Автор: Ольга Владимировна Дутова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад "Росток" г.Пугачева Саратовской области"
Населённый пункт: Пугачёв
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровье в наших руках"
Раздел: дошкольное образование
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный
Срок реализации проекта:
1 месяц
Состав участников проекта:
воспитанники подготовительной группы «Родничок»,
воспитатель Дутова Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель Мартынова Нина Владимировна,
родители.
Актуальность
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных
условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят
все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного
взаимодействия семьи и ДОУ. Совместная деятельность педагогов
дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и
укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ
гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и
глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны,
основа её национальной безопасности. Очень важно, чтобы дети были не
просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели
сохранять, созидать здоровье. Воспитание осознанного отношения к своему
здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности,
так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе
режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Проблема
Заключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах
сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей.
Цель проекта.
Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения
здоровья детей.
Задачи проекта
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека.
Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей,
желанию заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни.
Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу
здоровью.
Формировать понимание значения музыки в оздоровлении.
Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию,
направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать
условия для поддержания этой позиции.
Предполагаемый результат
Для педагогов:
• Повышение теоретического уровня по теме проекта
• Совершенствование предметно-развивающей среды.
Получение позитивного эмоционального настроя в процессе реализации
проекта.
Для детей:
• Расшириться кругозор, появиться интерес и желание узнать больше о
здоровом образе жизни.
• Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их
жизни и здоровья.
Для родителей:
• Формирование активной жизненной позиции участников проекта,
направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание
условий для поддержания этой позиции.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни у всех участников проекта.
2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
3. Пополнить развивающую среду:
- подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта;
- составление картотеки ТРИЗ- игр для детей подготовительной к школе
группы;
- составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта
- приобретение современного физкультурного оборудования;
- подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме
4. Разработать план работы по реализации проекта «Здоровье-
в наших руках»
5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители,
музыкальный руководитель.
-6.Подготовить информационный материал для родителей по темам:
- «Здоровое питание»; «Советы по оздоровлению детей в домашних
условиях»»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», буклет-
памятка «Утренняя гимнастика в саду и дома», размещение информации в
вайбер-группе.
- памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».
2 этап: Основной
Направление
развития детей
Мероприятия
Социально-
коммуникативное
Сюжетно-ролевые «Доктор Айболит в гостях у
ребят», «Кафе».
Дидактические игры: «Полезные и вредные
привычки», «Собери картинку», «Съедобное-
несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука
здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Презентация «Правила личной гигиены дошкольника»
Выращивание огорода на окне
ТРИЗ-игра «Когда-тогда»
(причинно-следственные связи)
Познавательное
Беседы с детьми по темам: «Мое тело», «Полезная
пища», «Что такое здоровье», «О полезных и вредных
привычках», «Откуда берутся болезни»,
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый
образ жизни»
Дидактические игры «Где живет витаминка?»,
«Здоровье и цвет», «Что любит сердце?»
Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»
«Азбука здоровья»
ТРИЗ-игра «Ты моя часть»
Речевое
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку
Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит,
никогда не тужит», «Чистота-залог
здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе
жизни
Пословицы и загадки про спорт
Артикуляционные гимнастики
Дыхательные упражнения
Пальчиковые игры
ТРИЗ-игра «Подбери словечко» (метод аналогии)
Художественно-
эстетическое
Лепка «Витамины на тарелке»
Аппликация «Спортивные человечки»
Рисование «Фантастический спортивный инвентарь»
Конструирование «Фрукты в вазе»
Беседа «Музыкотерапия»
Театрализованная пальчиковая игра «Зимняя история»
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Перышко»,
«Свисток и дудочка»
Русская народная игра «Золотые ворота»
«Таней пяти движений»
Физическое
ТРИЗ-игры «Хорошо-плохо» (да-нетка), «Новые
спортивные животные»,
«Кто больше знает?» (метод снежного кома),
«Волшебная палочка», Прием «Увеличение-
уменьшение», «Герои сказок», «Кто дальше прыгнет»
Взаимодействие с родителями
Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ:
«Здоровое питание», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового
образа жизни в семье», «Советы по оздоровлению детей в домашних
условиях»», памятка-буклет «Утренняя гимнастика в саду и дома»
Информирование родителей в вайбер-группе (ссылки на сайты оздоровления)
Привлечение родителей к приобретению нового спортивного инвентаря
Организация родителей на совместные оздоровительные досуги с детьми
Продукт проектной деятельности.
Картотека подвижных ТРИЗ- игр для детей группы «Ребята-опята»
Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах,
частях тел
Картотека музыкальных дыхательных упражнений
Выставки детских рисунков « Фантастический спортивный инвентарь»
Информационный материал в родительские уголки
Обогащение предметно-развивающей среды группы новым физкультурным
оборудованием.