Напоминание

"Мир сказок"


Автор: Шестопалова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС Водник
Населённый пункт: Волгоградская обл.среднеахтубинский р-н г. Краснослободск
Наименование материала: рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности
Тема: "Мир сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ДС ВОДНИК г.Краснослободск

«Мир сказок»

(программа дополнительного образования по театрализованной деятельности

для младших дошкольников 3-4 года)

Воспитатель:

Шестопалова

Елена Николаевна

Воспитатель высшей категории

2020-2021 г.

«Мир сказок»

(программа кружка по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей

развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только

путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать

театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной

любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с

окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют

их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование

речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что

каждое

литературное

произведение

или

сказка

для

дошкольников

имеют

нравственную

направленность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-

либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом,

театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого

лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в

театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные

образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской

игры.

Цель программы – Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным

сопровождением, используя шапочки – маски.

Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их

исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения

сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую

речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Организация процесса:

Программа рассчитана для детей младшего возраста (первая младшая группа и вторая младшая группа). Данный вид

деятельности рекомендуется два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 10-15 минут.

Театрализованная деятельность включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Виды деятельности:

1. «Музыкальная деятельность» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его

движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно

оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием

артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Восприятие художественной литературы» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в

основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательно – исследовательская деятельность» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни,

предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание

театральных игр и упражнений.

6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер,

настроения.

Содержание программы

Содержание программы включает следующие разделы:

«Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески

относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

«Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения,

призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения

гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

«Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого

аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и

орфоэпицией. В этот раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию,

умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Все упражнения делятся на 3 вида: 1.

Дыхательные и артикуляционные упражнения.2.Дикционные и интонационные упражнения. 3. Творческие игры со

словом.

«Основы театральной культуры» - обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и

понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:

особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри,

культура зрителя.

«Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя

следующие темы: знакомство с пьесой, от этюдов к спектаклю.

Методы работы:

-Метод создания ситуации успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального

стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок

добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости»

процесса обучения.

-Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

-Беседы

-Игровые методы;

-Ритмопластика;

Планируемые результаты:

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с

игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь

взрослых. Речь является полноценным средством общения с другими детьми.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликается на

игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками,

не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

-Проявляет интерес к окружающему миру природы.

-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных

играх.

Методическое обеспечение:

информационно-методическое обеспечение программы (учебно-методические пособия, пакет технолого-методического

материала и сценарно-режиссерских разработок, наглядно-иллюстративные и дидактические материалы, CD с

фонограммами, караоке, видеозаписи досуговых программ);

материально-техническое обеспечение (костюмерная, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, компьютер,

фото и видеотехника);

картотеки игр, потешек, скороговорок, чистоговорок, театрализованных игр;

настольные игры;

куклы бибабо;

картотека психогимнастики,

ширма;

пальчиковый театр;

фланелевый театр.

Тематический план.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Формы работ

Сентябрь

1 неделя

1.Мониторинг

2. Мониторинг

2 неделя

1.«Давайте

знакомиться!»

-Знакомство с воспитателем и

музыкальным залом, в котором будут

проходить занятия

Беседа, рассматривание,

диалог.

2. «Колыбельная»

(Конспект)

Поощрять участие детей в театрально-игровой

деятельности.

Формировать

положительное

отношение к ней.

Прослушивание песни

«Колыбельная». Обыгрывание

песни с игрушкой Мишкой.

Танец с игрушками «И туда и

сюда»

3 неделя

1.«Колобок»

(Конспект)

Учить детей слушать сказку, рассказывание

которой сопровождается показом

настольного театра.

Продолжать учить

детей отвечать на вопросы по содержанию

сказки.

Развивать мелкую моторику рук.

Рассказывание сказки с

показом настольного театра.

Пальчиковая гимнастика

«Бабушка», изготовление

колобка из салфеток.

