Напоминание

Английский язык по методике скорочтения


Автор: Мартыновская Наталья Юрьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Английский язык по методике скорочтения
Раздел: среднее образование





Назад




Английский язык по методике скорочтения

Скорочтение – это возможность понимать на физиологическом уровне как

развивается мозг ребёнка. Обычно ученик пытается дословно пересказать

текст, вместо того, чтобы представить картинку прочитанного и по

внутреннему фильму рассказать о чём он прочитал. Скорочтение достаточно

новая методика обучения, которая учитывает, что мышление современного

ребёнка «другое» и старые методы обучения не работают. И это не только

скорость чтения, но и качество восприятия, понимания и осмысления.

Английский по методике скорочтения лучше преподавать детям от 10 лет и

старше. Начинаем с того, что учим детей постепенно соотносить звуки с

буквами и с первых занятий читаем простые слова, а не заучиваем алфавит.

Сначала это всегда неспешное чтение, постановка верного произношения. На

первых занятиях дети учатся читать закрытые слоги, простые слова типа map

— cap, затем более сложные, и таким образом постепенно автоматизируется

умение правильно произносить разные сочетания букв. То есть принцип в

том, чтобы читать на практике, знать звуки и уметь их «собирать» в слова.

Для нас скорость чтения — показатель того, насколько усвоен материал. То

есть слова читаются правильно, ребенок понимает смысл текста и может его

обсуждать. Методика основывается на том, что при быстром осознанном

чтении мозг выходит из зоны комфорта и все мыслительные процессы

ускоряются (а при разговоре на иностранном языке этих процессов очень

много). Мозг начинает работать в режиме учебного стресса, мыслительные

операции происходят быстро и, конечно, это помогает лучше запомнить,

«прописать» и правильную артикуляцию, нужную интонацию,

грамматические конструкции.

В методике скорочтения смена заданий должна происходить каждые 3-7

минут. Упражнения должны строго меняться по нагрузке: правое полушарие/

левое полушарие. Наиболее частые проблемы с чтением возникают, когда

нагружают только левое полушарие, нет гармоничного развития. Задания

должны составляться таким образом, чтобы развивались 4 основные навыка:

скорость чтения, память, концентрация внимания и периферийное зрение.

Например, чтение с закладкой. Читая текст, ученик движет закладкой не под

строкой, а закрывая уже прочитанное слово – это исключает повторы и

наращивает темп.

Используя данную методику, ребёнок самостоятельно учится выполнять

домашние задания без помощи родителей и репетиторов, схватывает быстро

новую информацию, учит стихи легко и работает с незнакомыми текстами не

испытывая трудностей.



В раздел образования