Напоминание

" Тюльпаны для мамы"


Автор: Скороходова Елена Витальевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО «ДШИ №1 имени А.Ю. Розума»
Населённый пункт: г. Сатка, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка урока по прикладному творчеству
Тема: " Тюльпаны для мамы"
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 им. ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА РОЗУМА»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Тема открытого урока

« Подарок для мамы ».

Выполнила:

преподаватель художественного отделения

МБОУ ДО «ДШИ № 1им. Ю.А Розума»

Скороходова Е.В.

Сатка 2021

Тема урока: Объёмная аппликация «Подарок для мамы»

Цель: Изготовление объёмной поделки к 8 марта.

Задачи:

образовательная

- научить детей делать объёмные тюльпаны из цветной бумаги и картона,

- Учить работать с шаблонами, вырезать и аккуратно склеивать детали из

цветной бумаги и картона,

- составлять композицию из бумажных цветов.

Развивающая

-отрабатывать навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем;

-развивать самостоятельность, умение проявлять творческое воображение;

-развивать аккуратность и терпение в работе;

- развивать мелкую моторику рук,

Воспитательная

-воспитывать любовь к своим родным и близким, интерес к изготовлению

подарка своими руками;

-формировать художественный и эстетический вкус, положительное

личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение

оценивать свои возможности, свою работу.

Материалы и инструменты

- Заранее подготовленные яркие стаканчики со «стебельками»;

- Шаблоны тюльпанов;

- Цветной картон, цветная бумага;

- Простой карандаш;

- Ножницы;

- Клей - карандаш;

- Клей «Титан»;

- Декоративные украшения для открытки (пайетки, стразы, ленточки и т.д.)

- Влажные салфетки.

План урока.

1. Организационный момент.

2.Объяснение нового материала.

Просмотр мультимедийные презентации.

Показ и объяснение предстоящей работы.

3. Практическая работа.

Самостоятельное выполнение.

4.Просмотр выполненных работ:

Просмотр работ и их анализ.

Уборка рабочего места.

Задание: Изготовить 3 тюльпана. Создать из них букет и украсить декорат .

материалами.

Методические пояснения: Работа рассчитана на 2 урока.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Чтоб работа закипела,

Приготовьтесь-ка за дело,

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Давайте вспомним правила работы на уроке:

1.

Каждый работает на своем рабочем месте.

2.

Сначала внимательно слушаем объяснение учителя.

3.

Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

4.

На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

5.

Если что то хотим спросить у преподавателя, не кричим, а поднимаем

руку.

6.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

7.

Научился сам – помоги товарищу.

8.

Работать надо дружно.

9.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивать кулаки вперед – назад)

Ребята, посмотрите внимательно, что сегодня нового появилось у меня на

столе? Правильно цветы. А как вы думаете, почему я сегодня решила

украсить наш класс цветами?

(Ответы детей)

Да, за окном у нас весна и настроение у всех уже весеннее,

предпраздничное. Потому что в самом начале весны отмечается

замечательный праздник. Какой? (Ответ детей)

Подумайте, чем отличается праздничный день от обычного дня?

(Ответы детей). Правильно, ребята.

Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно

готовиться.

У меня для вас есть маленькое задание, посмотрите, какое слово здесь

зашифровано? (подарок)

Конечно, какой же праздник без подарка!

Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. И это будет настоящий

букет из цветов.

2.Объяснение нового материала.

А для начала я хочу показать вам один очень интересный видеоролик о

цветах.

Просмотр видеоролика «Цветы»

А какие весенние цветы знаете Вы?

А ваши мамы любят цветы? А какой цветок у неё самый любимый?

Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы

любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание у художников

нарисовать их, у композиторов сочинять музыку, а у рукодельниц делать

цветы из различных материалов. Это творческая и интересная работа.

Я вам предлагаю сделать вот такую композицию и порадовать, тех, кто с

вами рядом мам, бабушек.

Показ и объяснение предстоящей работы.

Показ готовой работы.

А вы узнали, что за цветы я сделала?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный …. (тюльпан)

Правильно, это тюльпаны. Мы будем делать букет тюльпанов.

А кто мне может подсказать, каким цветом могут быть тюльпаны?

-Объяснение и показ практической работы.

1.Наш тюльпан будет состоять из трёх частей. Одна часть – из цветного

картона, а две другие части – из цветной бумаги. Так же нужно сделать 3

листочка зеленого цвета.

2. Наши тюльпаны и листочки мы будем делать по шаблону.

3. Сначала обводим шаблон простым карандашом. Помним правило,

экономим бумагу и обводим шаблон с краю листа, а не посередине.

4. Вырезаем все три детали, а затем складываем каждую деталь пополам.

5. Склеиваем их между собой так, чтобы получился тюльпан.

Чтобы получился букет, нужно сделать 3 тюльпана и три листочка.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (Дети тянутся вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседания)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

3. Практическая работа.

Самостоятельное выполнение.

Во время выполнения работы педагог помогает детям.

По окончанию изготовления тюльпанов детям предлагается украсить свой

букет пайетками ( бабочки, мелкие цветочки)

Мини – викторина.

Нет в квартире грязи, хлама. Убрала всё чисто …(мама)

Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…(маму)

В школе сложная программа. Кто всегда поможет? …(мама)

4.Просмотр выполненных работ.

Просмотр работ и их анализ.

Предлагаю вам устроить мини-выставку ваших работ! Прикрепляем их на

доску.

Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Что вам запомнилось больше всего?

Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил

на 8 Марта маме….»

Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные букеты,

которые после урока вы можете забрать и подарить маме, бабушке или

сестре!

Уборка рабочего места.

После проделанной работы необходимо оставить класс в чистоте, каждый

должен убрать свое рабочее место. Если осталась бумага, которая может еще

пригодиться, нужно аккуратно сложить ее. Если остались мелкие кусочки, то

их нужно собрать и выбросить. Стол протереть влажной салфеткой.



В раздел образования