2.«Чудесный мешок»

(Конспект)

Учить детей вести диалог, используя

мимику и жесты. Воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание «чудесного

мешочка» с игрушками –

героями сказки «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

4неделя

1.«Забыла девочка котенка

покормить»

(Маханева,20)

Развивать

умение

изображать

зверей

в

движениях и голосом. Формировать четкое

произношение отд. звуков. Способствовать

развитию диалогической речи.

Игра приветствие

«Солнышко», игра

драматизация «Котенок,

который забыл как надо

просить есть», п/и «Гуси».

2. «Осень ходит по дорожкам»

(Конспект)

Обобщать и систематизировать знание

детей

об осени.

Развивать

умение

выполнять

имитационные

движения

в

соответствии с текстом

Чтение стихотворений об

осени, прослушивание и

драматизация песни

«Маленький ежик»

Октябрь

1 неделя

1.«Игрушки»

(Конспект)

Познакомить детей с советской

писательницей Агнией Барто, развивать

эмоциональность и образность восприятия

при чтении стихотворений,

сопровождать чтение стихотворений

игровыми действиями. Формировать у детей

доброжелательность, инициативность.

Чтение

стихов

А.Барто,

сопровождая

игровыми

действиями.

2.«Три котенка»

(Конспект)

Познакомить

с

театром

картинок

на

фланелеграфе,

приобщить

к

творчеству

В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,

Вовлекать в игровую ситуацию, создать

положительный

эмоциональный

настрой;

учить

детей

ориентироваться

в

пространстве,

выполняя

несложные

движения.

Показ театра на фланелеграфе

«Три котенка»

Подвижная игра

"Котята и труба"

2 неделя

1.«Курочка –Ряба»

(Конспект)

Поддерживать

устойчивый

интерес

к

театрально

-

игровой

деятельности;

-

Побуждать детей импровизировать на тему

знакомых сказок.

Рассказывание и драматизация

сказки «Курочка Ряба».

2. «Петушок – золотой гребешок»

(Конспект)

Знакомить детей с малыми фольклорными

формами: потешками, сказками; развивать

интерес к их обыгрыванию. Развивать речь

детей, посредством малых фольклорных

форм. Обогащать словарный запас,

развивать слуховое восприятие.

Рассматривание игрушки

Петушка, отгадывание загадок,

п/и «Наседка и цыплята»

чтение потешки,

имитационные упражнения.

3 неделя

1.«Желтый маленький комочек»

(Маханева,23)

Познакомить со сказкой Чуковского

«Цыпленок». Способствовать развитию

актерских данных у детей. Обогащать

словарный запас воспитанников.

Отгадывание загадок,

рассматривание игрушки

цыпленок, п/и «Курочка –

хохлатка», имитационные

упражнения.

2. «Быстро времечко пройдет, и

цыпленок подрастет»

(Маханева,24)

Развивать умение выполнять имитационные

движения в соответствии с текстом.

Поддерживать устойчивый интерес к

театрально - игровой деятельности

Отгадывание загадок,

имитационные упражнения

«Изобрази героя».

4 неделя

1.«Мешок с сюрпризом»

(Маханева,27)

Формировать

исполнительские

умения.

Развивать умение вести диалог.

Сюрпризный момент,

драматизация сказки

«Цыпленок»

2. «Курочка Ряба»

(Конспект)

Развивать умение внимательно слушать

сказку.

Поощрять самостоятельные

действия детей.

Воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности.

Драматизация сказки «Курочка

Ряба, с использованием

шапочек героев сказки., игра

по песне «Веселые цыплята»

Ноябрь

1 неделя

1.«Потеряли котятки по дороге

перчатки»

(Маханева,28)

Познакомить с новой сказкой С. Маршака

«Перчатки». Формировать умение отвечать

на вопрос полным предложением.

Чтение сказки, беседа,

подвижная игра.

2.«Спасибо, котятки, за

перчатки!»

(Маханева,29)

Способствовать развитию мимики у детей.

Отгадывание загадок, ми-

мические этюды.

