Автор: Алимагомедова Зарема Зилфикаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Ягодка
Населённый пункт: мкр. Вынгапуровский г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Удивительный снег"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail:yagodka
_871987@
.
ru
ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
Проект
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СНЕГ
Автор проекта:
воспитанник старшей группы
Плетнева К. М.
Руководитель проекта:
Алимагомедова З.З.
Ноябрьск
2020
Содержание
Введение……………………………………………………………….. 3
Актуальность………………………………………………………… 3
Цели и задачи…………………………………………………………. 3
Методы исследования………………………………………………... 3
Описание работы……………………………………………………... 3
1.1Опыт 1…………………………………………………………… 3
1.2Опыт 2…………………………………………………………… 4
1.3Опыт 3…………………………………………………………… 4
1.4Опыт 4…………………………………………………………… 4
1.5Опыт 5…………………………………………………………… 4
1.6Опыт 6…………………………………………………………… 4
1.7Опыт 7…………………………………………………………… 4
1.8Опыт 8…………………………………………………………… 4
Заключение…………………………………………………………….. 4
Литература………………………………………………………………4
2
Введение.
Здравствуйте, меня зовут Кира. Мне 5 лет. Я живу на севере и люблю
зиму. Зимой много разных забав: можно покататься на коньках, лыжах,
санках, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поваляться в сугробе,
порисовать палочкой на снежном полотне. И все забавы связаны со снегом.
И цель моего проекта исследовать свойства снега.
Актуальность.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по
формированию у дошкольников целостного представления о природе:
уточнению и расширению знания о свойствах
снега, воды, льда; для
общения
ребенка
с
миром
неживой
природы;
развитию
у
детей
любознательности; творческих способностей; познавательной активности;
развитию коммуникативных навыков.
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет
знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить
интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и
способах достижения цели исследований.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта: исследовать свойства снега.
Задачи.
1.
Рассмотреть снег, снежинки, лед.
2.
Познакомиться со свойствами снега, что такое снег и какой он
(белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый и пр.)
3.
Провести опыты со снегом и сделать выводы (в тепле снег тает и
получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а
иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд и пр.).
4.
Изучить пользу и вред от снега.
5.
Привлечь
родителей
к
исследовательской
деятельности
детей.
Методы
исследования:
Работа
с
различными
источниками,
наблюдения, беседы со взрослыми, проведение опытов, анализ полученных
результатов, сравнение.
Описание проекта
Что же такое этот снег? Откуда он берется? Какой он бывает? Почему
он белый? Почему то пушистый, то колючий? Почему мама не разрешает
мне его кушать? Почему он холодный?
Взрослые мне рассказали, что снег – это капельки в облаках. Когда
холодно, капельки превращаются в кристаллы. Кристаллы растут-растут и
превращаются в снежинки. Они все разные, не бывает одинаковых снежинок.
Я вам расскажу про свои опыты со снегом.
Опыт 1. Сначала я рассмотрела снег. Полюбовалась снежинками на
одежде, варежках. Снежинки такие красивые!
3
Опыт 2. Потом я занесла снег домой. Рассмотрела под лупой. Я узнала,
что снег состоит из множества снежинок.
Опыт 3. Дома снег растаял и стал прозрачным. В тепле он превратился
в обыкновенную воду. Вот почему весной сугробы превращаются в лужи.
В детском садике мы тоже изучали снег. Он тоже растаял в группе.
Опыт 4. А еще снег всегда белый. Он не прозрачный. Но его можно
превратить в цветной, если покрасить красками. Снег стал похож на
мороженое. Так бы и съела. Но мама говорит, что снег кушать нельзя, в нем
живут микробы
Опыт 5. Мы взяли снег, положили его на салфетку, принесли домой.
Снег растаял. А на салфетке осталась грязь. Теперь я точно знаю, что снег –
это не лакомство!
Опыт 6. Взрослые мне рассказали, что снег- это теплое одеяло для
растений и животных. Он защищает их от холода. Возьмем две бутылки с
горячей водой. Одну закопаем в снег, а другую оставим на снегу. Через
некоторое время сравним воду в бутылках. Вода на снегу замерзла, а в снегу
осталось теплой.
Опыт 8. Почему снег иногда скрипит под ногами? Скрип снега слышен
при температуре ниже -5 градусов. Хрупкие кристаллы ломаются и скрипят.
Заключение
Снежинки, падая, очищают воздух от пыли. Вот почему после
снегопада дышится легко. Маленькие дети в колясках зимой крепко спят.
Было здорово, когда мы в группе и дома с сестренкой учились рисовать
и вырезать снежинки. Наши снежинки украсили музыкальный зал на
новогоднем утреннике. Воооон там моя снежинка.
Снег – лучший друг для детских забав зимой. Когда есть снег - нам не
скучно.
Результаты проекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о
свойствах снега. Научились проводить опыты, анализировать, сравнивать,
делать
выводы,
обогатили
словарь
новыми
словами.
Появился
познавательный интерес к свойствам предмета.
Перспектива:
Наблюдение за таянием снега весной.
Использованная литература:
1.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
подготовительной группы группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,
2010.
2.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.
-М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.
Мозаика-Синтез, 2009.
4
4.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М.
Мозаика-Синтез, 2015.
5.
Подготовительная
группа.
-М.
Мозаика-Синтез,
2009-2010.
2010.
6.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.
-М. : Мозаика-Синтез, 2012.
5