Напоминание

Основные направления организации работы педагога-организатора в образовательном учреждении


Автор: Соловей Елена Александровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Основные направления организации работы педагога-организатора в образовательном учреждении
Раздел: среднее образование





Назад




Основные направления организации работы гимназии с родителями:

1.

Организация

диагностической

работы

по

изучению

семей:

программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по

отношению к детям и к собственной семье. Составление характеристик

семей

обучающихся

(состав

семьи,

сфера

занятости

родителей,

образовательный и социальный уровень и др.)

2.

Организация

психолого-педагогического

просвещения

родителей.

Организация и проведение массовых мероприятий с родителями, работа

по совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей

и обучающихся.

3.

Выявление и поддержка в практической деятельности позитивного опыта

семейного воспитания.

4.

Разработка

тематического

оформления

по

работе

с

семьей

информационный стенд “Родителям на заметку”.

5.

Изучение интересов и пожеланий родителей, уровня их педагогической

грамотности.

6.

Установление эмоционального контакта между родителями, педагогами

и детьми.

7.

Организация родительских тематических конференций.

8.

Развитие воспитания в системе образования.

9.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Ожидаемые результаты:

педагог – ребенок – родитель выстраивают систему своих отношений

на основе гуманистических принципов;

оказание практической помощи родителям при возникновении

проблемных ситуаций в семье;

родители оценивают значимость учебно-воспитательной работы в жизни

ребёнка.

Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов:

1.

Создание благоприятной среды для знакомства и взаимодействия.

2.

Формирование

инициативной группы из родителей и обучающихся,

готовых активно сотрудничать.

3.

Установление постоянного контакта с семьями учащихся.

4.

Организация

проведения

семейных

мероприятий,

накопление

и

анализ информации.

5.

Осуществление совместно с родителями разработок сценариев,

репетиции мероприятий.

6.

Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных

дней.

7.

Организация и осуществление педагогической поддержки родителей:

консультации, беседы, организации встреч с правоохранительными

органами.

Методы взаимодействия гимназии с родителями:

- методы формирования сознания личности (формирование убеждений,

взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;

- методы организации деятельности и формирование общественного

поведения:

общественное мнение, поручение, создание воспитывающей ситуации;

- методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование,

поощрение, благодарность, одобрение;

- методы самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение,

анализ результатов деятельности.

Формы взаимодействия с родителями

Благодарственное письмо родителям – используется с целью

информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение

благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и

инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и

педагогом.

Родительские собрания -

одна из основных форм работы с родителями. На

нем обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и

родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями.

Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола»,

тематической дискуссии родителей и приглашением нужных специалистов,

консультации со специалистами, вечера вопросов и ответов и т.д.

Информационный стенд – форма наглядного отражения деятельности школы.

Оформление стендов подчинено единым принципам, ведущим из которых

являются оперативность и красочность. Материалы стенда, как правило,

адресованы не только родителям, но и ребятам, и всем, приходящим в школу.

Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты,

педагоги-

организаторы, психологи по поводу решения конкретных

психолого-педагогических, личностных или административных проблем.

По способу

организации консультации – групповые и индивидуальные.

Групповые

консультации

сопровождаются

разработкой

памяток,

рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.

Открытое занятие – занятие с приглашением родителей обучающихся,

администрации. Основная цель – укрепление взаимопонимания

«педагог-ребенок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать

родителям творческие возможности, успехи и достижения учащихся, степень

их включенности в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень

взаимопонимания между участниками образовательного процесса.

Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для

получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.

День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям

приобщиться к интересам ребенка, организовать совместный семейный

досуг.

Праздник – организованная форма совместного досуга родителей и

детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь

гимназии. Родители привлекаются и как участники, и как

соорганизаторы праздников.

Выставка – форма представления творческих работ обучающих. Может быть

совместной с родителями. Проводится с целью активизации творческого

потенциала детей и их родителей, повышения статуса семьи.

Творческий отчет перед родителями – традиционная форма работы с

родителями. Проводится с целью демонстрации творческого роста

воспитанников, мотивации родителей к сотрудничеству с педагогическим

коллективом. Используются разнообразные формы творческих отчетов в

зависимости от направления творческой деятельности коллектива:

конференция, концерт, спектакль, выставка, праздник и т.д.

В настоящее время родителям доступен сайт гимназии, на котором они могут

ознакомиться с размещенной на нем информацией.

2.

План проведения мероприятий с родителями на

2020-2021 учебный год.

п

\

п

Проводимая работа

Месяц

проведени

я

Ответственные

1

Уточнение списков

август

Зам. дир. по УВР

.

обучающихся 5-11 классы и

последующих годов

обучения.

Мальшакова Н.Г.,

Секретарь учебной

части Самыжова

О.В., педагог-

организатор

Соловей Е.А.

2.

