Автор: Колбина Любовь Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: п.Новый Приморского края
Наименование материала: презентация
Тема: Смежные углы
Раздел: среднее образование
Смежные углы
Геометрия 7 класс
Колбина Любовь
Владимировна
ввести понятие
смежных углов,
рассмотреть их
свойства
Цель урока:
1. Что такое луч? Как он обозначается?
2. Какая фигура называется углом?
3. Какой угол называется развёрнутым?
4. Как сравнить два угла?
5. Какой луч называется биссектрисой угла?
6. Что такое градусная мера угла?
7. Какой угол называется острым?
Прямым? Тупым?
Повторение
1. Построить острый
угол АОВ;
2. Провести луч ОС,
являющийся
продолжением луча
ОА.
В
О
С
А
•
Практическое
задание:
Два угла, у которых одна сторона общая и две
другие являются продолжением одна другой
называются смежными углами.
Определение:
Свойство смежных углов
1. Какой угол АОВ?
2. Чему равна градусная
мера угла?
3. На какие углы делит луч
ОВ этот угол?
4. Чему равна сумма этих
углов?
1. АОС - развёрнутый
2.180˚
3. АОВ и ВОС
4.180˚
Сумма смежных углов равна
180˚
АОВ+ ВОС =180˚
ВЫВОД:
1.Начертите три угла: острый, прямой, тупой.
Для каждого из этих углов начертите смежный
угол.
Решение:
Упражнения для закрепления
2 .
Один из смежных углов прямой.
Каким (острым, прямым, тупым)
является другой угол?
Верно ли утверждение: если
смежные углы равны, то они
прямые?
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
m
n
º110º
45º
b
а
Определение смежных и
вертикальных углов и
их свойств:
1) Если углы смежные,
то их сумма равна 180˚.
2) Если углы
вертикальные, то они
равны.
Итог
:
урока
Домашнее задание:
вопросы 17
стр. 21-22
(доказательство
записать в
тетрадь),
№54, №56
Геометрия 7-9, под
ред. Л.С.Атанасяна