Автор: Майорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №15 Журавушка
Населённый пункт: Кемеровская область г.Берёзовский
Наименование материала: публикация
Тема: Гиперактивный ребёнок
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуальной консультации на тему:
«Гиперактивный ребенок»
Цели и задачи консультации:
1.
Дать понятие гиперактивность и гиперактивный ребенок.
2.
Дать советы по взаимодействию с гиперактивным ребен-
ком.
Ход беседы
Я хотела бы рассказать, что такое гиперактивность.
Гиперактивность– этонарушение в работе центральной нервной систе-
мы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации и удержания
внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активно-
стью.
Гиперактивный ребенок – это
излишне подвижный практически постоянно, период спокойного со-
стояния присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до
10 минут. В течение выбранного промежутка времени можно наблю-
дать определенную цикличность в поведении: активность – спокой-
ствие – активность и т.д. Всегда время активности в разы превышает
время спокойствия.
Активность проявляется везде, где бы ни был ребенок. Окружающая
обстановка не влияет на его поведение. Будь он дома с родителями, в
гостях, школе, детском саду, общественном месте – он активен всегда.
Говорит очень быстро, часто «съедая» окончания слов. Переходит от
одной темы к другой, забыв закончить предыдущую мысль. Задает
множество вопросов, не дает времени подумать и сформулировать от-
вет. Создается впечатление, что вопросы задает просто так, без цели
получить на них ответ.
Что же надо делать?
Как справиться с гиперактивностью?
Я хотела бы дать вам следующие советы:
1
Обнимайте своего ребенка.
Тактильный контакт для всех деток неимоверно важен. А для малень-
кого непоседы особенно. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя любимым
и счастливым, его нужно обнимать не меньше 8 раз в день, часто брать на
руки, усаживать на колени и периодически устраивать шуточную возню с
щекотанием, обниманием и целованием. Но никогда не устраивайте таких
игр насильно, тактильный контакт только по обоюдному желанию.
2
Помогайте ему успокоиться и расслабиться.
Разыгравшись, ребенок уже не может успокоиться сам. Процесс укла-
дывания спать превращается в пытку для обоих. Поэтому не стоит ждать,
когда малыш устанет до изнеможения и просто свалится с ног. Придумайте
совместное спокойное занятие, порисуйте, сделайте зарядку, почитайте
книжку.
3
Преодолейте детские страхи и тревоги.
Невозможность усидеть хотя бы минуту на одном месте, неумение до-
слушать, довести дело до конца, сбивчивая речь с проглатыванием букв и
слогов, хаотичность движений – это все следствие перевозбуждения. Причи-
на такого поведения, по опыту психологов, чаще всего заключается в страхе
остаться одному, недополучить свою долю родительского внимания, в ревно-
сти или обиде. Чтобы избавиться от своих переживаний и страхов, ребенок
пытается заполнить собой все жизненное пространство, быть постоянно в
центре внимания родителей и близких ему людей. Всеми силами отыщите ре-
альную причину беспокойства ребенка и найдите возможность ее устранить.
4
Избавьтесь от агрессии.
Для того чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно во-
время распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чув-
ства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень
сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Все-
гда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же
время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать
всплески счастья и радости у ребенка, заостряя внимание только на тех мо-
ментах, когда ребенок кричит, кусается, дерется и капризничает, вы только
поощрите плохое поведение в его глазах.
5
Научитесь слушать и понимать своего ребенка.
6
Вводите ограничения.
7
Придерживайтесь режима дня.
8
Учитесь доводить дело до конца.
У Вас есть вопросы? (Отвечаю на вопросы). Спасибо, что пришли.
Держите памятку о гиперактивности!
До свидания!
Памятка для родителей гиперактивных детей
1)
Обнимайте своего ребенка.
2)
Помогайте ему успокоиться и расслабиться.
3)
Преодолейте детские страхи и тревоги.
4)
Избавьтесь от агрессии.
5)
Научитесь слушать и понимать своего ребенка.
6)
Вводите ограничения.
7)
Придерживайтесь режима дня.
8)
Учитесь доводить дело до конца.