Автор: Хозова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: «Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Автомобиль» с использованием сюжетных иллюстраций» (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Пересказ художественного произведения
Н.Н. Носова «Автомобиль»
с использованием сюжетных иллюстраций»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать
последовательный сюжет по серии картинок, составление пересказа.
Задачи:
Способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать
содержание рассказа близко к тексту с опорой на сюжетные иллюстрации;
развивать коммуникативные, речевые и художественно-творческие навыки;
Формировать
навыки
монологической
речи:
пересказывать
текст
неторопливо, последовательно, без длительных пауз, с использованием
средств интонационной выразительности.
Воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание пересказывать
литературные произведения.
Методические приемы:
Сюрпризный момент;
Предварительная беседа;
Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок
по рассказу;
Вопросы к детям по содержанию рассказа;
Динамическая пауза.
Образовательная деятельность:
Педагог: Сегодня я для вас приготовила, сюрприз (педагог показывает
шляпу). Что это?
Дети: Шляпа
Педагог: Эта шляпа необычная, она с сюрпризом. Что внутри шляпы вы
должны догадаться сами, с помощью ответов на вопросы (педагог раздаёт
карточки с вопросами). Вот вопросы.
1. Это кто или что?
2. Какой геометрической формы?
3.Он съедобный?
4. Из чего сделан этот предмет?
5. Какого цвета?
6. Где живёт?
Педагог раздаёт карточки с вопросами. Дети по очереди задают вопросы и
отгадывают, что находится в шляпе.
Дети: В шляпе спрятана машина.
Педагог: Да, правильно в моей шляпе спрятан игрушечный автомобиль
жёлтого цвета.
Повторяем все за мной.
Мы на улицу попали, что же мы там увидали?
Повторяем за мной.
Ины – ины - ины,
на улице машины.
Ут - ут - ут,
автобусы бегут.
Ат - ат - ат,
и люди все спешат.
Педагог: А чтобы с людьми на улице не случились неприятности, что нужно
соблюдать?
Дети: Правила дорожного движения.
Педагог: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения когда
идёте в детский сад?
Дети: Да.
Педагог: Давайте вспомним и назовем те правила, которые вы соблюдаете
по дороге в детский сад.
Дети называют правила.
Педагог:
Сегодня я хотела вас познакомить с новым рассказом Николая
Носова (показываем портрет писателя), называется он «Автомобиль» . Этот
рассказ о двух друзьях, которые не соблюдали правила дорожного
движения, и чуть не пострадали. Садитесь удобно, правильно, приготовьтесь
слушать внимательно.
(Чтение рассказа)
Педагог:
Понравился ли вам рассказ?
Педагог: Кто главные герои рассказа?
Дети: Мишка и Коля.
Педагог: О чём они мечтали?
Дети: Покататься на автомобиле.
Педагог: Что возле ворот увидели ребята?
Дети: Автомобиль.
Педагог: Что они начали делать?
Дети: Спорить.
Педагог: Что предложил Мишка?
Дети: Сесть на бампер машины и покататься.
Педагог: Что сделали мальчики?
Дети: Сели на бампер.
Педагог: Что Мишка сделал от испугу?
Дети: Хотел спрыгнуть.
Педагог: Когда ребята спрыгнули с машины?
Дети: Когда засвистел милиционер.
Педагог: И что же сделали ребята?
Дети: Побежали.
Педагог: Что стали писать дома Мишка и Коля?
Дети: Письмо.
Педагог: Зачем?
Дети: Чтобы не наказали милиционера.
Педагог: Ребята скажите, соблюдали ли мальчики правила дорожного
движения?
Дети: Нет.
Педагог: Какая неприятность могла случится с ними?
Дети: Мальчики могли попасть под машину.
Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы ведете?
Дети: Это иллюстрации к рассказу.
Педагог: В правильной ли последовательности они расположены?
Дети: Нет.
Педагог: Кто попробует выйти к доске и расположить иллюстрации в
правильном порядке.
Педагог: Молодцы.
Педагог: Встаньте пожалуйста около стульчиков, немного разомнёмся и
поиграем.
Игра «Запускаем машину»
Педагог: К запуску машины приготовились.
Дети: Приготовились.
Педагог: Включили мотор (показываем движение).
Дети повторяют за педагогом.
Пристегнули ремни.
Запускаем машину.
Едем.
Поворачиваем налево.
Поворачиваем направо.
Приехали.
Отдохнули?
Садимся на стульчики.
Я вам прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно его послушаете, и
попробуете пересказать.
Повторное чтение рассказа.
Пересказ детей с опорой на сюжетные иллюстрации (по частям - 2, 3 чел,
целиком-1 чел.)
Педагог: Ребята вам понравился рассказ?
Педагог: Что больше всего понравилось в этом рассказе?
Педагог: Сегодня мы все хорошо поработали, познакомились с новым
рассказом Николая Носова, узнали о жизни других ребят, о чём они мечтали.