Автор: Никитина Оксана Константиновна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: БПОУ УР Воткинский промышленный техникум
Населённый пункт: Удмуртия г.Воткинск
Наименование материала: статья
Тема: «Тяжело в учении, и еще тяжелее – на «дистанционке»!»
Раздел: среднее профессиональное
«Тяжело в учении, и еще тяжелее – на «дистанционке»?!»
Пандемия
коронавируса
требовала
быстрого
перехода
к
дистанционному образованию. Из-за пандемии по всему миру в данной
ситуации оказались не только преподаватели и педагоги, но и сами
студенты. И если первые «более – менее» справились со сложившейся
ситуацией: пришлось привыкнуть к новой реальности и смириться с
необходимостью работать удаленно, то студентам, вынужденным
внезапно перейти на дистанционное обучение, пришлось тяжелее всего.
Так ли это или нет? Действительно ли, здесь больше минусов, чем
плюсов. И как мобилизоваться в подобной стрессовой ситуации и
преподавателям и студентам? Будем разбираться вместе.
Для начала хочется «добавить веселую нотку» в сложившуюся и
кажущуюся на первый взгляд тяжелую ситуацию. Сегодня в соцсетях
появилось множество шуток и мемов на данную тему. Вот некоторые из
них, на мой взгляд, самые веселые: «На третий день карантина мать
четырех детей изобрела вакцину от коронавируса» (это моя любимая
шутка). На самом деле, я соглашусь, всего тяжелее пришлось родителям
школьников и студентов. Родители, на которых ко всему прочему
свалилось бремя контролировать, чтобы их чада делали уроки, а порой и
брать на себя роль педагога и пытаться объяснять учебный материал,
тоже оказались не в восторге от учебы на «удаленке». (Я сама – мама
ученицы 3 класса средней образовательной школы и признаюсь, порой
было сложно, но мы справились и ура! ушли на каникулы).
Или вот
другая, весьма реальная шутка: «Находясь на дистанционном обучении,
когда не знаешь ответа на вопрос, всегда можно воспользоваться
данным преимуществом: «Вас не слышно! Что-то зависло! Интернет
виснет!» Да, действительно, сложности возникали на всех этапах
дистанционного обучения: не у всех студентов оказались в наличии
необходимые гаджеты, планшеты; скорость интернета тоже оставляла
желать лучшего, периодически все зависало. Массовый переход на
дистанционный формат нельзя назвать гладким: не только студенты
периодически
сталкивались
с
техническими
реальными,
а
не
выдуманными неполадками, но и преподаватели почувствовали это на
себе: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал давал
сбой.
Продолжим шутить). А вот шутки, которые возникли при работе с
моими студентами на дистанционном обучении. Один студент моей
группы пишет мне в ВК:
«А вы не знаете, мы до какого вообще
отдыхаем?» (дословно) Как так? Для него это, оказывается, отдых?
Конечно, пришлось напомнить этому студенту, что у нас пары каждый
день!!! Или ещё другая шутка тоже из моей практики. Спрашиваю
студента, когда работы вышлет на проверку, отвечает: «Я только
проснулся, щас буду делать». И такое случалось. Можно много еще
шутить по этому поводу, вспомнить много забавных историй, А у вас
случались подобные ситуации? Или все проходило гладко? «Переход на
дистанционное обучение – словно катком, прошелся по всем: по
учителям, по студентам и школьникам и по родителям».
Ну, а если говорить серьёзно, по моему мнению, здесь будет уместно
высказывание:
«Не так страшен черт, как его малюют». Давайте
вспомним, ведь дистанционная форма обучения это далеко не новый
формат обучения
и многие образовательные учреждения уже давно
предлагают свои услуги студентам именно в данном формате обучения и
весьма удачно практикуют это. И если сравнивать, то дистанционное
обучение – это по своей сути электронное обучение (e-learning), это
система
обучения,
реализуемая
при
помощи
информационных
и
электронных технологий,
которое также знакомо многим и близко
многим студентам и преподавателям, которые и дня не проводят без
интернета и соцсетей. Это своего рода обучение с помощью интернета и
мультимедиа. Соответственно, возникает вопрос, почему для многих нас
переход на дистанционное обучение – это стресс? Почему дистанционное
обучение вызвало определенные страхи у многих студентов, их родителей
и даже самих педагогов, которые априори должны быть готовыми ко
всему новому и всегда стремиться самосовершенствоваться. Я всегда
стараюсь мыслить позитивно, поверьте, так легче жить по жизни, и
находить больше положительных моментов в любой ситуации. Вот и
здесь так же. Для себя я нашла много положительных сторон. Во-первых,
всем известно, чтобы «быть востребованным, нужно учиться всю жизнь».
И сейчас такая прекрасная возможность у нас всех появилась. По сути, это
тот самый lifelong learning – обучение длиною в жизнь. «Век живи – век
учись». В ХХI в. старая пословица актуальна как никогда.
Очевидным становиться тот факт, что в
современных условиях
широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в
сферу образования за дистанционным обучением – будущее и обращение
к цифровым технологиям в организации обучения и самообучения
становится сегодня трендом. Существует много платформ и онлайн-
ресурсов для организации электронного и дистанционного обучения с
бесплатными
учебными
материалами,
интерактивными
курсами,
видеоуроками,
библиотечным
фондом
в
методическую
поддержку
педагогов: «Моя школа в online», «Образовательный центр «Сириус»,
«Билет в будущее», «Молодые профессионалы», «Российская электронная
школа», .
«Московская электронная школа», «Учи.РУ», «Цифровой
колледж», «ДОМ365» и многие другие. Министерством УР нам было
рекомендовано размещать
дистанционные курсы в ведомственной
информационной системе «Портал дистанционного обучения «ДОМ365».
Наши
педагоги
также
создали
чат
со
студентами
для
контроля
выполнения практических заданий дистанционного обучения. Иногда
занятия проводились в он-лайн режиме на площадках ZOOM и SKYPE,
чтобы «в живую пообщаться со своими студентами». Скучают ли
студенты по живому общению и по теоретическим занятиям? Очень…
Признаюсь, каждый из нас получил колоссальный опыт в своей
практике. Плюсов у ДО, конечно же, больше, чем минусов! Как показала
практика, дистанционное обучение предоставляет больше возможностей
для интересного интерактивного обучения, для самообразования. ДО – это
мобильно, комфортно! ДО – это тренд! А вы – в тренде?