Напоминание

"Электрические явления"


Автор: Антонова Елена Иосифовна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ школа №544
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка урока физики
Тема: "Электрические явления"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока

Преподаватель: Антонова Е.И.

Учебная дисциплина: физика

Тема: Повторение темы «Электрические явления»

Целевая аудитория: 8 класс

Тип урока: обобщение изученного материала, 1акад. час

Цель: обобщить материал по теме «Электрические явления».

Задачи

Знание: знать основы электронной проводимости металлов, закон Ома для участка цепи,

способы вычислении и измерения силы тока, сопротивления, напряжения; способы соединения

проводников; закон Джоуля-Ленца; правила безопасности при работе с источником тока.

Понимание: различать последовательное и параллельное соединения проводников; причины

нагревания проводников при прохождении электрического тока; принцип действия реостатов,

предохранителей, электронагревательных прибороав.

Применение: рассчитывать силу тока, заряд, напряжение, сопротивление используя закон Ома

для участка цепи; определять работу и мощность электрического тока; собирать электрическую

цепь и измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи.

Анализ: анализировать способы решения задач

Синтез: находить ошибки в заданном тексте, выбирать из предложенных формул верные,

вычислять сопротивление проводника используя величины ,измеренные при помощи

вольтметра и амперметра; рассчитывать стоимость электроэнергии за заданный период времени

Оценка; проводить самооценку усвоения знаний по данной теме

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, набор приборов по

электродинамике, ТК для ученика и учителя

Ход урока

1. Организационный момент

Слайд 1

Заставка

презентации

Урок физики. Он посвящен повторению знаний полученных при изучении

темы «Электрические явления»

2. Вступительное слово

Слайд 2

Технологическая

карта ученика

Напоминание принципа правильного заполнения технологической карты

урока. Объяснение задач урока и способах их достижения.

3.Повторение пройденного материала

1. Напомните основные законы, изучаемые нами в теме «Электрические

явления»?

2. Какие правила необходимо соблюдать при работе с электроприборами?

3. Чем опасно «короткое замыкание»?

4. Каковы правила подключения амперметра и вольтметра в электрическую

цепь?

4. Выполнение заданий

Слайд 3

Технологическая

карта ученика

Слайд 4.

Технологическая

карта ученика

Набор приборов

по

электродинамике,

технологическая

карта ученика

Слайд 5.

Технологическая

карта ученика

Слайд 6.

Технологическая

карта ученика

1. найди правильную дорогу. Необходимо стрелками соеденить каждую

физическую величину со своей еденицей измерения и названием

U Ом Напряжение

I А Сила тока

t В Работа

A Вт Время

q Кл Заряд

R Дж Мощность

P с Сопротивление

2. Найди неправильные формулы. Среди всех формул только несколько

неправильных. Найди их.

A=Uq I=U/t N=At M=Fl Q=IRt I=q/t A=N/t Q=IUt I=U/R F=mg

3. Выберите необходимые приборы, соберите электрическую цепь, сделайте

необходимые измерения, чтобы вычислить сопротивление проводника

4. Найдите ошибки в следующем фрагменте:

«Нагревание металлического проводника зависит , во-первых, от его

сопротивления (чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике

тепла) и во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше, тем больше тепла

выделяется). Так, если сила тока возрастет в 2 раза, то и количество теплоты

выделяемое в проводнике возрастет в 2 раза. К такому выводу пришли

независимо и одновременно английский ученый Георг Ом и русский ученый

Джоуль-Ленц»

5. Распутайте «спираль слов». Последняя буква каждого слова служит

начальной буквой следующего.

1-направленное движение заряженных частиц

2-прибор, измеряющий силу тока

3-еденица измерения электрического заряда

4-физическая величина, характеризующая работу электрического тока

5-мера физической величины

6-выключатель тока

7-еденица измерения сопротивления

8-действие электрического тока

9-вид движения

10-единица измерения силы тока

11-ученый, создавший ядерную модель атома

12-вещество, не проводящее электрические заряды

13- приспособление для крепления проводов

14-источник тока

6.Кто первым придет к финишу, ответив последовательно на следующие

вопросы:

а) Кусок проволоки, имеющий по всей длине одинаковое сечение, разрезали

на 4 части и сложили в пучок, плотно связав. Сопротивление этого пучка стало

2Ом. Каково было сопротивление провода до разрезания?

б) Каков физический смысл закона Ома?

в) В цепь включены одна за другой две электрические лампы, нити которых

имеют одинаковые сопротивления. Одинаковы ли силы тока и напряжения в

них?

г) Каково назначение реостата?

5. Подведение итогов.

Проверка правильности заполнения технологической карты ученика.

6.Подсчет баллов

7. Домашнее задание.

Рассчитать стоимость электроэнергии при работе трех ламп мощностью 30Вт в течении 6 часов.

Технологическая карта учителя (критерии оценивания работы ученика)

1

Найди правильную дорогу

Выполнил работу правильно

3 балла

Выполнил работу с 2-3 ошибками

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

2

Найди неправильные формулы

Нашел все неправильные формулы

3 балла

Нашел не все неправильные формулы

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

3

Собери электрическую цепь и рассчитай сопротивление

Собрал электрическую цепь и рассчитал сопротивление

3 балла

Собрал электрическую цепь , но не рассчитал сопротивление

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

4

Найди ошибки в тексте

Нашел ошибки в тексте

3 балла

Нашел не все ошибки в тексте

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

5

Распутай «спираль» слов

Решил кроссворд полностью

3 балла

Решил кроссворд с ошибками

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

6

Приди первым к финишу

Решил все задачи правильно

3 балла

Допустил несколько ошибок

2 балла

Выполнил работу с помощью учителя или товарищей

1 балл

7

Приз за активную работу на уроке

Получил 1 жетон

1 балл

Критерии оценки

Оценка «5»- 17-18 баллов

Оценка «4» -13-16 баллов

Оценка «3» -9-12 баллов

Оценка «2» -0-8 баллов

Карта ученика 8 класса

1. Найди правильную дорогу

1-2-3 балла

2. Найди неправильные формулы

1-2-3 балла

3. Собери электрическую цепь и рассчитай сопротивление

1-2-3 балла

4. Найди ошибки в тексте

1-2-3 балла

5. Распутай «спираль» слов

1-2-3 балла

7. Приди первым к финишу

1-2-3 балла

8. Приз за активную работу на уроке

1-2-3 балла



В раздел образования