2 неделя

1.«Лесенка»

(театр на фланелеграфе)

(Караманенко,11)

Познакомить с новым видом театра на

фланелеграфе. Учить внимательно слушать

сказку, сопровождая текст показом фигурок

настольного театра. Активизировать в речи

детей слова: петушок, кошка, собака,

мальчик, девочка. Учить отвечать на

вопросы.

Показ сценки «Лесенка», танец

под веселую музыку.

2.«Под грибком»

(Караманенко,12)

Познакомить детей со сказкой; вовлечь в

игру;

порадовать

детей

яркой

игровой

ситуацией.

Показ сказки «Под грибком»

3 неделя

1.«Выросла репка большая-

пребольшая»

Развивать

имитационные

движения.

Способствовать

четкому

произношению

Рассматривание, слушание,

имитационные упражнения.

(Маханева,29)

отдельных фраз и звуков.

2.«Тянут – тянут –

вытянуть не могут!»

(Маханева,30)

Формировать

умение

выполнять

имитационные движения в соответствии со

словами взрослого.

Рассматривание игрушек к

сказке «Репка», драматизация

сказки, танец.

4 неделя

1.«Заяц и гуси»

(Караманенко,33)

Познакомить детей с картонным театром.

Вызвать у детей интерес к театрализованной

деятельности.

Показ сценки, отгадывание

загадок

2.«Утята – шалуны»

(Караманенко,34)

Развивать способность анализировать

положительные и отрицательные поступки

героев.

Показ сценки, танец

«Маленьких утят»

Декабрь

1 неделя

1.«Теремок»

(Пальчиковый театр)

Познакомить детей с новым видом театра.

Формировать умение работать в коллективе.

Продолжать развивать умение вести диалог.

Отгадывание загадок,

рассматривание пальчиковых

кукол, драматизация сказки с

участием детей.

2.«Репка»

(конспект)

Учить

детей

действовать

своими

пальчиками, передавая эмоции героя.

Драматизация сказки,

пальчиковая игра «Репка» с

использованием пальчиковых

кукол.

2 неделя

1.«Без друзей

нам не прожить»

(Маханева,32)

Познакомить детей с новой сказкой «Как

собака друга искала».

Игра «Назови друга ласково»,

рассматривание иллюстраций,

рассказывание сказки.

2.«Очень жить на свете туго без

подруги или друга».

(Маханева,33)

Совершенствовать

умение

двигаться

в

соответствии со словами текста. Развивать

фонематический слух.

Рассказывание сказки вместе с

детьми, подвижная игра «Пес

Барбос»

3 неделя

1.«Как волк искал друзей»

Продолжать знакомить с кукольным

театром, развивать целостное восприятия

сказки; воспитывать доброжелательное,

бережное отношение к окружающему миру

через сказку; формирование эмпатии,

навыков правильной коммуникации.

Просмотр сказки, пальчиковая

игра «Дружба»,

Упражнение «Ласковые слова»,

игра «Мирилка»:

Общий танец под фонограмму

песни «Дружба крепкая»

2.«Пых»

(конспект)

Побуждать детей к активному участию в

действии спектакля;

закреплять навыки и умение внимательно

следить за сюжетом, сопереживая героям

представления;

развивать музыкальные, танцевальные,

певческие способности детей.

Просмотр кукольного театра,

сопровождая исполнением

песен.

Январь

1 неделя

1.«Игры стихи»

(Конспект)

Учить детей обыгрывать литературный

текст, поддерживать стремление

самостоятельно искать выразительные

средства для создания образа, используя

движение, мимику, позу, жест.

Чтение стихов и их

инсценирование.

2.«Собачке грустно»

(Маханева,34)

Познакомить

детей

с

пантомимой.

Развивать артистические способности.

Рассказывание, пантоми-

мические упражнения.

2

неде

ля

1.«Собачке грустно, ей не спится,

с кем собачке подружиться?»

(Махнева,34)

2.«Как собачка друга искала»

(Маханева,35)

Познакомить детей со сказкой «Как собака

друга

искала»,

продолжать

учить

отгадывать загадки.

Вызвать желание у всех детей участвовать в

драматизации

сказки.

Активизировать

словарь детей.

