Автор: Шахтина Алена Юрьевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Елабужский институт ( филиал) ФГАОУ ВО
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: статья
Тема: образовательная среда в ДОО как условие развития креативности в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование
1
Образовательная среда в ДОО как
условие развития креативности в
дошкольном возрасте
Аннотация. В статье представлены результаты теоретического анализа.
На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что с учетом
того,
что
в
основе
театрализации
в
ДОУ
чаще
всего
лежит
текст
художественного произведения, одним из наиболее эффективных средств ее
развития является детская литература.
Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образование.
В
настоящее
время
в
сфере
отечественного
образования
все
чаще
поднимается вопрос о том, что для успешного развития личности дошкольника
необходимо
использовать
все
имеющиеся
педагогические
ресурсы.
Современная
педагогическая
наука,
рассматривая
воспитание
как
воспроизведение
духовного
опыта
человека
и
общества,
предполагает
использование
разнообразных
средств
воспитательного
воздействия
на
личность
ребенка.
Сфера
искусства
рассматривается
как
пространство,
способствующее формированию социально-эстетической активности личности,
раскрытию внутренних качеств и способностей дошкольника и самореализации
его творческого потенциала.
Такой
взгляд
на
воспитание дошкольника определяет
актуальность
и
значимость процесса развития театрализованной деятельности, в ходе которого
могут быть использованы различные средства.
Целью
данной
статьи
разработать
комплекс
специальных
игр
и
упражнений для развития креативности и повышения творческого потенциала
детей старшего дошкольного возраста.
2
Анализ
психолого-
педагогической
литературы,
посвященной
проблеме
исследования
показал,
что
в
настоящее
время
в
отечественной
науке
представлены
многочисленные
работы,
посвященные
проблеме
развития
театрализованной
деятельности
детей
старшего
дошкольного возраста.
1.
Анализ работ современных исследователей и проведенное на их
основе
теоретическое
изучение
проблемы.
Изучить
литературу,
выявить
понятие креативности и её основные характеристики.
2.
Раскрыть
особенности развития
креативного мышления
детей
старшего дошкольного возраста.
3.
Выявить факторы, влияющие на развитие креативности.
4.
Отработать методики и диагностические тесты для определения
уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста.
5.
Разработать специальные игры и упражнения, ориентированные
на развитие креативного мышления и творческого воображения.
В
старшей
группе
дошкольного
образовательного
учреждения
(ДОУ)
могут
использоваться
различные
формы
организации
театрализованной
деятельности и разные виды театрализованных игр, основными среди которых
являются
игры-драматизации
и
режиссерские
игры.
Игры-драматизации
основаны на том, что дети сами играют (изображают) героев сказок и других
литературных произведений. В таких играх творчество ребенка проявляется в
том, насколько правдиво он изображает своего героя, поэтому с помощью этой
игры можно понять, насколько креативен ребенок, в какой степени проявляется
его творчество
К режиссерским играм относятся театр на фланелеграфе, театр теней,
настольный театр. Здесь дети играют с помощью кукол и других игрушек,
просто озвучивая их. На первый план в данной разновидности театрализованной
3
деятельности
старших
дошкольников выходит
развитие
речи.
Активизируется и обогащается словарный запас, совершенствуется звуковая
культура речи, а также ее интонационный строй
Несмотря на то, что в дошкольной педагогике существует немало средств,
которые
способствуют
развитию
театрализованной
деятельности
дошкольников,
одно
из
первых
мест
среди
них
занимает
детская
художественная литература, использование которой в работе с воспитанниками
ДОУ
способствует
развитию
эстетической,
нравственной,
эмоциональной
сферы личности ребенка, развитию его речи, воображения, восприятия, то есть
всего,
что
особенно
важно
для
успешного
участия
в
в
театрализованной
деятельности
Наиболее высоких результатов можно достичь, сочетая их разнообразные
варианты, используя перечисленные формы и методы комплексно в процессе
регулярной и систематической работы с детьми.
Литература
1.
А бра мова , Г. С. Возра стна я психология [Те кст] / Г. С. А бра мова . –
М. : А ка де миче ский прое кт; Е ка те ринбург: Де лова я книга , 2019. – 624 с.
2.
А куне нок, Т. С. Использова ние в ДОУ прие мов не тра диционного
рисова ния. [Те кст] / Т. С. Акуненок // Дошкольное обра зова ние . – 2019.- №
18.- С.12-18.
3.
Альтшуллер,
Г.
С
На йти
иде ю:
Вве де ние
в
ТРИЗ
–
те орию
ре ше ния изобрета те льских за да ч [Те кст] / Г. С. Альтшуллер. – М. : Альпина
Бизне с Букс, 2017.– 400 с.
А лябье ва , Е . А . Ра звитие вообра же ния и ре чи де те й 4–7 ле т: Игровые
те хнологии [Те кст] / Е . А . Алябьева. – М. : ТЦ Сфе ра , 2016. – 128