемная ситуация), наглядный (использование игрушек), словесный

(объяснения, вопросы, художественное слово, словесные поощрения,

педагогическая оценка).

Материалы и оборудование: Игрушка – кошечка, корзинка, колокольчик,

домик, ткань, разноцветные цветочки, мыльные пузыри, картон, пальчиковые

краски, аудио запись детских песен для игр.

Ход НОД

Организационный момент.

Игра-приглашение «Колокольчик»

Психолог звонит в колокольчик, приглашая детей к началу игры.

Динь-дон, динь-дон.

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра.

Психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами

сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра.

(Психолог и дети повторяют слова и движения вместе).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

Психолог : Ой куда это мы пришли

Что за домик? Рядом - Котик (игрушка).

Он облизывает ротик....

Ребятки, как Котик облизывается?... (дети выполняют упражнения для

язычка).

Знаю, в домике котик живет.

И гостей сегодня очень ждет.

Педагог-психолог сообщает, что котик очень любит играть в прятки.

Предлагает воспитанникам поиграть с ним.

«Прятки»

Психолог накрывает малышей прозрачной тканью — «дети спрятались»,

затем ходит по группе с котиком и «не может» найти детей. При этом

говорит (поёт):

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где же деточек найти?

Колокольчик надо взять,

В колокольчик поиграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут!

А. Иевлев

Дети выбегают, вместе с котиком пляшут.

Психолог: «Ребята мы так плясали что оказались на цветочной полянке».

Обращает их внимание на прекрасные цветы. Предлагает воспитанникам

превратиться в бабочек и «полетать» с цветка на цветок.

Игра-упражнение «Бабочки»

Психолог называет цвет цветка и просит детей «бабочек» «лететь» к нему,

повторяя какого цвета цветочек.

Психолог: Посмотрите, что за корзинка у нас появилась на полянке.

Педагог-психолог сообщает детям, что котик приготовил для них сюрприз.

Показывает мыльные пузыри и предлагает поиграть с ними. Затем пускает

мыльные пузыри и говорит и дети повторяют за ним слова:

Осторожно — пузыри…

— Ой, какие!

— Ой, смотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Мой — со сливу!

— Мой — с орех!

— Мой не лопнул дольше всех!

Э. Фарджен

Дети ловят мыльные пузыри.

Психолог: обратите внимание на то, какие красивые были пузыри, жаль

только, что от них совсем ничего не осталось – так быстро они лопнули,

Предлагаю сделать особенные мыльные пузыри, которые не будут лопаться и

нашему котику с ними будет весло играть.

«Мыльные пузыри» (рисование пальчиками)

Детям раздают круги, вырезанные из картона, пальчиковые краски. Психолог

демонстрирует приёмы рисования пальчиками.

Психолог: Нашему котику пора домой, Попрощаемся с ним.

Котику еще помашем (машут ладошками).

Ножками ему попляшем (выставляют ножку на пятку).

Котик: Для ребятушек таких, шалунишек дорогих я гостинцев

припас, угощенье принес! (угощает и прощается).

Дети проходят в группу на чаепитие.

Используемая литература:

1.

РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к

дошкольному учреждению.

2.

Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные

особенности, адаптация, сценарии дня).

3.

.Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

4.

Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей

раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. –

М.:

5.

5. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста

от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое

общество России, 2004.



В раздел образования