Напоминание

Конспект по познанию в младшей группе (для детей 3-его года жизни) «Путешествие к лесным жителям»


Автор: Колюшева Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №1 г.Конаково"
Населённый пункт: город Конаково,Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по познанию в младшей группе (для детей 3-его года жизни) «Путешествие к лесным жителям»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познанию в младшей группе

(

3-

)

для детей

его года жизни

«

»

Путешествие к лесным жителям

Конспект подготовила воспитатель Колюшева Алла Валерьевна

«

№ 1

.

МБДОУ Детский сад

г Конаково

:

Цель

,

Расширить знания детей о диких животных и их детенышей

.

особенностях их жизни

,

Формировать умение узнавать называть и различать особенности

.

,

внешнего вида диких животных Развивать внимание слуховое и

.

зрительное сосредоточение

.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения

,

.

Развивать мышление мелкую и общую моторику Воспитывать

,

.

бережное отношение к природе любовь к животным

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением диких

животных и их детенышей, подвижная игра «Зайка серенький сидит»,

дидактическая игра «Кто живёт в лесу?», чтение сказки «Теремок»

:

Материал

картинки с изображением диких животных и их

,

-

«

»;

детенышей игра

презентация

Дикие животные и их детёныши

,

,

,

,

,

;

игрушка заяц медведь волк лиса еж белка грамзапись голосов

,

;

птиц журчания воды картинки с изображением животных без

,

;

хвостов вырезанные хвосты этих животных картинки лисы без

,

,

;

хвоста наклеенные на картон пластилин оранжевого цвета

,

.

силуэтные изображения ежей без колючек прищепки

-

:

Ход непосредственно образовательной деятельности

:-

,

.

Воспитатель

Дети сегодня мы отправимся на прогулку в лес Дети

.

шагают под грамзапись голосов птиц

-

,

,

.

Зашагали ножки топ топ топ

,

,

.

Прямо в лес по дорожке топ топ топ

-

,

,

.

Ну ка веселее топ топ топ

,

,

.

Вот как мы умеем топ топ топ

-

.

Вот мы и пришли в лес

А что растет в лесу?

( Деревья.)

- А что еще растет в лесу?

( Травка, цветы, грибы.)

- Кто в лесу живет?

( Птички)

- В лесу живут птички, строят на деревья себе гнездышки, перелетают с

ветки на ветку и поют свои чудесные песенки. Давайте их послушаем

(ставится запись «Пение птиц»).

-

«

»

Игра презентация

Дикие животные и их детёныши

: -

,

(

Воспитатель

Отгадайте загадку на экране появляется загадка

)

после отгадывания появляется картинка

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

- Белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая)

:-

,

.

Воспитатель Давайте сделаем белочке в подарок орешки

«

»

Ручной труд Орехи для белки

.

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в корзинку

Хвост пушистый,

В лесу живет,

Мех золотистый.

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

-Лиса какая? (рыжая, пушистая)

Воспитатель: -Лисичка бежала, хвостик потеряла. Давайте, сделаем ей

хвостик.

«

»

Лепка Лисий хвост

:

,

Дети лепят раскатывают толстую колбаску затем пальчиком

,

.

разминают утончают края этой колбаски Потом прикладывают

.

хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж.)

-Ёж какой? (колючий)

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Он живет в громадной стае,

Как собака, но не лает,

И зубами щёлк, да щёлк,

Кто же это, дети?... (Волк)

-Волк какой? (серый, похож на собаку)

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги,

Может сам за мёдом влезть! (Медведь)

-Медведь какой? (большой, огромный, лохматый, косолапый)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

-Заяц какой?(серый, маленький, трусливый)

Воспитатель:-Давайте, с зайкой поиграем.

Физкультминутка

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Зайка серенький сидит, (дети выполняют действия в соответствии со

И ушами шевелит. словами: руками показывают ушки зайчика,

Вот так, вот так! прыгают, убегают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

«

Дидактическая игра Чей хвост

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с

,

.

изображением животных назвать их

-

,

Давайте отыщем хвостики

.

нашим лесным друзьям Дети ищут и прикладывают хвост к

.

изображению животного

«

Игра Чья мама

- Летом жарко, все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат

звери со своими детенышами, отгадайте, чья мама? (звучит грамзапись

«журчание воды», воспитатель читает стихотворение с игрушкой животного

в руках, дети договаривают фразы, называют детенышей).

Жарким днем, лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).

За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).

За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).

За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).

За мамой белкой скакал Кто (бельчонок).

За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

Итог: воспитатель просит детей назвать животных и их детенышей, которых

они повстречали в лесу. Хвалит детей за ответы.

Воспитатель: -Дети, а теперь нам пора прощаться с лесными жителями и

возвращаться в группу.



В раздел образования