Отгадывание загадок,

рассказывание сказки «Как

собака друга искала», танец

полька «Бобик с жучкой шел

под ручку»

Отгадывание загадок,

драматизация, п/и «Песик

Барбосик»

3 неделя

1. «Поиграем – отгадаем»

(Картотека театрализованных игр)

2. Разыгрывание стихотворение Б.

Заходера: «Плачет киска…»

(Картотека театрализованных игр)

Учить

отгадывать

загадки,

закрепить

умения

выполнять

имитационные

движения,

развивать

пантомимические

навыки.

Развивать пантомимические способности,

любовь к животным.

Отгадывания загадок, игры с

Петрушкой, имитационные

упражнения.

Имитационные упражнения,

разыгрывание стихотворения.

4 неделя

1.«Воробей клевал зерно, кот

хозяйский - цап его!»

( Маханева,35)

2.«Воробей и кот» (Маханева,36)

Познакомить детей со сказкой «Почему кот

моется

после

еды»,

развивать

умение

выполнять

имитационные

движения

согласно текста.

Совершенствовать

мимику

и

жесты.

Формировать речевую функцию.

Сюрпризный момент,

рассказывание сказки,

имитационные упражнения

Подвижная игра,

рассказывание.

Февраль

1 неделя

1.«Хитрый воробышек обманул

кота»

2 «Три медведя» (Конспект)

Развивать

умение

активно

и

в

такт

двигаться под музыку.

Совершенствовать

артистические

навыки

детей, вызвать эмоциональный отклик во

время исполнения танца «Вот как наш

Мишутка пляшет хорошо»

Отгадывание загадок, ряжение,

рассказывание.

Инсценировка сказки «Три

медведя, танец «Вот как наш

Мишутка пляшет хорошо»

2 неделя

1.«Лисичку заяц в дом пустил и

вот на улице один»

(Маханева,38)

2. «Каждый хочет заиньке

помочь»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса,

заяц и петух». Обогащать словарь детей.

Вызвать желание участвовать в

пантомимических упражнениях.

Рассказывание сказки

«Заюшкина избушка»

подвижная игра «Лиса и

зайцы», обыгрывание песни

«Сели зайцы на лужок»

Беседа по сказке,

имитационные упражнения.

3 неделя

1.«Лисичка и заяц»

2. «Ох и хитрая лиса! Трудно

выгнать её, да!»

Учить детей основам драматизации.

Упражнять в четком произношении

отдельных звуков и фраз.

Закреплять умение выполнять

имитационные движения согласно текста.

Рассказывание, подвижная

игра, рассматривание

иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций,

ряжение, имитационные

упражнения, драматизация

сказки.

4

неде

ля

1.«Игры с пальчиками»

(Конспект)

2 «Одно и тоже, но по разному»

(Конспект)

Приобщать

детей

к

театрализованной

деятельности; учить их сочетать слова с

движениями.

Развивать

умение

оправдывать

свое

поведение,

свои

действия

нафантазированными

причинами

Игры с куклами пальчикового

театра, прослушивание

«Пальчиковые песни»

Придумывание и показ

нескольких вариантов

поведения по

(предлагаемыми

обстоятельствами),

развивать воображение, веру, фантазию

.

определенному заданию

Март

1 неделя

1.«Теремок»

(Маханева,42)

2.«В тесноте, да не в обиде»

(Маханева,43)

Познакомить детей со сказкой «Теремок».

Вырабатывать интонационную

выразительность речи.

Совершенствовать имитационные

движения. Совершенствовать

фонематический слух.

Рассказывание сказки и показ

настольного театра «Теремок»,

беседа, упражнения на

развитие интонации.

Отгадывание загадок, игра –

имитация «Догадайтесь о ком

говорю», веселый танец.

2

неде

ля

1.«

Сказка- ложь, да в ней намек

»

(Конспект)

2. «Волк и семеро козлят»

(Конспект)

Познакомить со сказкой «Волк и семеро

козлят». Учить детей входить в образ

животного. Совершенствовать

артистические навыки. Совершенствовать

двигательные навыки

.

Развивать интерес к

играм-драматизациям.

