Напоминание

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Автор: Кузнецова Анна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ ДС №2
Населённый пункт: город Клин Московская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ОПЫТ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Подготовила: учитель-логопед:

Кузнецова А.С.

2020 г

Опыт работы в условиях дистанционного обучения

2 СЛАЙД

Дистанционное обучение в условиях пандемии — это новая и

непривычная ситуация. Грамотное применение информационных технологий

позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для

детей и их родителей. Моя работа по дистанционному обучению проводилась

на базе известных мессенджеров: e-mail, WhatsApp, cсоциальных сетей,

которые позволили быстро обмениваться с родителями и детьми

информацией.

Вместе с родителями обучающихся мы выбрали удобную для всех

форму дистанционного общения, создав общую группу в известном

мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом,

вовлекли в коррекционный процесс всех участников.

Передо мной встала главная задача: Как мотивировать родителей на

продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного

материала в полном объеме в новых условиях?

Для этого в корректной форме до них была донесена информация о

невозможности продолжения коррекционных занятий в саду. Родителям

разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное

детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые

функции должны быть сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут

на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без помощи

специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а

дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом.

В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных

занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.

3 СЛАЙД

В своей работе, я использовала рассылку заданий и краткое описание темы

занятия, отправляла задания на электронную почту обучающихся,

социальные сети, сайт детского сада, а так же в общую группу WhatsApp. В

начале каждой недели я давала рекомендации по выполнению домашнего

задания на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной

программой.

Задания были направленны на коррекцию нарушений устной и письменной

речи для выполнения дома и носили рекомендательный характер. Родителей

проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять

приобретенные знания, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не

посещал детский сад, закрепить исправленные речевые навыки. Также

родителям были даны рекомендации равномерно распределять учебную

нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить

за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за

старания.

4 СЛАЙД

Рекомендации включали в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной

гимнастики;

-дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматической

стороны речи в рамках изучаемой темы;

-задания на отработку звукопроизношения в виде презентаций и игр;

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые

и удобные в использовании дома;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических

навыков (в pdf формате);

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или

аппликацию на заданную тему.

5 СЛАЙД

Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и свои минусы.

Плюсы которые я отметила за период дистанционного обучения:

- Дошкольник и логопед могут проводить работу независимо во времени, т.е.

по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;

-Мобильность(эффективная реализация обратной связи между логопедом и

обучающимся)

-Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;

-Широкое использование компьютерных технологий в доставке учебных

материалов;

- При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей

сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее

стали консультироваться с какими трудностями сталкиваются в обучении

своего ребенка.

Минусы дистанционного обучения:

-Отсутствие очного общения между логопедом и обучающимся;

-Недостаток практических занятий;

-Невозможна (или сильно затруднена) работа над звукопроизношением,

особенно постановка звуков механическим способом;

- Трудно отследить динамику развития у детей;

- Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет: нужна

хорошая техническая оснащенность, но не все семьи имеют компьютер и

выход в Интернет; нужна техническая готовность к использованию средств

дистанционного обучения;

-При дистанционном обучении, как никогда необходимо соблюдать правила,

которые обезопасят здоровье обучающихся. Для этого была создана памятка

для родителей по организации дистанционного логопедического занятия

6 СЛАЙД

Памятка для родителей по организации дистанционного

логопедического занятия

Организация учебного процесса в домашней обстановке.

1.Контроль времени ребенка за компьютером.

2.Комфортная среда во время занятий (отсутствие работающего телевизора и

всего, что создаёт помехи и шум).

3.Проветривание помещения, где занимается ребёнок.

4.Правильное освещение. Свет должен падать на клавиатуру сверху.

5.Рабочий стол расположить рядом с окном. Дневной свет полезен для

ребёнка.

6.Достаточное пространство для занятий с компьютером.

7.Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при занятии на

компьютере.

7 СЛАЙД

В качестве обратной связи родители выкладывали в группу WhatsApp или

мне лично фото выполнения заданий,

8 СЛАЙД

Короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, Очень

информативными являются видео с отработкой звукопроизношения, а также

со стихами и обучением чтению. Это дало мне возможность, анализируя

услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению

звукопроизношения и задания по отработке неавтоматизированных звуков.

После проведения занятий и консультаций в условиях дистанционного

обучения, родители отметили повышение интереса к обучению и улучшение

устной и письменной речи у своих детей.

В конце учебного года родителям обучающихся были даны рекомендации

для занятий с детьми в период летних каникул.

Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на

«удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками, где

специально организованные условия и благоприятная развивающая среда

детского сада способствуют более эффективному развитию и коррекции

языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения

ограничены внешними обстоятельствами, необходимо найти способы помочь

нашим детям и дальше познавать окружающий мир, учиться и развиваться.

9 СЛАЙД

Работа по дистанционному обучению – это творческий процесс, который

позволяет создавать свою собственную информационно-коммуникационную

базу на основе ИКТ, а также принимать участие в обучающих вебинарах.

10 СЛАЙД

Спасибо за внимание



В раздел образования