Напоминание

"Сравнение длин отрезков." 1 класс


Автор: Сенчакова Галина Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 12 г.Ельца" Липецкой области
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сравнение длин отрезков." 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок в 1 «А» классе Учитель Сенчакова Галина Олеговна

Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1.

Цель: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2.

Задачи:

1.

Обучающие:

* научится сравнивать отрезки по длине;

* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;

* знать структуру задачи.

2. Развивающие:

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:

* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на

уроке информацию и применять знания в повседневной жизни.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре и в группах.

Методы и приёмы работы: фронтальная беседа, работа с демонстрационно – иллюстративным материалом, составление схем к задачам,

практическое применение линейки при сравнении отрезков, компьютерное прослушивание и проверка полученных знаний.

Необходимое техническое оборудование: 1) проектор, компьютер учителя; электронное приложение к учебнику, фонограмма «В гостях у

сказки».

Этапы урока, задачи

и деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1

Организационный

момент.

Приветствие

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.

Дети

поворачиваются

друг к другу и

улыбаются

Коммуникативные

2

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство в гости

к Мудрому царю. Царство это не простое, а математическое.

Чтобы попасть туда, нужно исполнить указ царя.

Ведь, где считают дружно, решают умело. Там сказке можно

появиться смело.

Но у мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу

платить из царской казны. Если был ответ прекрасный, - ты

жетон получишь красный. Если твой ответ похуже – жёлтый

цвет тобой заслужен, если плох был твой ответ – не получишь

ты монет.

Отправимся в царство группами. Выберите название вашей

команды и экспертов, которые будут мне помогать на уроке.

Выполнять работу будем на путевых листах. Разомнемся.

Чистописание.

2 6 10 7 4 8

- Какое число лишнее и почему? Запишите ряд чисел без него

в прядке уменьшения.

Слушают.

Соглашаются.

Коммуникативные

Включаю фонограмму «В гостях у сказки».

За горами, за лесами , за широкими морями, не на небе – на

земле жил был царь в своей стране. Царь наш очень мудрым

был, математику любил: задачи, и примеры он решал,

складывал, вычитал и сравнивал. Ну а если что не знал, то

книги умные читал. Только быстро годы мчатся, старость

стала приближаться. Уж пора бы на покой, только с думою

такой от судьбы он ждёт вестей: нету у царя детей. Царь не

долго собирался – в класс к ребятам он примчался, думу

думает при сём: новым станет кто царём? Самый умный кто и

смелый, самый быстрый и умелый. Тот взойдёт на царский

трон, коронован будет он. Подсказал тут звездочёт: - Проверь,

как знают устный счёт.

- (Микрофон) Посчитайте от 1 до 10, от 2 до 9, от 8 до 3, от 7

до1.

- Назовите четные числа, нечетные числа.

- Какое число стоит между 5 и 7 , 8 и 10 , 3 и 5.

- Какое число следует за числом 6, 8 , 4; предшествует числу

5, 9, 7.

- Пока мы всеми будем решать задачки, трое выдут к доске.

1. Веселые задачи.

Шесть грибов нашел придворный,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Слушают.

Устные ответы.

Запись числового

выражения в листы.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

(Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только царь в кусты зашел –

Подосиновик нашел,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько он грибов нашел?

У кого ответ готов? (Ответ:1+ 2 + 1 + 1 = 5.)

1.

Заполните домики.

Вокруг замка растут не совсем обычные ёлочки:

ведь это математический лес. Добавьте к каждой

еловой ветке пару.

Ёлочки по составу числа 10.

Раздаю монетки.

3. Сравните.

5 ○ 4

3 ○ 6

> 5

3 ○ 5

2 ○ 4

5 >

Раздаю монетки.

Раздаю карточки. Работа в группах. Выбирают

представителя. Соедините точки от 1 до 4. Какая фигура

получится? Как соединяли? Раздаю монетки

3

Изучение

проблемной ситуации.

Учить видеть

проблему и находить

выходы из нее.

Жил у царя котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с

нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал

все нитки. Ох и разозлился царь на котенка! А делать нечего,

все равно придется нитки разбирать. Что-то распутал, а что

пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились.

Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить

друг с другом? (Нет, а почему?) Они не -ровные .

Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их сравнить

между собой.

-Я вижу некоторые из вас затруднились. Что же необходимо

сделать?

Познавательные (осуществление

поиска необходимой информации

для выполнения учебных заданий)

Коммуникативные

(высказывания детей)

4

Целеполагание.

Какова же будет тема урока?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока:

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Научиться измерять

длину отрезка и

других предметов.

Научиться измерять

с помощью

линейки.

Учиться измерять

разные по длине

предметы.

Учиться чертить

отрезки разные по

длине.

Оценить свою

работу.

Познавательные

(информационные) поиск и

извлечение информации)

Регулятивные (принятие цели и

постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания

детей)

Регулятивные (планирование

действий)

5

Открытие новых

знаний

Научиться выполнять

сложение

однозначных чисел с

числом 10.