Учить детей инсценировать знакомую им

сказку. Учить детей входить в образ

животного. Совершенствовать

артистические навыки. Совершенствовать

умение вести диалог.

Рассказывание сказки,

отгадывание загадок,

имитационные упражнения.

«Упрямые козлята»

Драматизация сказки, п/и

«Волк и козлята»

3 неделя

1. «Маша и медведь»

(Конспект)

2. «Маша и медведь»

(Конспект)

Познакомить со сказкой «Маша и медведь»,

развивать умение участвовать в

драматизации отдельных эпизодов;

формировать интонационную

выразительность речи; учить пересказу.

Закреплять умение детей интонационно-

выразительно воспроизводить слова и

фразы из текста в процессе

театрализованной игры.

Рассказывание сказки,

драматизация отдельных

эпизодов сказки.

Отгадывание загадок,

пальчиковая игра, п/и «У

медведя во бору»,

драматизация сказки.

4 неделя

1.«Волшебный сундучок»

Познакомить с содержанием сказки «Кто

сказал Мяу?» Сутеева (читать

эмоционально, стараясь, доставит

удовольствие от восприятия сказки),

Развивать умение изображать зверей в

Рассказывание сказки, беседа,

упражнения на развитие

интонации, имитационные

упражнения.

2 «Кто сказал - Мяу?»

движениях и голосом. Формировать четкое

произношение отдельных звуков

Закреплять умение детей интонационно-

выразительно воспроизводить слова и

фразы из текста в процессе драматизации

сказки.

Драматизация сказки, веселый

танец.

Апрель

1 неделя

1.Игра: «Пантомимы »

(Картотека театрализованных игр)

2. Игры - этюды

(Картотека театрализованных игр)

Учить детей элементам искусства

пантомимы , развивать выразительность

мимики. Совершенствовать

исполнительские умения детей в создании

выразительного образа.

Развивать детское воображение. Обучать

детей выражению различных эмоций и

воспроизведению отдельных черт

характера.

Исполнение элементов

пантомимы.

Обыгрывание разных этюдов.

2 неделя

1.«Непослушная коза»

(конспект)

2. «Театральное кафе - сказка»

Итоговое совместное досуговое

мероприятие (конспект)

Помочь детям проявлять свои таланты,

развивать

монологическую

речь,

способствовать развитию умения двигаться

в такт музыке

Формировать представления о различных

видах театра. Пробуждать интерес

к театрализованной деятельности.

Привлекать детей к совместной

театрализованной деятельности.

Способствовать установлению

эмоционального контакта между детьми и

родителями.

Отгадывание загадок, игра -

имитация, танцевальные

движения.

Драматизация сказок «Репка»,

«Теремок»

3 неделя

1.Игры на развитие пластики

2 «

Ловкий мышонок»

развивать двигательную способность,

моторику разных частей тела, координацию

движений, умение выполнять движения по

тексту

.

Закреплять умение выполнять

имитационные упражнения под музыку.

Продолжать работу по обогащению словаря

воспитанников.

Дать понятие о колыбельной; будить

имитационные упражнения.

Исполнение песенки для

воображение детей; познакомить со сказкой

В. Бианки, учить отвечать на вопросы по

содержанию; вовлечь в игровой сюжет;

учить самостоятельно действовать в игре.

мышонка, рассказывание

сказки В. Бианки «Лис и

мышонок», игра «Мышиная

зарядка».

4 неделя

1.«Дедушка Ежок»

2. «Выходи на зеленый лужок»

Порадовать детей; создать эмоционально-

положительное отношение к произведениям

малых фольклорных форм; научить детей

выступать перед сверстниками; развивать

эстетический

вкус;

побуждать

к

импровизации;

познакомить

со

сказкой

«Как ежик друга нашел»

Вовлечь детей в игру; учить действовать в

игре группой и по одному; учить,

выразительно двигаться под музыку в

соответствии с текстом; будить

воображение детей; побуждать к

двигательной активности.

Встреча гостя -дедушка Ежок,

рус. нар. песенка –игра

«Дедушка Ежок», кукольный

театр «Как ежик друга нашел».

