Напоминание

Гиперактивный ребёнок


Автор: Майорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №15 Журавушка
Населённый пункт: Кемеровская область г.Берёзовский
Наименование материала: публикация
Тема: Гиперактивный ребёнок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуальной консультации на тему:

«Гиперактивный ребенок»

Цели и задачи консультации:

1.

Дать понятие гиперактивность и гиперактивный ребенок.

2.

Дать советы по взаимодействию с гиперактивным ребен-

ком.

Ход беседы

Я хотела бы рассказать, что такое гиперактивность.

Гиперактивность– этонарушение в работе центральной нервной систе-

мы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации и удержания

внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активно-

стью.

Гиперактивный ребенок – это

излишне подвижный практически постоянно, период спокойного со-

стояния присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до

10 минут. В течение выбранного промежутка времени можно наблю-

дать определенную цикличность в поведении: активность – спокой-

ствие – активность и т.д. Всегда время активности в разы превышает

время спокойствия.

Активность проявляется везде, где бы ни был ребенок. Окружающая

обстановка не влияет на его поведение. Будь он дома с родителями, в

гостях, школе, детском саду, общественном месте – он активен всегда.

Говорит очень быстро, часто «съедая» окончания слов. Переходит от

одной темы к другой, забыв закончить предыдущую мысль. Задает

множество вопросов, не дает времени подумать и сформулировать от-

вет. Создается впечатление, что вопросы задает просто так, без цели

получить на них ответ.

Что же надо делать?

Как справиться с гиперактивностью?

Я хотела бы дать вам следующие советы:

1

Обнимайте своего ребенка.

Тактильный контакт для всех деток неимоверно важен. А для малень-

кого непоседы особенно. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя любимым

и счастливым, его нужно обнимать не меньше 8 раз в день, часто брать на

руки, усаживать на колени и периодически устраивать шуточную возню с

щекотанием, обниманием и целованием. Но никогда не устраивайте таких

игр насильно, тактильный контакт только по обоюдному желанию.

2

Помогайте ему успокоиться и расслабиться.

Разыгравшись, ребенок уже не может успокоиться сам. Процесс укла-

дывания спать превращается в пытку для обоих. Поэтому не стоит ждать,

когда малыш устанет до изнеможения и просто свалится с ног. Придумайте

совместное спокойное занятие, порисуйте, сделайте зарядку, почитайте

книжку.

3

Преодолейте детские страхи и тревоги.

Невозможность усидеть хотя бы минуту на одном месте, неумение до-

слушать, довести дело до конца, сбивчивая речь с проглатыванием букв и

слогов, хаотичность движений – это все следствие перевозбуждения. Причи-

на такого поведения, по опыту психологов, чаще всего заключается в страхе

остаться одному, недополучить свою долю родительского внимания, в ревно-

сти или обиде. Чтобы избавиться от своих переживаний и страхов, ребенок

пытается заполнить собой все жизненное пространство, быть постоянно в

центре внимания родителей и близких ему людей. Всеми силами отыщите ре-

альную причину беспокойства ребенка и найдите возможность ее устранить.

4

Избавьтесь от агрессии.

Для того чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно во-

время распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чув-

ства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень

сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Все-

гда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же

время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать

всплески счастья и радости у ребенка, заостряя внимание только на тех мо-

ментах, когда ребенок кричит, кусается, дерется и капризничает, вы только

поощрите плохое поведение в его глазах.

5

Научитесь слушать и понимать своего ребенка.

6

Вводите ограничения.

7

Придерживайтесь режима дня.

8

Учитесь доводить дело до конца.

У Вас есть вопросы? (Отвечаю на вопросы). Спасибо, что пришли.

Держите памятку о гиперактивности!

До свидания!

Памятка для родителей гиперактивных детей

1)

Обнимайте своего ребенка.

2)

Помогайте ему успокоиться и расслабиться.

3)

Преодолейте детские страхи и тревоги.

4)

Избавьтесь от агрессии.

5)

Научитесь слушать и понимать своего ребенка.

6)

Вводите ограничения.

7)

Придерживайтесь режима дня.

8)

Учитесь доводить дело до конца.



В раздел образования