Напоминание

Проведение зачета по информатике и ИКТ за первое полугодие в 11 классе в форме выполнения групповых проектов


Автор: Еремин Александр Иванович
Должность: учитель информатики и ИКТ
Учебное заведение: ГБОУ 409
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение зачета по информатике и ИКТ за первое полугодие в 11 классе в форме выполнения групповых проектов
Раздел: среднее образование





Назад




Проведение зачета по информатике и ИКТ за первое полугодие

в 11 классе в форме выполнения групповых проектов

Методическая разработка

Еремин Александр Иванович

учитель информатики и ИКТ ГБОУ 409,

РФ, г.Санкт-Петербург

По

окончании

первого

полугодия

изучение

элективного

курса

дисциплины "Информатика и ИКТ" в 11 классе завершается зачетом. Зачет

выполняет функции итогового контроля знаний и умений, полученных на

протяжении длительного этапа учебы и включает проверку знаний и умений,

полученных обучающимися в процессе самостоятельной работы и плановых

учебных школьных занятий.

Зачет проводится в форме выполнения групповых проекта.

Цели проекта:

1. Дидактические:

- создать условия для групповой работы и взаимодействия;

- способствовать развитию умений и навыков самостоятельных и

групповых действий;

- закрепить навыки собирать, анализировать и обобщать материал;

- стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

2. Познавательные:

- эффективно

использовать

научный

текст,

графические

и

аудиоматериалы;

- применять и обобщать свой жизненный опыт, оценивать качества

других участников учебного процесса.

3. Регулятивные:

- принимать и эффективно разрабатывать учебную задачу путем

реализации совместного плана действий;

- применять

способы

пошагового

контроля

промежуточных

результатов совместной работы.

4. Коммуникативные:

- совершенствование

умений

выслушивать

чужую

точку

зрения,

высказывать и отстаивать свою в условиях конструктивного взаимодействия

с другими участниками проекта.

5. Личностные:

- совершенствование умений оценивать действия и ответы других

участников проекта и себя через участие в совместной деятельности.

6. Воспитательные:

- воспитывать

интерес

к

предмету,

стремление

к

дальнейшему

самообразованию;

- формировать и совершенствовать нравственные качества личности в

совместной работе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека.

Оборудование: общеприменимые в учебном процессе программные и

технические средства обучения.

Ход выполнения проекта «МЫ-ВЫПУСКНИКИ»:

1 этап. Создание групп. Сбор рабочих материалов.

Вид

работы:

Организационная

часть

-

работа

на

уроке

по

рекомендациям учителя. Самостоятельная работа – по плану группы.

Результаты:

- группы образуются по выбору, самостоятельно по 3-4 человека. В

каждой группе определяются роли исполнителей;

- в группах формируются планы выполнения проектов;

- рабочие материалы собираются всеми членами группы по плану

группы.

2 этап. Разработка проектов. Оформление материалов.

Вид

работы:

Работа

на

уроке

по

рекомендациям

учителя.

Самостоятельная работа – по плану группы.

Результаты:

- проектные группы создают презентации;

- в группах подготавливаются выступления для защиты проектов;

- подготовленные

материалы

представляются

учителю

для

ознакомления.

Требования к работам:

Объем презентации - 10-12 слайдов.

Фон всех слайдов – БЕЛЫЙ.

Заголовки – размер шрифта 32-36.

Рабочий текст – 24-26, Times New Roman.

Все тексты должны быть отредактированы, не содержать ошибок.

Все материалы должны отвечать требованиям для публичной печати.

Свое название презентации (по желанию).

Эпиграф (по желанию).

Выполнили: (пример: Дроздов Николай, Зайцев Петр, Глазунов Илья).

Внизу слайда: Пушкин, школа 409, 2020

Разделы работы:

раздела

Наименование

раздела

Содержание раздела

1

Титульный лист

Форму и содержание см. выше.

2

Лучшие воспоминания

2-3 слайда.

Написать, приложить фото, видео,

иллюстрации, рисунки, тексты

приложить свои размышления и

размышления других учеников.

3

Учителя

4-6 слайдов.

Интервью с учителями на разные темы.

(самим решить с кем и о чем говорить).

Приложить фото, видео, иллюстрации,

рисунки, тексты.

4

Наша школа

3-5 слайдов.

Совместные классные и школьные

события, праздники, линейки, походы,

сборы, соревнования, конференции, и

другие мероприятия (самим решить,

что, зачем, как).

Сроки.

Сдача работ: 21-22 декабря. Последний срок сдачи – 22 декабря, до

15.00.

Защита работ: 24, 25 декабря.

Примечание: К презентации должны быть приложены аудио и

видеозаписи, на которые есть ссылки внутри презентации.

3 этап. Защита проектов. Коллективная оценка результатов работы.

Вид работы: Работа на уроке.

Результаты:

- проектные группы представляют доклады и отвечают на вопросы;

- члены проектных групп оценивают представляемые проекты и ответы

на вопросы;

- после

сообщений

публикуются

и

подсчитываются

баллы

за

техническую часть и защиту, проводится ранжирование и определение мест.



В раздел образования