Напоминание

"Путешествие по странам"


Автор: Панова Ирина Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Доброе Симферопольского района Республики Крым
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Путешествие по странам"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Тема: Интерактивная игра «Путешествие по странам»

Цель внеклассного мероприятия: создание условий для формирования метапредметных

умений средствами интегрированного занятия.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь работать с политической картой, находить государства, столицы.

Метапредметные

Коммуникативные:

навыки делового партнёрского общения.

Регулятивные:

рефлексивные умения - осмыслить практическую задачу, для решения которой

недостаточно имеющихся знаний.

оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;

оценивать свою деятельность, определять успехи и трудности.

Познавательные:

общеучебные действия - умение строить речевое высказывание в устной форме по

вопросам; извлекать необходимую информацию из услышанного текста

логические действия - умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование и наглядные пособия: политическая карта мира, указка, панно со словом

«Венгрия», транскрипция трех слов, флаг и герб, перьевая и шариковая ручки, чернила,

тетрадь, кукла в национальном костюме, фонограмма чардаша, связка перца, вазочка

паприки, готовые чипсы с паприкой, два пакета, ножницы, два листа бумаги, дозатор с

маслом, конфеты с марципаном.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие и посадка детей, настрой на работу

- Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз.

Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения.

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Знаете ли вы, ребята, название страны, где были изобретены шариковая ручка, кубик

Рубика, где кулинары строят целые президентские дворцы и города из такого лакомства,

как марципаны? (Открывается панно со словом ВЕНГРИЯ)

-Ребята 3-Г класса приготовили для вас виртуальное путешествие в эту страну.

Выступление подготовленного ученика.

-На свете более 200 стран, куда бы поехать? Мы выбрали только одну страну. Но говорят,

что за одно путешествие, даже если оно продолжается всего неделю, можно получить

знаний и впечатлений больше, чем за несколько месяцев обычной жизни. Что ж,

проверим! Для первого путешествия мы выбрали Венгрию. На самолете из Москвы до

Будапешта, столицы Венгрии, можно долететь за 2 часа 45 минут. Туда мы и отправимся.

3. Актуализация знаний

-Где можно определить географическое положение страны? (По политической карте)

- Какие символы существуют у каждой страны? (Флаг, герб, гимн)

-На каком языке издаются законы страны? (На государственном языке)

4. Первичное усвоение новых знаний

1) Выступление подготовленного ученика, работа с картой

-Венгрия – небольшое государство, которое расположено в Центральной Европе.

Соседями Венгрии являются 7 стран: Словакия на севере, Украина на северо-востоке,

Румыния на востоке, Сербия и Хорватия на юге, Австрия и Словения на западе. Выхода к

морю у Венгрии нет. Столица Венгрии – очень красивый город Будапешт, расположенный

на реке Дунай.

-Ребята, кто из вас сможет найти на карте Венгрию? А кто запомнил соседей Венгрии?

2) Называем «анкетные» данные Венгрии. Подготовленный ученик спрашивает, класс

отвечает

-Полное название: Венгерская республика

Столица: Будапешт

Глава государства: президент

Государственный язык: венгерский

Денежная единица: форинт

Учим вежливые слова по-венгерски здравствуйте, пожалуйста, спасибо

3) Выступление двух подготовленных учеников

- Флаг Венгрии состоит из трех горизонтальных полос: красной, белой, зеленой. Значение

цветов венгерского флага объясняют так. Красный цвет символизирует борьбу за свободу

и независимость страны. Белый цвет – чистоту и благородство помыслов народа, его

верность родине. Зеленый цвет означает надежду на лучшее будущее.

-Герб Венгрии представляет собой щит, увенчанный королевской короной. Корона

напоминает о прошлом страны, которая, как мы уже знаем, много веков была

королевством. Крест на щите говорит о христианской вере народа. Зелёные холмы в

нижней части герба символизируют горы страны, а серебристые полосы – реки.

5 Первичная проверка понимания

-Где расположена страна Венгрия? (В Центральной Европе)

-Полное название страны (Венгерская Республика)

-Столица (Будапешт)

-Глава государства (Президент)

6. Первичное закрепление

Выступает подготовленных учеников

1) - Когда-то школьники писали в своих тетрадях перьевой ручкой, а чернила носили в

пузырьке. Сколько хлопот было с этими чернилами! Частенько в тетрадях сажали кляксы,

а иногда чернила и вовсе проливали по неосторожности.

