Автор: Мартыновская Наталья Юрьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Английский язык по методике скорочтения
Раздел: среднее образование
Английский язык по методике скорочтения
Скорочтение – это возможность понимать на физиологическом уровне как
развивается мозг ребёнка. Обычно ученик пытается дословно пересказать
текст, вместо того, чтобы представить картинку прочитанного и по
внутреннему фильму рассказать о чём он прочитал. Скорочтение достаточно
новая методика обучения, которая учитывает, что мышление современного
ребёнка «другое» и старые методы обучения не работают. И это не только
скорость чтения, но и качество восприятия, понимания и осмысления.
Английский по методике скорочтения лучше преподавать детям от 10 лет и
старше. Начинаем с того, что учим детей постепенно соотносить звуки с
буквами и с первых занятий читаем простые слова, а не заучиваем алфавит.
Сначала это всегда неспешное чтение, постановка верного произношения. На
первых занятиях дети учатся читать закрытые слоги, простые слова типа map
— cap, затем более сложные, и таким образом постепенно автоматизируется
умение правильно произносить разные сочетания букв. То есть принцип в
том, чтобы читать на практике, знать звуки и уметь их «собирать» в слова.
Для нас скорость чтения — показатель того, насколько усвоен материал. То
есть слова читаются правильно, ребенок понимает смысл текста и может его
обсуждать. Методика основывается на том, что при быстром осознанном
чтении мозг выходит из зоны комфорта и все мыслительные процессы
ускоряются (а при разговоре на иностранном языке этих процессов очень
много). Мозг начинает работать в режиме учебного стресса, мыслительные
операции происходят быстро и, конечно, это помогает лучше запомнить,
«прописать» и правильную артикуляцию, нужную интонацию,
грамматические конструкции.
В методике скорочтения смена заданий должна происходить каждые 3-7
минут. Упражнения должны строго меняться по нагрузке: правое полушарие/
левое полушарие. Наиболее частые проблемы с чтением возникают, когда
нагружают только левое полушарие, нет гармоничного развития. Задания
должны составляться таким образом, чтобы развивались 4 основные навыка:
скорость чтения, память, концентрация внимания и периферийное зрение.
Например, чтение с закладкой. Читая текст, ученик движет закладкой не под
строкой, а закрывая уже прочитанное слово – это исключает повторы и
наращивает темп.
Используя данную методику, ребёнок самостоятельно учится выполнять
домашние задания без помощи родителей и репетиторов, схватывает быстро
новую информацию, учит стихи легко и работает с незнакомыми текстами не
испытывая трудностей.