Автор: Климова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №10 г.Галича
Населённый пункт: Костромская область, город Галич
Наименование материала: статья
Тема: "Как сделать кашу вкусной".
Раздел: дошкольное образование
Занятие по волеологии
в средней группе на тему:
« Как сделать кашу вкусной.
Почему полезно есть кашу»
Автор- разработчик:
Климова Е.В
Программные задачи:
Образовательные:
сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте
меню, дать представление о важности утреннего приёма пищи – завтрака;
воспитательные:
воспитывать культуру общения со сверстниками(дать друг другу высказаться)
развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти
Материалы:
наглядные пособия(карточки с изображением растений), четыре вида
круп( манная, овсяная, гречневая, пшённая), посуда, четыре вида каши для
дегустации, добавки к каше – курага, изюм, чернослив.
Предварительная работа:
Составление рассказов, сказок на тему: «Моя любимая каша», разучивание
стихов, беседы, чтение сказок: «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Горшок
каши», рассказа Н.Носова «Мишкина каша», дидактическая игра
«Маленький поварёнок», экскурсия на пищеблок.
Организованная образовательная деятельность
-Посмотрите, на интерактивной доске четыре карточки с растениями, из
которых получают крупы.
Давайте их назовём.
Сидит мышка в золотой кубышке.
+Просо.
-В поле метёлкой,
В мешке - жемчугом.
+Пшеница.
-В поле серёжки
На тоненькой ножке.
Овёс.
-Черна, мала крошка
Соберут немножко.
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.
+Гречиха.
На столе стоят прозрачные тарелочки с крупами. Давайте их рассмотрим и
назовём.
(Дети рассматривают каждую тарелочку с крупой и ставят её к тому
растению, из которого эту крупу получают.)
- Посмотрите, к нам пришло СМС?
-А что в СМС-ке? Загадки.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нём, такие же как я,
Будет целая семья.
+Зерно.
-Золотист он и усат,
В ста карманах- сто ребят.
+Колос.
-Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает.
+ Пшеница.
-Мы знаем много сказок о каше. Угадайте их название.
Героям какой сказки пришлось «проедать» себе дорогу в каше?
+Горшок каши.
-Солдат, из какой сказки смог обмануть сварливую, жадную бабу и сварить
кашу?
+Каша из топора.
-Героиня, какой сказки пригласила к себе соседа в гости, да и сама же всё
съела?
+Лиса и журавль.
-Ульяна нам расскажет сейчас свою сказку, которая называется «Путешествие
Кашки-Малашки».
-Герои рассказа Николая Носова «Мишкина каша» пытались самостоятельно
сварить кашу. Смогли ли они осуществить свою затею?
+Нет.
-Почему у них ничего не получилось?
+ …
-А вы, ребята, знайте, как варить кашу?
- На столе стоят разные коробки с продуктами. Необходимо выбрать только
те, которые нам понадобятся, для того чтобы сварить манную кашу.
+Молоко, сахар, соль, манная крупа
- Что поможет нам сделать кашу более мягкой , вкусной.
+Масло.
- Какую поговорку о каше и масле вы знайте?
+ Кашу маслом не испортишь?
-Какие ещё пословицы и поговорки о каше вы знайте?
+ «Разговорами кашу не сваришь»
«Щи да каша – пища наша»
«Овсяная кашка хвалилась, будто с коровьим маслом родилась»
«Семейная каша гуще кипит»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной нам отец родной»
-Каша очень полезная, в ней много витаминов, она даёт нам много сил и
энергии, но не всегда она бывает вкусной. Что же можно добавить в кашу,
чтобы она стала вкусной?
+Фрукты, курагу, чернослив, изюм, орехи.
-А теперь немного поиграем. Игра называется «Угадай на вкус»
Я по очереди буду завязывать вам глаза, потом дам попробовать кашу, а вы
должны угадать, какая это каша.
-Вот теперь, ребята, вы знайте, почему полезно есть кашу.
-Ребята, кто мне скажет, что же нового вы узнали на занятии?
С какими видами каши вы познакомились? Что вам больше всего
запомнилось и понравилось?