Напоминание

"Умение читать и записывать числа в пределах 1000"


Автор: Юдина Любовь Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: город Новосибирск, Октябрьский район
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Умение читать и записывать числа в пределах 1000"
Раздел: начальное образование





Назад




Цели:

Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 1000.

Закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава

чисел.

Закреплять умение сравнивать числа в пределах 1000.

Способствовать привитию познавательного интереса к математике

Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение, классификация)

Воспитание бережного отношения окружающему миру.

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Оборудование: иллюстрации деревьев, образцы шишек, карточки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дороже и милее родных мест нет! Наша родина – это Россия. А малая родина

Новосибирск.

На территории нашей области преобладают смешанные леса. Проблема сохранения

природы является самой важной.

Для чего используют древесину?

Вот и у нас на доске есть домики. Но они не обычные. В них живут числа.

Рассмотрите домики.

- Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10,20,30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова

«десяток». (2 десятка, 3 десятка и т. д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова «сотня».

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками.)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

- Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока.

Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

- Посчитайте до ста десятками.

- Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одинаковые, а единицы счета

разные.)

В Росси жил царь. Посмотрите на фото Кто это?

Что он сделал для России?

III. Устный счёт. «Зарядка для ума».

Под руководством Петра I начали строить корабли и фрегаты. Сейчас мы узнаем, какое

дерево привлекло внимание Петра I, в связи со строительством российского флота.

IV. Работа в тетради. Закрепление.

- Запишите число, классная работа.

Для этого необходимо выполнить № 1 стр.42

ОТКРЫТЬ СЛОВО НА ДОСКЕ прикрепить картинку.

- Правильно. Лиственница вырастает до 22 метров. Лиственница была завезена Петром 1

в Санкт-Петербург. Главное преимущество – это прочность древесины. Это дерево не

знает износа.

Лиственницу используют в кораблестроении, в подводных сооружениях. Это дерево

занесено в Красную книгу.

2. -Чтобы дерево стало большим и красивым нужно много лет. Мы узнаем, сколько лет

могут прожить хвойные деревья, если их оберегать.

-Посмотрите на числовой ряд.

- Какое число лишнее и почему?

549 500 572 584 521 (возраст ели)

360 860 350 760 260 (возраст сосны сибирской)

47 82 59 31 200 (возраст пихты) (занесена в Красную книгу)

250 253 259 257 251 (возраст лиственницы)

Разложите на сумму разрядных слагаемых

1) Работа с числовым рядом.

Для чего еще используется древесина?

Из древесины изготавливают бумагу. На каком уроке мы используем бумагу различного

вида?

Решение задачи стр.42 №5

Как мы можем сохранить лес? СБОР МАКУЛАТУРЫ. Бережное использование

- Ребята, вы хотите узнать, какое из этих деревьев даёт лакомство для людей и

животных?

Карточки

Найдите карточку. В этом числе 3сотни 6 дес. 7 ед.

2сот.8дес. 0 ед.

6сот.1дес. 9 ед.

9сот. 5дес. 1 ед.

367

280

619

951

828

732

1000

к

е

д

р

о

м

ж

- Это сибирская сосна (кедр). Главное лакомство – это кедровые орешки, 70 видов

зверей и 200видов птиц лакомятся орехами сосны.

V.Физминутка. (выполняется под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

2) Страница 42 № 6 (два ученика решают у доски, остальные в тетрадях)

VI. Решение примеров. Самостоятельная работа с проверкой.

Но лес все равно вырубается, без леса человек не может обходиться.

Лес вырубается не весь подряд, выбирают больные деревья или близко растущие друг к

другу. Или если корни дерева уже состарились и дерево имеет наклон. Их помечают

условными знаками.

VII. Итог, оценивание.

- Лес нам даёт пищу, одежду, посуду, строительные материалы и многое другое. К

сожалению, человек часто наносит раны природе. Чтобы природа нас радовала и

восхищала, давайте к ней бережно относиться.

Я

узнал

повторил

запомнил

удивился

- Закрасьте в тетради красным цветом кружок, если урок прошёл плодотворно, с

пользой; синим - если нужна помощь; зелёным - если вам трудно на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Стр 42 №8



В раздел образования