Напоминание

"До свидания, 1 класс!"


Авторы: Болнокова Юлия Валерьевна, Зудина Алла Евменьевна
Должность: воспитатели ГПД
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Озерск (Челябинской области)
Наименование материала: Разработка праздника
Тема: "До свидания, 1 класс!"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Прощание с первым классом».

(Звучит музыка. На сцену выходит Старуха Шапокляк под песню «Кто

людям помогает, тот тратит время зря»)

Шапокляк. Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (Прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

Прячется. Входят ученики. Один из учеников читает надпись на плакате:

«До свиданья, первый класс!»

1-й ученик: «До свиданья, первый класс!»

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём!

(Дети исполняют песню на мотив «Волшебник-недоучка»)

I куплет:

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот и хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас потратили

Учительница и родители

Верили в нас не зря! Да-да-да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

(Появляется Старуха Шапокляк).

Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались!

2-й ученик:

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

3-й ученик:

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась,

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!

4-й ученик:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

5-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

(Ученик звенит в колокольчик)

6-й ученик:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

7-й ученик:

Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

8-й ученик:

Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день.

Пропоём мы вам сейчас,

Чему же учат в школе нас!

(Дети поют песню В. Шаинского «Чему учат в школе»)

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

9-й ученик:

Русский – наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Где признак, действие, предмет.

И звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

10-й ученик:

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы:

Могут делать две работы.

11-й ученик:

Согласные не отстают:

В две позиции встают.

Сонорные согласные

В чём-то очень разные.

12-й ученик:

Знаем как писать и «ши», и «жи»

Изучили падежи.

Числа, время, состав слова

Повторить вам можем снова.

13-й ученик:

Звук согласный проверяем

Рядом гласный подставляем

«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

Шапокляк:

Рассказали вы так внятно –

И теперь мне всё понятно!

Меря спросите что-нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

(Старуха Шапокляк и ученица показывают инсценировку: «Урок русского

языка»)

Учитель: - Поставьте ударение в слове – ДЕВОЧКА.

Шапокляк: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-

хи-хи!

Учитель: - Придумайте предложение со словом - УХА.

Шапокляк: - «У Маши на голове два уха». (Смеётся)

Учитель: - Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк: - Восклицательный знак, танцевательный знак, хи-хи!

Запятая, точки, платочки! Хи-хи-хи!

Учитель: - Измените, пожалуйста, по лицам глагол: ИДТИ.

Шапокляк: (медленно) - Я иду, ты идёшь…

Учитель: - Побыстрее!

Шапокляк: - Он бежит, мы бежим, вы бежите! (Смеётся)

Ох, устала я, ребята.

Мне учиться трудновато.

А не пора ли нам сейчас

Устроить переменку?

(Звенит в колокольчик)

Дети играют в игру «Эхо».

(Ведущий игры объясняет детям, что он читает строчку, а они как эхо,

повторяют её окончание.)

Собирайся детвора! - ра

Начинается игра! - ра

Да ладошек не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И не правда, будет два.

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос?

Или может, сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

Шапокляк: (звенит в колокольчик)

Ну, ребята, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

14-й ученик:

Конечно, тайны языка,

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы,

Решили, но ещё не все мы.

15-й ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

16-й ученик:

Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

17 ученик:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула, модель, сравненье,

И где ловушка в уравнении.

Шапокляк:

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

1-я задача: В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вошли, 3

вышли на следующей – вышел 1, а вошли 4, на следующей – 5 вошли, вышли

8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне

ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

2-я задача: 10 морковок весят 600 г, 8 свекл весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг.

А сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)

Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

Знаю я одного мальчишку,

Который из двух сделал три!

(Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)

Автор:

Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Автор:

Считают вместе.

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…

Автор:

Закончил сын…

Серёжа:

Как раз и будет три!

Отец:

Вот молодец!

Автор:

Сказал отец.

Отец:

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Шапокляк:

Математика трудна,

Отдохнуть бы нам пора! (Звенит в колокольчик)

Ученик читает стихотворение «Перемена».

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен – перемена!

Снова стул ломает Гена.

Шапокляк: (звенит в колокольчик)

Русский, математика…

Всё очень занимательно.

А кроме этих двух предметов

У вас уроков больше нету?

18-й ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

19-й ученик:

Ритмика – движенью!

В движении – жизнь и наслаждение!

А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

20-й ученик:

Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

21-й ученик:

Мы природу изучали,

Животных и растения,

И про космос мы узнали

Вулканов извержения.

Шапокляк: - Поёт душа?

22-й ученик:

Отдохнём-ка мы сейчас,

Частушки мы споём для вас!

(Дети исполняют частушки)

Все:

Мы частушки запоём,

Запоём их громко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

23-й ученик:

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

24- ученик:

Начался учебный год

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

25-й ученик:

Дал списать я на контрольной

Все задачки Полечке,

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

26-й ученик:

Если ты – моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

27-й ученик:

У меня теперь забота,

И не знаю, как мне быть?

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

28-й ученик:

Папа изобрёл будильник,

Чтоб я не проспал урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

29-й ученик:

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

30-й ученик:

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

Все:

Вот пропели вам частушки

И хотим пообещать,

Что учиться будем в школе

На «4» и на «5»!

Шапокляк: (пританцовывая, после частушек)

Ух, ух!

Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

31-й ученик:

Учительница так упрямо

Учила нас всему подряд.

Она умней, чем папа с мамой,

Так в нашем классе говорят.

Шапокляк:

Ох, я за год так устала –

Каждый день я наблюдала,

Как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Взять бы вам, да полениться,

А вам нравиться учиться.

Но скоро лето, детвора,

На каникулы пора!

32-й ученик:

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

33-й ученик:

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

34-й ученик:

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

35-й ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

36-й ученик:

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепёке

Приглашает лето нас.

37-й ученик:

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

(Дети исполняют заключительную песню)

После заключительной песни предоставляется слово учителям и родителям.



В раздел образования