Напоминание

"НАУЧИМ ГЕРОЕВ СКАЗОК БЕЗОПАСНОСТИ.


Автор: Хмелёва Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Унеча Брянская обл.
Наименование материала: КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ".
Тема: "НАУЧИМ ГЕРОЕВ СКАЗОК БЕЗОПАСНОСТИ.
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Научим героев сказок безопасности»

Программное содержание:

1.

Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят

в экстренные службы: (по телефону «01» (при пожаре) ,»02» (вызов

полиции), «03» (скорая помощь) , «04» (газовая служба) , «112»

(служба спасения) .

2.

Закреплять знания детей о правилах безопасности поведения в

различных ситуациях.

3.

Развивать способность делать выводы .

4.

Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

5.

Закрепить умение рисовать по пунктирам.

Предварительная работа: чтение сказок : «Волк и семеро козлят» , «Красная

шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-

лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».

Словарная работа : выпучила.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».»Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Ход деятельности: Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с

ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :

- Я сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы № 7 от феи

сказок, прочтём?

«Здравствуйте ребята, я знаю , вы любите сказки. В моей сказочной стране

многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя

вести! Научите их пожалуйста правилами безопасности! Я вам посылаю

ключик от страны сказок, куда вы должны попасть! Только злая колдунья, его

заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название

сказок, где герои, которые не знают как себя вести, попали в беду. За

правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

(Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Фея сказок»

Воспитатель:

-Ну что поможем сказочным героям , научим их правилам безопасности?

А вот и вопросы:

- Этот герой попал в беду, потому то и от бабушки ушёл и от дедушки ушёл

один гулять без взрослых. («Колобок») (слайд)

- В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы-козы

и открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») (слайд)

-Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал

его кот. («Кот, петух, лиса») (слайд)

-А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

(«Приключение Буратино») (слайд)

-Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и

рассказала первому встречному волку, где живёт бабушка. («Красная

Шапочка») (слайд)

- А в этой сказке сестра Алёнушка оставила младшего брата на улице без

присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли. («Гуси-лебеди») (слайд)

-Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда

попасть:

«1,2- покружись, в стране сказок очутись»

«Кошкин дом» (композиция: дом, огонь, камин, кошка)

Воспитатель :

-Вы узнали эту сказку? Как она называется?

-Что случилось в этой сказке? (у кошки сгорел дом)

-Как вы думаете, почему это произошло? (у кошки были гости, они

веселились, оставили дверцу печки открытой, огонь попал на ковёр, прожёг

его, пополз по занавескам и возник пожар.

-Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывают отрывок: «Тили- бом,

тили - бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит

курочка с ведром, заливать Кошкин дом.»)

-«Кошка выскочила, глаза выпучила». Почему так говорится? Она испугалась,

растерялась, широко открыла глаза.

-А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

-Ребята, а ещё можно затушить огонь песком и землёй и обязательно

позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных, а также назвать точный

адрес, где и что горит. А ещё есть специальная служба, её номер «112», сюда

можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении

грабителей и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Если

вдруг с тобой беда – позвони скорей сюда, из любой беды тогда – служба

спасения выручит тебя!

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Если возник пожар» (игра с мячом,

мяч по кругу, играющий должен досказать последние слова стихотворения)

-Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (квартире)

-Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? (утюг)

-Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? (играл)

-Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….? (газом)

-Помнит, каждый гражданин, этот номер …(01)

-Дым увидел – не зевай. И пожарных ….(вызывай)

-Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …(опасно)

-Поиграем! Присаживайтесь на стульчики.

Следующее задание «Отгадай загадки»

1.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос) (слайд)

2.

Полюбуйся, посмотри –

Полю северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник) (слайд)

3.

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает,

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу её задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это …. (стиральная машина) (слайд)

4.

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нём согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (микроволновая) (слайд)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются эти

предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с

электроприборами.

Дети: Не включать электрические приборы без взрослых.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят.»

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета

короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Ребята, а вы знаете какие предметы опасные. Выполните задание,

подойдите к столу, рассмотрите картинки и найдите опасные предметы,

обведите их.

- Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в

разных опасных ситуациях!

А нам пора возвращаться в группу. «1,2 покружись в нашем зале очутись!»

Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране? А чему мы сегодня

научили сказочных героев?



В раздел образования