Напоминание

Совершенствование физических способностей одаренных студентов на занятиях физической культуры


Авторы: Бибаев Василий Николаевич, Руководитель Физического Воспитания
Должность: Руководитель физического воспитания
Учебное заведение: Шенталинский фелиал ГБПОУ ТМедК
Населённый пункт: Самарская область. с Шентала
Наименование материала: Работа с одобренными детьми
Тема: Совершенствование физических способностей одаренных студентов на занятиях физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема самообразование преподавателя физической культуры ГБПОУ

ТМедК

Бибаева Василий Николаевича

“Совершенствование физических способностей одаренных студентов на

занятиях физической культуры”.

Цель моей работы:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся

через оптимальную структуру колледжа и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки

одаренных и способных студентов.

Задачи моей деятельности:

- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения

одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых студентов;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых

учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации моей работы:

Реализация системы призвана способствовать:

- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых

учащихся;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых студентов;

- повышению качества образования и воспитания студентов;

Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных

студентов и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее

время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому

присущи унификация и профильность, с ужесточением требований

молодежного рынка труда.

Постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и

творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с

одаренными и высоко мотивированными студентами является крайне

необходимой. Работа с одаренными студентами продолжает осваиваться

одним из приоритетных направлений в колледже.

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с

одарёнными студентами.

2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более

высоком уровне.

3.Сопровождение одарённых студентов.

Формы работы с одаренными студентами:

индивидуально-групповые занятия с одаренными студентами;

спортивные секции;

участие в олимпиадах;

спортивные соревнования.

Работа с одаренными студентами на занятиях и во внеурочное время.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры

и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач

предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных

студентов и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому

изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной

личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных

возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности,

так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения

состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные

популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно

формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные

дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования

Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный

ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня

определенны виды одаренности : умственная, социальная, моторная,

практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является

определение возможностей моторной организации человека и его

психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и

приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную

одаренность можно определить как сочетание врожденных

антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических

и биохимических особенностей человека ,однонаправленно влияющих на

успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая

максимально нагружала бы ведущую способность каждого студента – в

данном случае его спортивную активность или создавать образовательную

среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия

его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе я использую следующие признаки одаренности - быстрое

освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов

деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и

развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении

цели, широта интересов, анализ реальных достижений студентов в

спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

Конкурсы, соревнования, как условие и средство формирования самооценки.

В общении со сверстниками, одаренный студент довольно часто берет на

себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких

студентов к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в

работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации.

При этом «объектом проектирования» для студента выступает он сам. Он

должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои

способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в

самостоятельной жизни.

Система развития одаренности студента должна быть тщательно выстроена,

строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на

достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашего колледжа показала, что более всего в работе с одаренными

учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт.

Я в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и

способных студентов. Стараемся, чтобы им в колледже было интересно

учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной

деятельности и саморазвитию. По мере возможности стараемся поощрять за

результат.



В раздел образования