Напоминание

«Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Автомобиль» с использованием сюжетных иллюстраций» (старший дошкольный возраст)


Автор: Хозова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: «Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Автомобиль» с использованием сюжетных иллюстраций» (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

Тема: «Пересказ художественного произведения

Н.Н. Носова «Автомобиль»

с использованием сюжетных иллюстраций»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать

последовательный сюжет по серии картинок, составление пересказа.

Задачи:

Способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать

содержание рассказа близко к тексту с опорой на сюжетные иллюстрации;

развивать коммуникативные, речевые и художественно-творческие навыки;

Формировать

навыки

монологической

речи:

пересказывать

текст

неторопливо, последовательно, без длительных пауз, с использованием

средств интонационной выразительности.

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание пересказывать

литературные произведения.

Методические приемы:

Сюрпризный момент;

Предварительная беседа;

Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок

по рассказу;

Вопросы к детям по содержанию рассказа;

Динамическая пауза.

Образовательная деятельность:

Педагог: Сегодня я для вас приготовила, сюрприз (педагог показывает

шляпу). Что это?

Дети: Шляпа

Педагог: Эта шляпа необычная, она с сюрпризом. Что внутри шляпы вы

должны догадаться сами, с помощью ответов на вопросы (педагог раздаёт

карточки с вопросами). Вот вопросы.

1. Это кто или что?

2. Какой геометрической формы?

3.Он съедобный?

4. Из чего сделан этот предмет?

5. Какого цвета?

6. Где живёт?

Педагог раздаёт карточки с вопросами. Дети по очереди задают вопросы и

отгадывают, что находится в шляпе.

Дети: В шляпе спрятана машина.

Педагог: Да, правильно в моей шляпе спрятан игрушечный автомобиль

жёлтого цвета.

Повторяем все за мной.

Мы на улицу попали, что же мы там увидали?

Повторяем за мной.

Ины – ины - ины,

на улице машины.

Ут - ут - ут,

автобусы бегут.

Ат - ат - ат,

и люди все спешат.

Педагог: А чтобы с людьми на улице не случились неприятности, что нужно

соблюдать?

Дети: Правила дорожного движения.

Педагог: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения когда

идёте в детский сад?

Дети: Да.

Педагог: Давайте вспомним и назовем те правила, которые вы соблюдаете

по дороге в детский сад.

Дети называют правила.

Педагог:

Сегодня я хотела вас познакомить с новым рассказом Николая

Носова (показываем портрет писателя), называется он «Автомобиль» . Этот

рассказ о двух друзьях, которые не соблюдали правила дорожного

движения, и чуть не пострадали. Садитесь удобно, правильно, приготовьтесь

слушать внимательно.

(Чтение рассказа)

Педагог:

Понравился ли вам рассказ?

Педагог: Кто главные герои рассказа?

Дети: Мишка и Коля.

Педагог: О чём они мечтали?

Дети: Покататься на автомобиле.

Педагог: Что возле ворот увидели ребята?

Дети: Автомобиль.

Педагог: Что они начали делать?

Дети: Спорить.

Педагог: Что предложил Мишка?

Дети: Сесть на бампер машины и покататься.

Педагог: Что сделали мальчики?

Дети: Сели на бампер.

Педагог: Что Мишка сделал от испугу?

Дети: Хотел спрыгнуть.

Педагог: Когда ребята спрыгнули с машины?

Дети: Когда засвистел милиционер.

Педагог: И что же сделали ребята?

Дети: Побежали.

Педагог: Что стали писать дома Мишка и Коля?

Дети: Письмо.

Педагог: Зачем?

Дети: Чтобы не наказали милиционера.

Педагог: Ребята скажите, соблюдали ли мальчики правила дорожного

движения?

Дети: Нет.

Педагог: Какая неприятность могла случится с ними?

Дети: Мальчики могли попасть под машину.

Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы ведете?

Дети: Это иллюстрации к рассказу.

Педагог: В правильной ли последовательности они расположены?

Дети: Нет.

Педагог: Кто попробует выйти к доске и расположить иллюстрации в

правильном порядке.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Встаньте пожалуйста около стульчиков, немного разомнёмся и

поиграем.

Игра «Запускаем машину»

Педагог: К запуску машины приготовились.

Дети: Приготовились.

Педагог: Включили мотор (показываем движение).

Дети повторяют за педагогом.

Пристегнули ремни.

Запускаем машину.

Едем.

Поворачиваем налево.

Поворачиваем направо.

Приехали.

Отдохнули?

Садимся на стульчики.

Я вам прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно его послушаете, и

попробуете пересказать.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ детей с опорой на сюжетные иллюстрации (по частям - 2, 3 чел,

целиком-1 чел.)

Педагог: Ребята вам понравился рассказ?

Педагог: Что больше всего понравилось в этом рассказе?

Педагог: Сегодня мы все хорошо поработали, познакомились с новым

рассказом Николая Носова, узнали о жизни других ребят, о чём они мечтали.



В раздел образования