Авторы: Баева Ирина Викторовна, Рябенко Татьяна Григорьевна
Должность: учитель физической культуры и учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназии №2
Населённый пункт: города Сургут, Тюменской области, ХМАО-Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спорт и здоровье
Раздел: начальное образование
Дорогое завтра-
спорт и здоровье
Бинарный урок
физической культуры и математики
3а класс
Подготовили: Баева Ирина
Викторовна, учитель
физической культуры,
Рябенко Татьяна Григорьевна,
учитель начальных классов
Цель:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Задачи:
Образовательные:
закрепить
и
расширить
знания
о
ЗОЖ,
о
пользе
занятий
спортом,
основах
здорового
питания,
соблюдения
режима дня, личной гигиены.
Воспитательные:
формировать
у
детей
позицию
признания
ценности
здоровья,
чувство
ответственности
за
сохранение
и
укрепления
своего
здоровья,
воспитывать
полезные привычки
Развивающие:
развивать
навыки
работы
в
группах, коммуникативные способности
*
Что значит «физически
гармоничный человек»?
Физическое развитие
1. Росто-весовой показатель (кг)
Длина тела (см)-100
2. ВРИ= масса тела (граммах)
рост (см)
ВРИ = 30 кг х1000 г = 215 г/см
1м 40 см (140 см)
*
Физическое
развитие
Норма
170-270
Дефицит массы
тела
Меньше 170
Избыточная масса
тела
Больше 270
ФИЗКУЛЬТМИНУТК
А
Игра «Да-нет»
*
Математика и правильное
питание
Что бы это значило?
Дерево держится своими
корнями,
а человек пищей.
Мельница живёт водою, а
человек едою.
необходимы для
построения новых
клеток и тканей
основной источник
обеспечения организма
энергией
Углеводы
источник энергии
и регулятор
проникновения в
клетки солей,
воды
способствуют
нормальному росту
организма и его
сопротивляемости
внешним
воздействиям
Жиры
ВИТАМИНЫ
Организм человека должен получать все необходимые
для
его
жизнедеятельности
вещества
в
достаточном
количестве.
Калорийность – это энергетическая ценность
пищевых продуктов или рациона питания,
т.е. количество энергии, содержащейся в
питательных
веществах,
получаемых
человеком с пищей.
Энергия,
которая
содержится
в
углеводах, жирах, белках, измеряется
в килокалориях (ккал).
Считаем калории
Всего
2400
ккал
Завтрак
Полдник 360
Ужин 360
Обед
600
1080
Закуски
Бутерброд с маслом
220
Бутерброд с маслом и колбасой
310
Бутерброд с маслом и сыром
320
Блины
270
Яйцо вареное (2 штуки)
120
Омлет
180
Сырники
300
Оладьи
400
Каши
Каша гречневая с маслом
200
Каша рисовая с маслом
280
Каша манная с маслом
240
Каша пшенная с маслом
230
Каша
«
Геркулес
»
с маслом
250
Напитки
Кисель
160
Чай с сахаром
60
Какао
140
Компот из сухофруктов
150
Сок фруктовый
180
Фрукты
Яблоко
50
Груша
60
Апельсин
45
Какая из каш самая калорийная?
Какая самая некалорийная?
На сколько?
Какой продукт самый калорийный?
Какой самый некалорийный?
На сколько?
Сосчитайте калорийность завтрака Миши,
если он съел:
Бутерброд с маслом и
сыром, кашу пшенную с маслом, какао,
яблоко.
Соответствует ли калорийность
норме? Составьте
меню завтрака, чтобы
он соответствовал норме.
1. Каков твой вес?
2. Найди в таблице потребность
твоего организма в калориях на
1 кг веса.
3. Рассчитай количество калорий
необходимых твоему
организму на 1 день
Режим, одно из главных слагаемых
здорового образа жизни
Режим дня – это
правильное
распределение
времени,
на основные
жизненные
потребности
человека.
*
Математика и режим дня
Питание должно быть
регулярным
Школьники
должны питаться
4-5 раз в день в
одно и тоже время
Задачи
Витя позавтракал в 7 часов 38 минут.
Во сколько он пообедал,
если прошло 5 часов 13 минут?
Если школьники должны питаться
4-5 раз в день в одно и тоже время,
каким должен быть промежуток
между приемами пищи?
(помните о режиме дня)
Здоровый
образ жизни
отказ
от вредных
привычек
закаливание
движение
режим
дня
хорошее
настроение
правильное
питание
правила
гигиены
Я здоровье берегу, сам себе я
………….!
Если день начать с зарядки ,то всегда все будет
…
…!
Витамины укрепляют и вес нам
…………!
Всем улыбка всем привет вот и в этом весь
………………!
Мы здоровьем наслаждаемся потому что
…
…!
От болезней убежим соблюдая мы
…
….!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!