Организация

информирования детей и

родителей об

образовательных

услугах гимназии.

В

течение года

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Зам. дир. по ВР

Иванов А.Ю.,

Зам. дир. по УВР

Кочешкова Л.Е.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

3.

Мониторинг потребностей

детей и родителей в области

образовательной

деятельности.

в течение года

Директор гимназии № 85

Смирнов Н.В.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

4.

Аналитическое совещание при

директоре

педагогических

работников по вопросам

комплектования групп

учащихся по интересам

IV недели

августа, в

течение года

Директор гимназии № 85

Смирнов Н.В.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Зам. дир. по УВР

Кочешкова Л.Е.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

5.

Дни открытых дверей

сентябрь,

январь,

март

Директор гимназии № 85

Смирнов Н.В.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

6.

Издание приказов о

зачислении

обучающихся в творческие

объединения. Сбор заявлений

от родителей, заключение

договоров.

I и II недели

сентября

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Секретарь учебной

части Самыжова

О.В., Педагог-

организатор

Соловей Е.А.

7.

Изучение вопросов

октябрь

Директор гимназии № 85

преемственности

обучения в социально-

педагогической

адаптации детей 5

года обучения

Смирнов Н.В.,

Социальный педагог

Кочурова И.Н.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

8.

Проведение родительских

собраний

В течении

учебного года

по графику

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Классные руководители,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

9.

Издание приказов по

доукомплектованию

групп объединений,

студий

сентябрь

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Секретарь учебной части

Самыжова О.В.

10

.

Организация экскурсий,

мастер-классов для

учащихся гимназии

в течение года

Методист

Алексеева Г.В.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

11

.

Выездные

воспитательные

мероприятия в ОУ

города

в течение года

Зам. дир. по ВР

Иванов А.Ю.,

Зам. дир. по УВР

Кочешкова Л.Е.,

Методист

Алексеева Г.В.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

12

.

Психолого-

педагогический

консилиум по

результатам

промежуточной

аттестации обучающихся

гимназии

январь IV

неделя

Директор гимназии №

85

Смирнов Н.В.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Педагог-психолог

Кочурова И.Н. ,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

13

.

Совещание при директоре

«Анализ

оптимальности

комплектования

групп.

Успешность обучения вновь

прибывших детей.

Результаты мониторинга

общеучебных умений и

навыков»

январь IV

неделя

Директор гимназии №

85

Смирнов Н.В.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Педагог-психолог

Кочурова И.Н.,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

14

.

Информирование родителей

(буклеты,

стендовая

информация,

сайт)

в течение года

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Зам. дир. по ВР

Иванов А.Ю.,

педагог дополнительного

образования

Сидоров Е.А.,

Классные руководители,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

15

.

Совместное участие детей и

родителей в

мероприятиях гимназии.

(Конкурсы по

техническому

творчеству, дни

здоровья, выставки

семейных работ,

семейный конкурс

«Бессмертный полк»,

Конкурс

семейного портфолио

«Эстафета семейного успеха».

в течение года

Зам. дир. по ВР

Иванов А.Ю.,

Зам. дир. по УВР

Вильцина М.А.,

Зам. дир. по УВР

Кочешкова Л.Е.,

Методист

Алексеева Г.В.,

Классные руководители,

Педагог-организатор

Соловей Е.А.

2.1. Мероприятия, проводимые с родителями в гимназии

в 2020-2021 учебном году

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1). « Архитектура

знаний»

В течении 2020-2021

учебного года 5-7

классы.

Вильцина М.А. зам

директора по УВР,

Кочешкова Л.Е. зам.

директора по УВР,

Классные руководители,

Соловей Е.А. педагог-

организатор

2). « Форты не молчат».

Экскурсия в

г. Кронштадт.

Сентябрь 2020 года

9а, 9б, 9в классы

Алексеева Г.В. методист,

Русанов Н.С. учитель,

Соловей Е.А. педагог –

организатор

3). Просмотр и

бсуждение презе-

нтации и кинофильма

о Великой

Отечественной войне.

«Два бойца» в

кинолектории.

Сентябрь 2020 года

9-е классы

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Классные руководители

9-х классов

4) « Наследники

Победы». Игра.

Октябрь – май 2020-

2021 учебного года

Алексеева Г.В. методист,

Соловей Е.А. педагог-

организатор

5) Разработка маршрута

« Марш ополченцев».

Сбор материала,

составление маршру-

тного листа.

Ноябрь- декабрь 2020г.

7 б класс

Алексеева Г.В. методист,

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Снопова Ю.Г.

Классный руководитель

7б класса

6) Просмотр и

обсуждение презента-

ции и кинофильма о

Великой

Отечественной

войне « Жди меня»

Декабрь 2020 года

10а, 10б классы.

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Классные руководители

7) « Вспомним всех

поименно», акция

памяти. Возложение

венков на Серафи-

мовском мемори-

альном кладбище.

