Напоминание

"Как сделать кашу вкусной".


Автор: Климова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №10 г.Галича
Населённый пункт: Костромская область, город Галич
Наименование материала: статья
Тема: "Как сделать кашу вкусной".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по волеологии

в средней группе на тему:

« Как сделать кашу вкусной.

Почему полезно есть кашу»

Автор- разработчик:

Климова Е.В

Программные задачи:

Образовательные:

сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте

меню, дать представление о важности утреннего приёма пищи – завтрака;

воспитательные:

воспитывать культуру общения со сверстниками(дать друг другу высказаться)

развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти

Материалы:

наглядные пособия(карточки с изображением растений), четыре вида

круп( манная, овсяная, гречневая, пшённая), посуда, четыре вида каши для

дегустации, добавки к каше – курага, изюм, чернослив.

Предварительная работа:

Составление рассказов, сказок на тему: «Моя любимая каша», разучивание

стихов, беседы, чтение сказок: «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Горшок

каши», рассказа Н.Носова «Мишкина каша», дидактическая игра

«Маленький поварёнок», экскурсия на пищеблок.

Организованная образовательная деятельность

-Посмотрите, на интерактивной доске четыре карточки с растениями, из

которых получают крупы.

Давайте их назовём.

Сидит мышка в золотой кубышке.

+Просо.

-В поле метёлкой,

В мешке - жемчугом.

+Пшеница.

-В поле серёжки

На тоненькой ножке.

Овёс.

-Черна, мала крошка

Соберут немножко.

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

+Гречиха.

На столе стоят прозрачные тарелочки с крупами. Давайте их рассмотрим и

назовём.

(Дети рассматривают каждую тарелочку с крупой и ставят её к тому

растению, из которого эту крупу получают.)

- Посмотрите, к нам пришло СМС?

-А что в СМС-ке? Загадки.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нём, такие же как я,

Будет целая семья.

+Зерно.

-Золотист он и усат,

В ста карманах- сто ребят.

+Колос.

-Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает.

+ Пшеница.

-Мы знаем много сказок о каше. Угадайте их название.

Героям какой сказки пришлось «проедать» себе дорогу в каше?

+Горшок каши.

-Солдат, из какой сказки смог обмануть сварливую, жадную бабу и сварить

кашу?

+Каша из топора.

-Героиня, какой сказки пригласила к себе соседа в гости, да и сама же всё

съела?

+Лиса и журавль.

-Ульяна нам расскажет сейчас свою сказку, которая называется «Путешествие

Кашки-Малашки».

-Герои рассказа Николая Носова «Мишкина каша» пытались самостоятельно

сварить кашу. Смогли ли они осуществить свою затею?

+Нет.

-Почему у них ничего не получилось?

+ …

-А вы, ребята, знайте, как варить кашу?

- На столе стоят разные коробки с продуктами. Необходимо выбрать только

те, которые нам понадобятся, для того чтобы сварить манную кашу.

+Молоко, сахар, соль, манная крупа

- Что поможет нам сделать кашу более мягкой , вкусной.

+Масло.

- Какую поговорку о каше и масле вы знайте?

+ Кашу маслом не испортишь?

-Какие ещё пословицы и поговорки о каше вы знайте?

+ «Разговорами кашу не сваришь»

«Щи да каша – пища наша»

«Овсяная кашка хвалилась, будто с коровьим маслом родилась»

«Семейная каша гуще кипит»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной нам отец родной»

-Каша очень полезная, в ней много витаминов, она даёт нам много сил и

энергии, но не всегда она бывает вкусной. Что же можно добавить в кашу,

чтобы она стала вкусной?

+Фрукты, курагу, чернослив, изюм, орехи.

-А теперь немного поиграем. Игра называется «Угадай на вкус»

Я по очереди буду завязывать вам глаза, потом дам попробовать кашу, а вы

должны угадать, какая это каша.

-Вот теперь, ребята, вы знайте, почему полезно есть кашу.

-Ребята, кто мне скажет, что же нового вы узнали на занятии?

С какими видами каши вы познакомились? Что вам больше всего

запомнилось и понравилось?



В раздел образования