Напоминание

образовательная среда в ДОО как условие развития креативности в дошкольном возрасте


Автор: Шахтина Алена Юрьевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Елабужский институт ( филиал) ФГАОУ ВО
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: образовательная среда в ДОО как условие развития креативности в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Образовательная среда в ДОО как

условие развития креативности в

дошкольном возрасте

Аннотация. В статье представлены результаты теоретического анализа.

На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что с учетом

того,

что

в

основе

театрализации

в

ДОУ

чаще

всего

лежит

текст

художественного произведения, одним из наиболее эффективных средств ее

развития является детская литература.

Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образование.

В

настоящее

время

в

сфере

отечественного

образования

все

чаще

поднимается вопрос о том, что для успешного развития личности дошкольника

необходимо

использовать

все

имеющиеся

педагогические

ресурсы.

Современная

педагогическая

наука,

рассматривая

воспитание

как

воспроизведение

духовного

опыта

человека

и

общества,

предполагает

использование

разнообразных

средств

воспитательного

воздействия

на

личность

ребенка.

Сфера

искусства

рассматривается

как

пространство,

способствующее формированию социально-эстетической активности личности,

раскрытию внутренних качеств и способностей дошкольника и самореализации

его творческого потенциала.

Такой

взгляд

на

воспитание дошкольника определяет

актуальность

и

значимость процесса развития театрализованной деятельности, в ходе которого

могут быть использованы различные средства.

Целью

данной

статьи

разработать

комплекс

специальных

игр

и

упражнений для развития креативности и повышения творческого потенциала

детей старшего дошкольного возраста.

2

Анализ

психолого-

педагогической

литературы,

посвященной

проблеме

исследования

показал,

что

в

настоящее

время

в

отечественной

науке

представлены

многочисленные

работы,

посвященные

проблеме

развития

театрализованной

деятельности

детей

старшего

дошкольного возраста.

1.

Анализ работ современных исследователей и проведенное на их

основе

теоретическое

изучение

проблемы.

Изучить

литературу,

выявить

понятие креативности и её основные характеристики.

2.

Раскрыть

особенности развития

креативного мышления

детей

старшего дошкольного возраста.

3.

Выявить факторы, влияющие на развитие креативности.

4.

Отработать методики и диагностические тесты для определения

уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста.

5.

Разработать специальные игры и упражнения, ориентированные

на развитие креативного мышления и творческого воображения.

В

старшей

группе

дошкольного

образовательного

учреждения

(ДОУ)

могут

использоваться

различные

формы

организации

театрализованной

деятельности и разные виды театрализованных игр, основными среди которых

являются

игры-драматизации

и

режиссерские

игры.

Игры-драматизации

основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других

литературных произведений. В таких играх творчество ребенка проявляется в

том, насколько правдиво он изображает своего героя, поэтому с помощью этой

игры можно понять, насколько креативен ребенок, в какой степени проявляется

его творчество

К режиссерским играм относятся театр на фланелеграфе, театр теней,

настольный театр. Здесь дети играют с помощью кукол и других игрушек,

просто озвучивая их. На первый план в данной разновидности театрализованной

3

деятельности

старших

дошкольников выходит

развитие

речи.

Активизируется и обогащается словарный запас, совершенствуется звуковая

культура речи, а также ее интонационный строй

Несмотря на то, что в дошкольной педагогике существует немало средств,

которые

способствуют

развитию

театрализованной

деятельности

дошкольников,

одно

из

первых

мест

среди

них

занимает

детская

художественная литература, использование которой в работе с воспитанниками

ДОУ

способствует

развитию

эстетической,

нравственной,

эмоциональной

сферы личности ребенка, развитию его речи, воображения, восприятия, то есть

всего,

что

особенно

важно

для

успешного

участия

в

в

театрализованной

деятельности

Наиболее высоких результатов можно достичь, сочетая их разнообразные

варианты, используя перечисленные формы и методы комплексно в процессе

регулярной и систематической работы с детьми.

Литература

1.

А бра мова , Г. С. Возра стна я психология [Те кст] / Г. С. А бра мова . –

М. : А ка де миче ский прое кт; Е ка те ринбург: Де лова я книга , 2019. – 624 с.

2.

А куне нок, Т. С. Использова ние  в ДОУ прие мов не тра диционного

рисова ния. [Те кст] / Т. С. Акуненок // Дошкольное  обра зова ние . – 2019.- №

18.- С.12-18.

3.

Альтшуллер,

Г.

С

На йти

иде ю:

Вве де ние 

в

ТРИЗ

те орию

ре ше ния изобрета те льских за да ч [Те кст] / Г. С. Альтшуллер. – М. : Альпина

Бизне с Букс, 2017.– 400 с.

А лябье ва , Е . А . Ра звитие  вообра же ния и ре чи де те й 4–7 ле т: Игровые 

те хнологии [Те кст] / Е . А . Алябьева. – М. : ТЦ Сфе ра , 2016. – 128



В раздел образования