Напоминание

« Сущность творческого развития детей»


Автор: Воронцова Лариса Анатольевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: город Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Наименование материала: статья
Тема: « Сущность творческого развития детей»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья на тему: « Сущность творческого развития детей»

преподавателя Воронцовой Ларисы Анатольевны

Ведущей целью дополнительного образования на сегодняшний день, по моему мнению,

становится не объем информации, дающийся подрастающему поколению, а гармоничное

разностороннее развитие ребенка, дающее возможность реализации индивидуальных

способностей и качеств ребенка, подготовка его к жизни, его психологическая и

социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает

всестороннее развитие личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка не меньше

внимания необходимо уделять его нравственному, внутреннему и физическому

совершенствованию. Нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы

личности.

Одним из универсальных средств воспитания ребенка всегда было и остается искусство,

представляющее целостную картину мира в единстве мыслей, чувств, образов. В процессе

исторического развития, искусство выступает и как хранитель нравственного опыта

человечества.

Дополнительное образовательное учреждение, должно создавать такие условия

воспитания и обучения ребенка, при которых, был бы устранен риск негармоничного

развития различных способностей обучаемого. Однако в наши дни на обучение в области

искусства в младших классах отводится весьма скудное количество времени, за которое

преподавателю нужно не только привить любовь к данному виду искусства, но и

заинтересовать и дать знания. А ведь именно в младших классах целенаправленно

развивают эстетическую, художественную, моральную и эмоциональную стороны

ребенка.

К образованию в области искусства в средних общеобразовательных школах относятся

такие предметы, как: музыка, изобразительное искусство, художественная культура,

ритмика, эстетика. Эти предметы уникальны по своей значимости, т.к. развивая

эмоционально-нравственную культуру личности, на них ребенок учится не только

лицезреть и слушать, но и создавать собственные маленькие творения.

Несбалансированность образовательного процесса современной школы, односторонность

развития детей - это проблемы, которыми обеспокоены не только родитель и учителя, но и

руководители учреждений дополнительного образования (музыкальные, танцевальные,

вокальные отделения детских школ искусств и т.п.).

В большей степени основное место в школьной деятельности все еще продолжает

занимать познавательная деятельность учеников, а не творческая. И вот здесь приходим

мы, дополнительное образование. Но, к сожалению, образовательные школы ни как не

могут смириться с нами, и загружают обучающихся дополнительными уроками,

консультациями и т.д.

С самого детства школа учит нас выполнять разного рода деятельность. Но успешность

выполнения любой деятельности не обусловлено только знаниями, умениями и навыками,

которые уже выработаны у ребенка. По большей части успех обеспечивается

своеобразным сочетанием творческих способностей, которое и характеризует личность.

Понятие «способность» можно определить как индивидуально-психологические и

двигательные особенности индивида, определяющие успешность выполнения

определенного рода деятельности. Творческие способности направлены на создание

предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и

изобретений, индивидуальное творчество в различных областях культуры и искусства.

Человек не рождается «способным» к той или иной деятельности. Его способности

формируются, складываются и развиваются в правильно организованной

соответствующей деятельности в течение его жизни под влиянием обучения и воспитания.

Только благодаря определенным условиям, связанным с систематическими занятиями по

любому виду искусства, развиваются творческие способности. Мы поддерживаем их у

себя и развиваем дальше. Наша успешная деятельность зависит не от, какой – либо одной,

а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же

результат. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их

дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других.

Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает

пользоваться, со временем не проявляется.

Способный ребенок - быстро и успешно овладевает определенной деятельностью, легко в

сравнении с другими детьми приобретает соответствующие умения и навыки, -

добивается достижений, значительно превосходящих средний уровень.

Способностями также можно назвать индивидуальные особенности, которые отличают

одного ребенка от другого (длинные, гибкие пальцы пианиста или высокий рост

баскетболиста не являются способностями). К способностям относятся: музыкальный

слух, чувство ритма, конструктивное воображение, природные хореографические данные,

тонкость цветоразличения для художника – живописца. А для того, чтобы развить эти

способности у детей, существуем мы, дополнительное образование «Детские школы

искусств»!



В раздел образования