Развивать умения

обобщать

наблюдения, делать

выводы.

Практическая работа.

(У вас на партах по два отрезка: синий- 5 см и белый 8 см.)

-Какой отрезок длиннее? - белый

-Почему так решили? – (это видно на глаз.)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? –

(наложением).

- Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало

отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (белый, на

незакрытую часть.)

-Как проверить, не ошиблись ли мы? - (измерить длины

отрезков). (8см > 5см)

-Как думаете, чему равна длина этой части отрезка? Как

найти?

8 см – 5 см = 3 см

- Давайте проверим и измерим ее длину! (3 см)

Вывод: отрезки можно сравнить несколькими способами…..

Физминутка.

Экологическая задача.

Царь кручинится немножко: из пеньков в лесу дорожка.

Кто – то этот лес рубил и деревья погубил.

- Что за геометрическая фигура получилась? Сколько звеньев

вней?

Трудно стало жить зверятам. Вы поможете, ребята?

Мини- Беседа: «Почему нельзя губить деревья»? Как можно

помочь зверятам?

Задача : «Девочки нашего класса посадили 3 ёлочки, а

мальчики на 2 ёлочки больше. Сколько ёлочек посадили

мальчики нашего класса»?

Раздаю монетки

Ответы детей.

Посадить деревья.

Составляют схему

геометрическими

фигурами, считают,

отвечают.

Познавательные

(информационные)

Познавательные

(логические наблюдения,

сравнения, умозаключения)

Личностные

положительное отношение к

учению, к познавательной

деятельности, желание

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся, осознавать свои

трудности и стремиться к их

преодолению, осваивать новые

виды деятельности, участвовать в

творческом, созидательном

процессе

Коммуникативные

(монологические высказывания

детей)

Познавательные

(моделирование)

Физминутка

Шагая по царству устали немножко. Сейчас отдохнём и

продолжим дорожку. Из – за парты тихо встали и по царству

зашагали. Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем,

дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, два –

согнуться, разогнуться, три – присесть, четыре – встать. Пять

– руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют

действия. Считают

вместе.

6

Открытие новых

знаний

Научиться выполнять

сложение

однозначных чисел с

числом 10.

Развивать умения

обобщать

наблюдения, делать

выводы.

Практическая работа

Царь в математике мастак. Математический знал знак. Знаки

больше, меньше. Что же это может быть? Нужно что – нибудь

сравнить. Сравнивать царь любил и с линейкою дружил. А вы

дружите?

Откройте стр.108 (2 и 3) исследуйте, определите какие номера

подходят нам для сравнения с использованием линейки.

Как правильно организовать свою деятельность по этим

номерам?

Для чего нам нужно уметь сравнивать?

Как лучше определять на глаз или с помощью линейки? Где

можно применять эти умения в жизни и для чего?

Раздаю монетки.

Называют знаки.

Ответы детей.

Исследуют.

Отвечают №2 и №3.

Устно.

Отвечают.

Ответы детей.

С помощью

линейки.

Ответы детей.

Познавательные

(информационные)

Познавательные

(логические наблюдения,

сравнения, умозаключения)

Личностные

положительное отношение к

учению, к познавательной

деятельности, желание

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся, осознавать свои

трудности и стремиться к их

преодолению, осваивать новые

виды деятельности, участвовать в

творческом, созидательном

процессе

Коммуникативные

(монологические высказывания

детей)

Познавательные

(моделирование)

7

Формирование

первичных умений на

основе самоконтроля

Вместе мы решаем дружно, но и справиться будет нужно

одному и без друзей. Справитесь, с проблемой сей? Кто решит

пример быстрей тот и будет всех умней? (Карточки с

примерами каждому ученику, по уровню сложности.)

(дифференцированно)

Проверка на доске.

Коммуникативные (высказывания

детей)

Коммуникативные (общение)

Молодцы, вот это дело! Вы решаете умело! Вы старались, не

спешили. И корону заслужили. Лучшим оказался…

(считаем монетки, подводим итог) Корону «Магистр

математики» , остальным ордена.

Решают, отвечают,

получают монетки.

Познавательные

Регулятивные (контроль)

8

Рефлексия

Учиться оценивать

свою работу на уроке.

Повторенье – мать ученья! – сказал мудрый царь на прощанье.

Почему он так сказал?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Закончите предложения:

-Я понял, как…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Оцените свою работу на уроке.

«Моя ладонь – лицо души».

Ладони открытые означают «Я доволен собой».

Кулачок – «Не совсем доволен».

- Посчитайте, сколько заработали монет. Чья команда

потрудилась лучше? Похлопайте себе.

- Молодцы, ребята , вы сегодня постарались.

Берите эти знания с собою в дорогу и не забывайте их.

Спасибо за урок.

Еще не раз

вернемся к этой

теме.

Ответы детей.

Регулятивные

(удержание цели)

Личностные

(способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности)



В раздел образования