Вопросы по сказке.

Прогулка по «зеленому

лужку», песня-игра «По лугу»,

песня-этюд «Ручейки».

Май

1 неделя

1.«Эмоции» знакомство с

пиктограммами

2.«Навстречу к сказке»

(Маханева,23)

Развивать у детей воображение, фантазию,

пантомимические

навыки,

умение

пользоваться мимикой и жестами. Обучать

имитации характерных движения сказочных

персонажей. Воспитывать желание активно

участвовать в театрализованной игре.

Познакомить детей

с

новой игрушкой-

Петрушкой.

Учить развивать способность детей

понимать эмоциональное состояние другого

человека и умение адекватно выразить свое.

Муз. разминка

Пиктограммы.

Упражнение «Узнай и

покажи».

Мини-сценка «Про

брусничку».

Пантомима под музыку

«Почемучка».

Подвижная игра «Гуси»,

драматизация сказки «Почему

котенок плакал».

2 неделя

1.«Теремок»

(Конспект)

Формировать

умения

детей

отражать

некоторые игровые действия и имитировать

действия

персонажей,

передавать

несложные

эмоциональные

состояния

персонажей.

Отгадывание загадок о героях

сказки «Теремок»,

драматизация сказки

«Теремок».

2.«В лес на прогулку»

Учить проговаривать фразы с различной

силой

голоса,

эмоционально

воспроизводить приветственные интонации,

активизировать

лексику.

Развивать

подражательные навыки.

Сюрпризный момент –

игрушки животных.

Чистоговорки.

Упражнения на модуляцию

голоса.

Игровая викторина по

произведениям

А.Л. Барто.

Этюд «Пирожок».

3 неделя

1.Драматизация сказки

«Два весёлых гуся»

2. Драматизация сказки «Репка»

Учить детей сочетать напевную речь с

пластическими движениями, проговаривать

заданную фразу с определённой интонацией

в

сочетании

с

жестами.

Воспитывать

коммуникативные

навыки

общения,

желание участвовать в театрализованной

игре.

Формировать произвольное внимание,

активизировать интерес к театральному

искусству. Учить выражать свои эмоции.

Развивать

фантазию

и

умение

ориентироваться в пространстве, навыки

имитации.

Воспитывать

дружеские

отношения в игре.

Муз. разминка

Упражнение на модуляцию

голоса.

Драматизация игры «Два

весёлых гуся».

Упражнение на развитие

ритмических движений.

Этюд «Говорит гусь Коле».

Муз. разминка.

Сюрпризный момент «Письмо»

(мнемотаблицы).

Упражнение на имитацию

движений персонажей сказки.

Проигрывание эпизодов сказки

4 неделя

1.Мониторинг

2.Мониторинг

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

Высокий уровень: 3 балла

Средний уровень: 2 балла

Низкий уровень: 1 балл

ПАРАМЕТРЫ

Основы театральной культур

3балла

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в

театре

2балла

Интересуется театральной деятельностью

Использует свои знания в театрализованной деятельности

1балл

Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре

Речевая культура

3балла

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства

выразительности речи

2балла

Понимает главную идею литературного произведения

Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

1балл

Понимает содержание произведения

Различает главных и второстепенных героев

Затрудняется выделить единицы сюжета

Пересказывает произведение с помощью педагога

Эмоционально-образное развитие

3балла

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев,

использует различные средства выразительности.

2балла

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест,

позу, движение, требуется помощь воспитателя.

1балл

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики,

жеста, движения

Музыкальное развитие

3балла

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы

2балла

Передает в свободных пластических движениях характер музыки

1балл

Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки

Основы коллективной творческой деятельности

3балла

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над

спектаклем

2балла

Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности

1балл

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

МОНИТОРИНГ

№ Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное

развитие

Музыкальное развитие

Основы коллективной

творческой работы

Итог начало года

Итог конец года

Список использованной литературы:

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. 2007.

Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.

М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991г.

2. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

3. Маханова М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г. М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в

детском саду. М., 2009г.

4. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985г.



В раздел образования