Просмотр и

обсуждение презента-

ции и кинофильма о

Великой

Отечественной

войне « Жила-была

девочка»

Январь 2021 года

9-11 классы

Иванов А.Ю. зам.

директора по УВР,

Соловей Е.А.

педагог- организатор,

Классные руководители

8) « Силуэты утраченного

города». Квест.

Выставка творческих

Февраль 2021 года

5а,5б,6а,6б,7а,7б классы.

Вильцина М.А. зам.

директора по УВР,

Кочешкова Л.Е. зам.

работ учеников.

директора по УВР,

Алексеева Г.В. методист,

Соловей Е.А. педагог-

организатор

9) Просмотр и обсу-

ждение презентации и

кинофильма о Великой

Отечественной войне.

« В 6 часов вечера

после войны» в

кинолектории.

Март 2021 года

11а, 11 б классы.

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Классные руководители

10) « Космическая

викторина», посвя-

щенная 60-летию

полета в космос

Ю.А.Гагарина.

Выставка творческих

работ учеников.

Апрель 2021 года

5а,5б,6а,6б,7а,7б классы.

Алексеева Г.В., методист

Соловей Е.А., педагог-

организатор

11) « Марш ополченцев»

Экскурсия по

маршруту ополченцев

Петроградского р-на.

Май 2021 года

7б класс

Алексеева Г.В.методист,

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Погорелов В.П.

педагог дополнительного

образования

12) « Голоса Победы».

Запись видео-ролика

песни « Смуглянка»

Май 2021 года

7б класс

Алексеева Г.В. методист,

Соловей Е.А. педагог-

организатор,

Погорелов В.П. педагог

дополнительного

образования

3. Информационная деятельность.

Одна из функций работы педагога-организатора - информационная. Эта

функция направлена на

сбор

и обработку

информации о

педагогических

работниках, об обучающихся, о родителях на выявление и создание банков

данных по актуальным вопросам деятельности гимназии.

Цель: Создание условий для реализации личностных функций педагога,

для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к

инновациям.

Задачи:

1.

Формирование информационного материала о педагогических

работниках для сайта учреждения.

2.

Формирование информационного банка данных обучающихся и

родителей.

К сбору и обработке информации предъявляются следующие требования:

актуальность;

насыщенность;

предельная точность;

объективность.

Информация может быть:

o работе с педагогическими кадрами;

о качестве преподавания;

o внешних связях учреждения;

о качестве обучения по программам;

o состоянии программно-методического

обеспечения; о материально-технической базе;

o проведении воспитательных мероприятий.

Условно информацию можно разделить на две группы:

- оперативная (включает в себя данные, необходимые для того, чтобы

оценить работу гимназии за небольшой срок (день, месяц) и оперативно

решить наметившиеся проблемы);

-

стратегическая (включает в себя данные об итогах учебного года, о

реализации программы развития и перспективах развития гимназии).

Для

создания

целостной

системы

информационной

деятельности

в

школе

необходимо

определить

содержание

информации,

ее

объем,

источники,

сформировать

потоки

информации

и

вывести

их

на

соответствующие уровни потребления (административно-управленческий -

директор, заместители директора, руководители структурных подразделений;

педагогический

-

методисты,

педагоги-организаторы,

педагоги

дополнительного образования). Далее определить, в какой форме и где эта

информация

будет

доводиться

до

сведения

педагогов,

храниться

и

использоваться (информационный банк).

Перечень, выполняемой работы по информационной деятельности.

1.

Сбор информации об обучающихся творческих объединений

гимназии (социальный паспорт).

2.

Сбор информации для создания электронного банка данных об

обучающихся.

3.

Сбор информации о рекламном материале педагогических работников.

4.

Сбор информации о внешних связях гимназии.

5.

Сбор информации о педагогических работниках для размещения

информационного материала на сайте учреждения, в разделе

«методическая копилка».

6.

Сбор информации о детских творческих объединениях.

7.

Сбор информации о проведении воспитательных

мероприятиях (внутригимназических, городских,

областных, международных).

Литература.

1.

М.В. Кайгородцева,

Методическая работа в системе

дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение

опыта – Волгоград: Учитель, 2009.-377с.

2.

О.И. Медведева, Т.А. Кобзарева, Организация работы школьного

методичсекого объединения: нормативные и инструктивно-методические

материалы –

Волгоград: Учитель, 2010.-135 с.

3.

Г.Н. Головинова, С.В. Карелина, Настольная книга

педагога

дополнительного образования детей. Справочник.-М.:УЦ «Песпектива»,

2012-192 с.

4.

С.М. Курганский, Годовой план работы школы: Структура,

содержание, технология разработки, анализ. – М.: 5знания, 2008.

– 384 с.

5. С.А. Титова, Настольная книга методиста – Мн.: Красико-Принт, 2006. –

128 с.



В раздел образования