Напоминание

"Здоровье в наших руках"


Автор: Ольга Владимировна Дутова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад "Росток" г.Пугачева Саратовской области"
Населённый пункт: Пугачёв
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровье в наших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Срок реализации проекта:

1 месяц

Состав участников проекта:

воспитанники подготовительной группы «Родничок»,

воспитатель Дутова Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель Мартынова Нина Владимировна,

родители.

Актуальность

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных

условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят

все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного

взаимодействия семьи и ДОУ. Совместная деятельность педагогов

дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и

укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ

гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и

глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны,

основа её национальной безопасности. Очень важно, чтобы дети были не

просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели

сохранять, созидать здоровье. Воспитание осознанного отношения к своему

здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности,

так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе

режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Проблема

Заключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах

сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей.

Цель проекта.

Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения

здоровья детей.

Задачи проекта

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека.

Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей,

желанию заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни.

Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу

здоровью.

Формировать понимание значения музыки в оздоровлении.

Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию,

направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать

условия для поддержания этой позиции.

Предполагаемый результат

Для педагогов:

• Повышение теоретического уровня по теме проекта

• Совершенствование предметно-развивающей среды.

Получение позитивного эмоционального настроя в процессе реализации

проекта.

Для детей:

• Расшириться кругозор, появиться интерес и желание узнать больше о

здоровом образе жизни.

• Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их

жизни и здоровья.

Для родителей:

• Формирование активной жизненной позиции участников проекта,

направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание

условий для поддержания этой позиции.

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе

жизни у всех участников проекта.

2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

3. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;

- составление картотеки ТРИЗ- игр для детей подготовительной к школе

группы;

- составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта

- приобретение современного физкультурного оборудования;

- подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме

4. Разработать план работы по реализации проекта «Здоровье-

в наших руках»

5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители,

музыкальный руководитель.

-6.Подготовить информационный материал для родителей по темам:

- «Здоровое питание»; «Советы по оздоровлению детей в домашних

условиях»»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», буклет-

памятка «Утренняя гимнастика в саду и дома», размещение информации в

вайбер-группе.

- памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».

2 этап: Основной

Направление

развития детей

Мероприятия

Социально-

коммуникативное

Сюжетно-ролевые «Доктор Айболит в гостях у

ребят», «Кафе».

Дидактические игры: «Полезные и вредные

привычки», «Собери картинку», «Съедобное-

несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука

здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Презентация «Правила личной гигиены дошкольника»

Выращивание огорода на окне

ТРИЗ-игра «Когда-тогда»

(причинно-следственные связи)

Познавательное

Беседы с детьми по темам: «Мое тело», «Полезная

пища», «Что такое здоровье», «О полезных и вредных

привычках», «Откуда берутся болезни»,

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый

образ жизни»

Дидактические игры «Где живет витаминка?»,

«Здоровье и цвет», «Что любит сердце?»

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

«Азбука здоровья»

ТРИЗ-игра «Ты моя часть»

Речевое

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку

Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит,

никогда не тужит», «Чистота-залог

здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе

жизни

Пословицы и загадки про спорт

Артикуляционные гимнастики

Дыхательные упражнения

Пальчиковые игры

ТРИЗ-игра «Подбери словечко» (метод аналогии)

Художественно-

эстетическое

Лепка «Витамины на тарелке»

Аппликация «Спортивные человечки»

Рисование «Фантастический спортивный инвентарь»

Конструирование «Фрукты в вазе»

Беседа «Музыкотерапия»

Театрализованная пальчиковая игра «Зимняя история»

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Перышко»,

«Свисток и дудочка»

Русская народная игра «Золотые ворота»

«Таней пяти движений»

Физическое

ТРИЗ-игры «Хорошо-плохо» (да-нетка), «Новые

спортивные животные»,

«Кто больше знает?» (метод снежного кома),

«Волшебная палочка», Прием «Увеличение-

уменьшение», «Герои сказок», «Кто дальше прыгнет»

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ:

«Здоровое питание», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового

образа жизни в семье», «Советы по оздоровлению детей в домашних

условиях»», памятка-буклет «Утренняя гимнастика в саду и дома»

Информирование родителей в вайбер-группе (ссылки на сайты оздоровления)

Привлечение родителей к приобретению нового спортивного инвентаря

Организация родителей на совместные оздоровительные досуги с детьми

Продукт проектной деятельности.

Картотека подвижных ТРИЗ- игр для детей группы «Ребята-опята»

Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах,

частях тел

Картотека музыкальных дыхательных упражнений

Выставки детских рисунков « Фантастический спортивный инвентарь»

Информационный материал в родительские уголки

Обогащение предметно-развивающей среды группы новым физкультурным

оборудованием.



В раздел образования