Автор: Высоцкая Анна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 14
Населённый пункт: Ростовская область, Аксайский район, х.Большой Лог
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект: «Папин праздник - «День защитника отечества»»
Раздел: дошкольное образование
Проект с детьми средней группы «Папин праздник - «День защитника отечества»»
Тема проекта: «Папин праздник - «День защитника отечества»»
Тип проекта:
познавательный, социальный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Воспитание нравственно - патриотических чувств является одним из основных направлений
образовательной деятельности детского сада. Любовь к Родине, преданность своему народу,
готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Но в силу последних
перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания. Защита Родины – обременением. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста. Воспитания желания быть похожими на своих отцов, служивших в
армии, уважение к старшему поколению
Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма у детей
Задачи проекта:
*Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной
техники
*Развивать интерес детей к истории родного Отечества
*Воспитывать желание гордиться своим папой, быть похожим на него
Этапы реализации проекта:
*Подготовительный.
*Технологический.
*Рефлексивный.
1.
Подготовительный этап
:
*Составить перспективный план мероприятий.
*Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, рассказы),
иллюстрированный материал по данной теме.
*Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, занятия.
*Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
*Сообщить папам о выставке поделок в группе «Умелые руки наших мужчин»
2.Технологический этап:
*Познавательное направление:
-Рассматривание иллюстраций «День защитника отечества», «Армия» и беседы по их
содержанию
-Рассматривание фотографий «Мой папа - солдат»
-Просмотр презентации «Наша Армия родная»
*Социально-коммуникативное направление
-Дидактическая игра «Военные профессии», «Военная техника»
-Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты на посту», «Разведчики»
*Речевое направление:
-Занятие «Наша Армия».
-Составление рассказов на тему «День защитника отечества»
-Беседа на тему «Военные профессии»
-Чтение детской литературы
«На заставе» (А. Барто)
«Первый ночной таран» (С. Алексеев)
«Дозор», «Военная техника» (З. Александрова)
*Художественно-эстетическое направление:
-Разучивание песен, стихотворений, танца «Бравые солдаты»
-Слушание солдатских песен, песен о папе.
-Коллективная аппликация «Самолеты»
-Рисование «Наша Армия»
-Ручной труд «Подарок папе»
*Физическое направление:
-Подвижные игры «Разведчики и пограничники», «Наступление танкистов», «Самолеты»
-Пальчиковые игры «Вертолет», «Кораблик».
-Состязание в группе «Полоса препятствий»
*Работа с родителями:
-Сбор поделок на выставку «Умелые руки наших мужчин»
-Праздник «День защитника отечества»
3.Рефлексивный этап
-Выставка детских работ «Наша Армия»
-Выставка «Умелые руки наших мужчин»
-Праздник «День защитника отечества»
Ожидаемые результаты:
-развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,
творчестве, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов - расширение
кругозора детей через чтение художественной литературы, бесед, рассматривании
иллюстраций, фотографий.
-повышение знаний о Российской Армии
-повышение активности родителей в совместной деятельности всех участников
образовательного процесса.