-Кто из ребят хочет попробовать написать несколько слов перьевой ручкой? (Желающие

пишут в тетради, затем демонстрируют написанное всем)

-Я вижу, что не у всех получается это сложное задание. Наконец появилась ручка, которой

можно было писать долго-долго и без всяких чернил. Это была шариковая ручка. В неё

вставлялся стержень со специальной пастой и шариком на конце. Придумал такую ручку

венгерский изобретатель Ласло Биро. Поэтому Венгрию можно считать родиной

шариковой ручки. А чем еще замечательна Венгрия? Чтобы узнать это, отправимся

дальше в путешествие!

2) – В Венгрии проживает около 10 миллионов человек. Венгры бережно хранят традиции

народной культуры. Это ярко проявляется в народных промыслах. В гончарных

мастерских изготавливают тарелки и кувшины, украшенные орнаментом. Славится

Венгрия и замечательной ручной вышивкой. Многие мастера изготавливают кукол в

национальных костюмах. (Демонстрация куклы. Костюм сшит своими руками по

традиции венгерских мастеров)

3) – А какой танец здесь самый любимый? Конечно, это венгерский народный танец

чардаш. Как красиво его исполняют девушки и юноши, одетые в национальные костюмы!

Начинается

танец

с

медленных,

плавных

движений,

а

заканчивается

обычно

стремительным кружением пар. Великолепный чардаш известен сейчас всему миру!

Исполнение венгерского танца чардаш.

Физминутка. Разучивание трех традиционных движений танца

4) –Путешествуя по Венгрии, мы обязательно услышим слово «паприка». Это венгерское

слово происходит от греческого «пепери» - перец. Действительно, паприка – это красный

перец, очень важная часть венгерской кухни. Свежий перец фаршируют, употребляют в

салатах, маринуют.

-Высушенный перец толкут или перемалывают в порошок, который добавляют во многие

блюда в качестве приправы. Эта приправа тоже называется паприка. Венгры часто

величают ее «красным золотом».

5) – Я научу вас готовить полезное блюдо – чипсы с паприкой. (Проводит мастер – класс

по приготовлению блюда. Угощает гостей готовым блюдом).

6) – От еды - к умным развлечениям. Вот знаменитая игрушка-головоломка «Кубик

Рубика». Наверное, каждый знает этот хитрый кубик, собрать который ох как непросто!

Но не всем известно, что придуман он был в Венгрии. Его сконструировал в 1974 году

изобретатель Эрнё Рубик. Кубик в считанные годы завоевал популярность во всем мире.

Проводятся даже чемпионаты по его скоростной сборке. Сейчас мы тоже проведем такое

соревнование. (Проводит соревнование по сборке одной стороны кубика, участники

награждаются).

7) –В Венгрии еще много интересного! Отправимся в маленький городок Сентендре,

расположенный недалеко от столицы. Здесь находится музей марципана. Марципан –

лакомство, приготовленное из миндального ореха и сахарного сиропа. Почему же это

лакомство удостоилось такой чести? Не только потому, что венгры любят его есть, но и

потому, что из него можно вылепить все что угодно. В музее мы увидим фнастоящие

чудеса кондитерского искусства. Кактусы, грибы, фигурки животных и даже здание

Парламента – все из марципана! (Угощает гостей конфетами с марципаном).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Ребята, все эти сведения мы почерпнули из этой замечательной книги А.А. Плешакова

«Энциклопедия путешествий. Страны мира». В нашей школьной библиотеке есть

несколько экземпляров этой книги, вы можете взять ее почитать. Тогда вы узнаете еще о

четырех, описанных в ней, странах.

8. Рефлексия (подведение итогов)

-Какие сведения больше всего вас удивили?

-Какие сведения больше всего вас заинтересовали?

-Что больше всего вас порадовало на этом занятии?

-Говорим друг другу спасибо на венгерском языке.

До новых встреч

9. Используемая литература

1.

А.А.Плешаков, С.А. Плешаков «Энциклопедия путешествий. Страны мира» книга

для учащихся начальных классов Москва «Просвещение» 2017



В раздел образования