Авторы: Бибаев Василий Николаевич, Руководитель Физического Воспитания
Должность: Руководитель физического воспитания
Учебное заведение: Шенталинский фелиал ГБПОУ ТМедК
Населённый пункт: Самарская область. с Шентала
Наименование материала: Работа с одобренными детьми
Тема: Совершенствование физических способностей одаренных студентов на занятиях физической культуры
Раздел: среднее профессиональное
Тема самообразование преподавателя физической культуры ГБПОУ
ТМедК
Бибаева Василий Николаевича
“Совершенствование физических способностей одаренных студентов на
занятиях физической культуры”.
Цель моей работы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся
через оптимальную структуру колледжа и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки
одаренных и способных студентов.
Задачи моей деятельности:
- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения
одарённых учащихся;
-выбор оптимальных форм и методов работы;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых студентов;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации моей работы:
Реализация системы призвана способствовать:
- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых
учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых студентов;
- повышению качества образования и воспитания студентов;
Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных
студентов и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее
время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому
присущи унификация и профильность, с ужесточением требований
молодежного рынка труда.
Постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с
одаренными и высоко мотивированными студентами является крайне
необходимой. Работа с одаренными студентами продолжает осваиваться
одним из приоритетных направлений в колледже.
1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с
одарёнными студентами.
2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более
высоком уровне.
3.Сопровождение одарённых студентов.
Формы работы с одаренными студентами:
индивидуально-групповые занятия с одаренными студентами;
спортивные секции;
участие в олимпиадах;
спортивные соревнования.
Работа с одаренными студентами на занятиях и во внеурочное время.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры
и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач
предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных
студентов и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому
изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной
личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных
возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности,
так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения
состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные
популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно
формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные
дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования
Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный
ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня
определенны виды одаренности : умственная, социальная, моторная,
практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является
определение возможностей моторной организации человека и его
психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и
приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную
одаренность можно определить как сочетание врожденных
антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических
и биохимических особенностей человека ,однонаправленно влияющих на
успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая
максимально нагружала бы ведущую способность каждого студента – в
данном случае его спортивную активность или создавать образовательную
среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия
его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки одаренности - быстрое
освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов
деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и
развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении
цели, широта интересов, анализ реальных достижений студентов в
спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
Конкурсы, соревнования, как условие и средство формирования самооценки.
В общении со сверстниками, одаренный студент довольно часто берет на
себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких
студентов к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в
работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации.
При этом «объектом проектирования» для студента выступает он сам. Он
должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои
способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в
самостоятельной жизни.
Система развития одаренности студента должна быть тщательно выстроена,
строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на
достаточно благоприятный возрастной период.
Практика нашего колледжа показала, что более всего в работе с одаренными
учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт.
Я в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и
способных студентов. Стараемся, чтобы им в колледже было интересно
учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной
деятельности и саморазвитию. По мере возможности стараемся поощрять за
результат.