Напоминание

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"


Автор: Безумова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г. Нарьян-Мар
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи:

Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Продолжать учить следить за развитием действия; объяснять поступки

персонажей.

Развивать умение отвечать на вопросы, внимание, память, воображение.

Воспитывать интерес к УНТ.

Ход занятия:

Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой «У страха глаза

велики».

Утром мне шепнуло солнышко, что очень любит слушать сказки и оно придет к

вам, если его позвать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко красное, покажись! ( хлопаем в ладоши )

Солнышко ясное, нарядись! ( хлопаем по плечам, скрестив руки на

груди)

Платье алое надень, ( хлопаем по коленкам )

Подари нам красный день! ( хлопаем в ладоши над головой )

Вот и солнышко пришло,

Стало всем вокруг тепло!

Пора сказку начинать,

А потом будем играть!

Чтение сказки.

Ребята я очень люблю эту сказку, а вам она понравилась?

Физминутка.

Хорошо весной я знаю. (хлопаем в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю, (имитация полета птиц)

Лодочки в ручьи пускаю, (руки вытянуть вперед, соединить кончики

пальцев, покачаться )

С папой грядки я копаю, (имитация движений с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю. (складываем ладошки в «бутон», раскрываем

«лепестки»)

Работа над текстом.

Вспомните, с каких слов начинается сказка. (Жили - были)

Правильно! Эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские

народные сказки «жили - были», а теперь вспомним, кто главные герои этой

сказки.

Как называли бабушку? – Старушка.

Как называли внучку? – Хохотушка.

Как называли курочку? – Хвостушка.

Как называли мышку? – Норушка.

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки и мышки? (большие,

поменьше, с огуречик, с наперсточек). Сопровождаем показом размера.

Кто запомнил, каким словом названы герои в сказке? (Водоносы)

Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

В этот день водоносы донесли воду домой? (Нет)

Кто им помешал? (Зайка)

Где он сидел? (Под яблоней)

Как он им помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под

ноги водоносам)

Давайте покажем, как это было!

А под яблонькой зайка сидел. (показали ушки) Налетел на яблоньку ветерок,

(машем руками) яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб. (хлопнуть по лбу)

Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и побежали домой)

Куда спряталась бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? (На лавку; за бабушку;

на печку; под печку)

Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке? Курочке? Мышке? (Волк; лиса; котище)

Что произошло с зайчиком? (Спрятался в лесу под кустом)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Как вы думаете, какое чувство испытали герои сказки? (Страх)

Какими словами заканчивается эта сказка? (У страха глаза велики: чего нет и

то видят)

Подведение итогов.

Вам понравилась сказка?

Чему она вас научила?

Если чего – то испугался, нужно подумать, на самом ли деле все так страшно и

преодолеть свой страх.

Посмотрите, ребятки, солнышко вам улыбается. Вы очень его порадовали!



В раздел образования