Напоминание

«Тяжело в учении, и еще тяжелее – на «дистанционке»!»


Автор: Никитина Оксана Константиновна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: БПОУ УР Воткинский промышленный техникум
Населённый пункт: Удмуртия г.Воткинск
Наименование материала: статья
Тема: «Тяжело в учении, и еще тяжелее – на «дистанционке»!»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Тяжело в учении, и еще тяжелее – на «дистанционке»?!»

Пандемия

коронавируса

требовала

быстрого

перехода

к

дистанционному образованию. Из-за пандемии по всему миру в данной

ситуации оказались не только преподаватели и педагоги, но и сами

студенты. И если первые «более – менее» справились со сложившейся

ситуацией: пришлось привыкнуть к новой реальности и смириться с

необходимостью работать удаленно, то студентам, вынужденным

внезапно перейти на дистанционное обучение, пришлось тяжелее всего.

Так ли это или нет? Действительно ли, здесь больше минусов, чем

плюсов. И как мобилизоваться в подобной стрессовой ситуации и

преподавателям и студентам? Будем разбираться вместе.

Для начала хочется «добавить веселую нотку» в сложившуюся и

кажущуюся на первый взгляд тяжелую ситуацию. Сегодня в соцсетях

появилось множество шуток и мемов на данную тему. Вот некоторые из

них, на мой взгляд, самые веселые: «На третий день карантина мать

четырех детей изобрела вакцину от коронавируса» (это моя любимая

шутка). На самом деле, я соглашусь, всего тяжелее пришлось родителям

школьников и студентов. Родители, на которых ко всему прочему

свалилось бремя контролировать, чтобы их чада делали уроки, а порой и

брать на себя роль педагога и пытаться объяснять учебный материал,

тоже оказались не в восторге от учебы на «удаленке». (Я сама – мама

ученицы 3 класса средней образовательной школы и признаюсь, порой

было сложно, но мы справились и ура! ушли на каникулы).

Или вот

другая, весьма реальная шутка: «Находясь на дистанционном обучении,

когда не знаешь ответа на вопрос, всегда можно воспользоваться

данным преимуществом: «Вас не слышно! Что-то зависло! Интернет

виснет!» Да, действительно, сложности возникали на всех этапах

дистанционного обучения: не у всех студентов оказались в наличии

необходимые гаджеты, планшеты; скорость интернета тоже оставляла

желать лучшего, периодически все зависало. Массовый переход на

дистанционный формат нельзя назвать гладким: не только студенты

периодически

сталкивались

с

техническими

реальными,

а

не

выдуманными неполадками, но и преподаватели почувствовали это на

себе: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал давал

сбой.

Продолжим шутить). А вот шутки, которые возникли при работе с

моими студентами на дистанционном обучении. Один студент моей

группы пишет мне в ВК:

«А вы не знаете, мы до какого вообще

отдыхаем?» (дословно) Как так? Для него это, оказывается, отдых?

Конечно, пришлось напомнить этому студенту, что у нас пары каждый

день!!! Или ещё другая шутка тоже из моей практики. Спрашиваю

студента, когда работы вышлет на проверку, отвечает: «Я только

проснулся, щас буду делать». И такое случалось. Можно много еще

шутить по этому поводу, вспомнить много забавных историй, А у вас

случались подобные ситуации? Или все проходило гладко? «Переход на

дистанционное обучение – словно катком, прошелся по всем: по

учителям, по студентам и школьникам и по родителям».

Ну, а если говорить серьёзно, по моему мнению, здесь будет уместно

высказывание:

«Не так страшен черт, как его малюют». Давайте

вспомним, ведь дистанционная форма обучения это далеко не новый

формат обучения

и многие образовательные учреждения уже давно

предлагают свои услуги студентам именно в данном формате обучения и

весьма удачно практикуют это. И если сравнивать, то дистанционное

обучение – это по своей сути электронное обучение (e-learning), это

система

обучения,

реализуемая

при

помощи

информационных

и

электронных технологий,

которое также знакомо многим и близко

многим студентам и преподавателям, которые и дня не проводят без

интернета и соцсетей. Это своего рода обучение с помощью интернета и

мультимедиа. Соответственно, возникает вопрос, почему для многих нас

переход на дистанционное обучение – это стресс? Почему дистанционное

обучение вызвало определенные страхи у многих студентов, их родителей

и даже самих педагогов, которые априори должны быть готовыми ко

всему новому и всегда стремиться самосовершенствоваться. Я всегда

стараюсь мыслить позитивно, поверьте, так легче жить по жизни, и

находить больше положительных моментов в любой ситуации. Вот и

здесь так же. Для себя я нашла много положительных сторон. Во-первых,

всем известно, чтобы «быть востребованным, нужно учиться всю жизнь».

И сейчас такая прекрасная возможность у нас всех появилась. По сути, это

тот самый lifelong learning – обучение длиною в жизнь. «Век живи – век

учись». В ХХI в. старая пословица актуальна как никогда.

Очевидным становиться тот факт, что в

современных условиях

широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в

сферу образования за дистанционным обучением – будущее и обращение

к цифровым технологиям в организации обучения и самообучения

становится сегодня трендом. Существует много платформ и онлайн-

ресурсов для организации электронного и дистанционного обучения с

бесплатными

учебными

материалами,

интерактивными

курсами,

видеоуроками,

библиотечным

фондом

в

методическую

поддержку

педагогов: «Моя школа в online», «Образовательный центр «Сириус»,

«Билет в будущее», «Молодые профессионалы», «Российская электронная

школа», .

«Московская электронная школа», «Учи.РУ», «Цифровой

колледж», «ДОМ365» и многие другие. Министерством УР нам было

рекомендовано размещать

дистанционные курсы в ведомственной

информационной системе «Портал дистанционного обучения «ДОМ365».

Наши

педагоги

также

создали

чат

со

студентами

для

контроля

выполнения практических заданий дистанционного обучения. Иногда

занятия проводились в он-лайн режиме на площадках ZOOM и SKYPE,

чтобы «в живую пообщаться со своими студентами». Скучают ли

студенты по живому общению и по теоретическим занятиям? Очень…

Признаюсь, каждый из нас получил колоссальный опыт в своей

практике. Плюсов у ДО, конечно же, больше, чем минусов! Как показала

практика, дистанционное обучение предоставляет больше возможностей

для интересного интерактивного обучения, для самообразования. ДО – это

мобильно, комфортно! ДО – это тренд! А вы – в тренде?



В раздел образования