Напоминание

Доклад


Автор: Яцкова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12 ЛГО"
Населённый пункт: г.Лесозаводск Приморский край,
Наименование материала: Доклад «Современные формы оздоровления детей дошкольного возраста»
Тема: Доклад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад «Современные формы оздоровления детей дошкольного возраста»

Выполнила: Яцкова Светлана Анатольевна МДОБУ Д/С №12 ЛГО»

Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема 21века.

Одной из самых актуальных и «больных» проблем, стоящих перед современным

обществом

это

проблема

здоровья

детей.

Немалое

количество

детей,

гиперактивны, не могут совладать со своим телом и эмоциями. И наоборот,

некоторые дети пассивны, вялы, находятся как – бы вдали от внешнего мира.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у

него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От

здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Важным местом в решении задач по физическому развитию детей занимает

детский сад. Установлено, что одним из важнейшим направлением формирования

здоровья дошкольников является совершенствование методики рациональной

двигательной активности детей с организацией курса специальных упражнений,

развивающих координацию, выносливость, силу и скорость двигательных

реакций.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Именно в

дошкольном возрасте происходит становление двигательной активности, а также

начальное воспитание физических качеств. Существуют разнообразные формы и

виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название

«здоровьесберегающие» технологии. Суть здоровьесберегающих технологий –

это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены

на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е.

научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

организация образовательного процесса в детском садике без негативного

влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с

традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными

способами осуществления оздоровительной работы.

Цель здоровьесберегающие образовательных технологий:

-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому

образу жизни;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Существует

много

эффективных

разновидностей

современных

здоровьесберегающих технологий.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика. Комплекс разнообразных гимнастических упражнений, который

выполняется под ритмическую музыку.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-3 мин., по мере

утомляемости детей. Во время их проведения включается элементы гимнастики

для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные

и

спортивные

игры

проводятся

ежедневно

как

часть

физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со

средней степенью подвижности.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей

ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное

мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-

оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех

тканях организма.

Релаксация. Проводится в любом подходящем помещение. Для всех возрастных

групп. Можно использовать спокойную классическую музыку ( Чайковский,

Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика бодрящая.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма

проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по

ребристым дощечкам.

Гимнастика

корригирующая

и

ортопедическая.

В

различных

формах

физкультурно-оздоровительной работы.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3

раза в неделю, в спортивном зале.

Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во

время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Точечный массаж. Проводится строго по специальной методике. Показан, детям

с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.

Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве

познавательного развития. Можно также проводить 1 раз в неделю по 30 мин.

со ст. возраста во второй половине дня.

Стретчинг. Упражнения для растяжки мышц, развития гибкости и подвижности

суставов, рекомендована, для детей с вялой осанкой и плоскостопием.

Дополнительно можно использовать методы закаливания:

-полоскание горла и полости рта раствором трав ( эвкалипта, шалфея, ромашки,

календулы и т.д.), обладающих антисептических действием на слизистую

оболочку дыхательных путей, или раствором морской соли проводится ежедневно

после обеда в течение 2 недель, поочередно. Умывание холодной водой после

дневного сна.

-босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по

физической культуре и после дневного сна.

3. Коррекционные технологии

Проблемно-игровые ситуации. Проводятся в свободное время, можно во

второй половине дня. Занятие может быть организовано не заметно для детей,

посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры по курсу « Познаю себя» М.В Карепановой и Е.В

Харламповой. Можно проводить 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия

рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит

психолог.

Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30мин. Проводит

психолог.

Технология воздействия через сказки

Сказка-зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В

ней, возможно, все что не бывает в жизни. Это истинный шанс понять и принять

себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-

оздоровительной

работы.

Может

использоваться

для

снятия

напряжения,

повышения эмоционального настроя.

Арттерапия.

Лечение искусством, снимает у любого ребенка, самые разные

проявления нестабильного настроения, тревогу.

Технология

воздействия

цветом.

Необходимо

уделять

особое

внимание

цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают

напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Фонематическая ритмика.

Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха

либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без

движений.

Ароматерапия. Лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование

растительных экстрактов.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Все мы,

родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года

становились сильнее, и входили в большую жизнь людьми не только знающими,

но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.



В раздел образования