Авторы: Болнокова Юлия Валерьевна, Зудина Алла Евменьевна
Должность: воспитатели ГПД
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Озерск (Челябинской области)
Наименование материала: Разработка праздника
Тема: "До свидания, 1 класс!"
Раздел: начальное образование
Праздник «Прощание с первым классом».
(Звучит музыка. На сцену выходит Старуха Шапокляк под песню «Кто
людям помогает, тот тратит время зря»)
Шапокляк. Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (Прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. Один из учеников читает надпись на плакате:
«До свиданья, первый класс!»
1-й ученик: «До свиданья, первый класс!»
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
(Дети исполняют песню на мотив «Волшебник-недоучка»)
I куплет:
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот и хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Учительница и родители
Верили в нас не зря! Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
(Появляется Старуха Шапокляк).
Шапокляк:
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!
2-й ученик:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
3-й ученик:
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась,
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
4-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
(Ученик звенит в колокольчик)
6-й ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
7-й ученик:
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
8-й ученик:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день.
Пропоём мы вам сейчас,
Чему же учат в школе нас!
(Дети поют песню В. Шаинского «Чему учат в школе»)
Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
9-й ученик:
Русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
10-й ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
11-й ученик:
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
В чём-то очень разные.
12-й ученик:
Знаем как писать и «ши», и «жи»
Изучили падежи.
Числа, время, состав слова
Повторить вам можем снова.
13-й ученик:
Звук согласный проверяем
Рядом гласный подставляем
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
Шапокляк:
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меря спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
(Старуха Шапокляк и ученица показывают инсценировку: «Урок русского
языка»)
Учитель: - Поставьте ударение в слове – ДЕВОЧКА.
Шапокляк: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-
хи-хи!
Учитель: - Придумайте предложение со словом - УХА.
Шапокляк: - «У Маши на голове два уха». (Смеётся)
Учитель: - Какие вы знаете знаки препинания?
Шапокляк: - Восклицательный знак, танцевательный знак, хи-хи!
Запятая, точки, платочки! Хи-хи-хи!
Учитель: - Измените, пожалуйста, по лицам глагол: ИДТИ.
Шапокляк: (медленно) - Я иду, ты идёшь…
Учитель: - Побыстрее!
Шапокляк: - Он бежит, мы бежим, вы бежите! (Смеётся)
Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А не пора ли нам сейчас
Устроить переменку?
(Звенит в колокольчик)
Дети играют в игру «Эхо».
(Ведущий игры объясняет детям, что он читает строчку, а они как эхо,
повторяют её окончание.)
Собирайся детвора! - ра
Начинается игра! - ра
Да ладошек не жалей!
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И не правда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Шапокляк: (звенит в колокольчик)
Ну, ребята, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
14-й ученик:
Конечно, тайны языка,
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы,
Решили, но ещё не все мы.
15-й ученик:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
16-й ученик:
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
17 ученик:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье,
И где ловушка в уравнении.
Шапокляк:
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
1-я задача: В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вошли, 3
вышли на следующей – вышел 1, а вошли 4, на следующей – 5 вошли, вышли
8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне
ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
2-я задача: 10 морковок весят 600 г, 8 свекл весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг.
А сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
Знаю я одного мальчишку,
Который из двух сделал три!
(Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)
Автор:
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор:
Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор:
Закончил сын…
Серёжа:
Как раз и будет три!
Отец:
Вот молодец!
Автор:
Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Шапокляк:
Математика трудна,
Отдохнуть бы нам пора! (Звенит в колокольчик)
Ученик читает стихотворение «Перемена».
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен – перемена!
Снова стул ломает Гена.
Шапокляк: (звенит в колокольчик)
Русский, математика…
Всё очень занимательно.
А кроме этих двух предметов
У вас уроков больше нету?
18-й ученик:
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
19-й ученик:
Ритмика – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
20-й ученик:
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
21-й ученик:
Мы природу изучали,
Животных и растения,
И про космос мы узнали
Вулканов извержения.
Шапокляк: - Поёт душа?
22-й ученик:
Отдохнём-ка мы сейчас,
Частушки мы споём для вас!
(Дети исполняют частушки)
Все:
Мы частушки запоём,
Запоём их громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
23-й ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
24- ученик:
Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
25-й ученик:
Дал списать я на контрольной
Все задачки Полечке,
А теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!
26-й ученик:
Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
27-й ученик:
У меня теперь забота,
И не знаю, как мне быть?
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
28-й ученик:
Папа изобрёл будильник,
Чтоб я не проспал урок.
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
29-й ученик:
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
30-й ученик:
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Все:
Вот пропели вам частушки
И хотим пообещать,
Что учиться будем в школе
На «4» и на «5»!
Шапокляк: (пританцовывая, после частушек)
Ух, ух!
Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
31-й ученик:
Учительница так упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.
Шапокляк:
Ох, я за год так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Взять бы вам, да полениться,
А вам нравиться учиться.
Но скоро лето, детвора,
На каникулы пора!
32-й ученик:
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
33-й ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
34-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
35-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
36-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает лето нас.
37-й ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
(Дети исполняют заключительную песню)
После заключительной песни предоставляется слово учителям и родителям.