Автор: Федотова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Лесновский детский сад
Населённый пункт: посёлок Лесной
Наименование материала: методическая разработка "Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе"
Тема: "Волшебный звук "с""
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составила воспитатель 1 категории:
Федотова Наталья Владимировна
Тема занятия: Волшебный звук «с»
Цель занятия: ознакомление со звуком «с»
Задачи занятия:
Обучающие(дидактические):
-познакомить с произношением звука «с»;
-учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
-отрабатывать четкое произношение звука «с».
-упражнять детей в умении вести диалог.
развивающие:
-развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать двигательную координацию;
активизация словаря:
обогащение словаря:
воспитательные:
-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
-формирование интереса к НОД
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Условия: проветриваемое помещение; предварительно влажная уборка; температура воздуха соответствует +20 градусов;
мебель соответствует возрасту ребенка.
Оборудование воспитателя: игрушка лиса, картинки с изображением животных
Оборудование для детей: картинки с изображением животных
Форма организации детей: фронтальный, индивидуальный
Предварительная работа с детьми: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание
картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время,
структурные
части
Приемы управления деятельностью
Форма организации
деятельности
(Ф-фронтальная, И-
индивидуальная, П-
парная,
Г-групповая)
(Индивидуальный и
дифференцированный
подход)
Методы
и приемы
работы
Дидакти
ческие
средства
,
интеракт
ивное
оборудо
вание
Примечан
ие
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Вводная часть
Ребята, а давайте поздороваемся с другом
Психогимнастика «Давайте порадуемся
солнцу и птицам»
-Давайте порадуемся солнцу и птицам
-А также порадуемся улыбчивым лицам
- И всем, кто живет на этой планете,
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила
в гости. Где живет лиса?
На чем туда можно добраться?
Повторяют
движения
за
воспитателем
Отвечают хором в
лесу
Фронтальная
Групповая
Практический:
выполнение
движений
за
воспитателем
Практический:
Предлагаю поехать туда на велосипеде.
Но вот беда: у нашего велосипеда
спустились колеса. Что же делать?
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с-
(твердо), насос спускается с-с-с (мягко).
Произношение с разной силой голоса.
Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо,
совместное произношение звука (с)
твердо.
Отвечают
на
машине, поезде
Отвечают
хором
накачать колесо
Повторяют хором
звук
выполнение
движений
за
воспитателем
Основная часть
Ребята, послушайте чистоговорку
Со-со-со у Вовы колесо
Теперь, давайте хором повторим
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
Слушают
внимательно
Повторяют хором
Отгадывают
загадку лиса
Фронтальный
Групповой
Наглядный:
показ
Словесный:
беседа
Лиса
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит...
Артикуляционное упражнение «Вкусное
варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Молодцы!
Ребята, лиса предлагает с ней поиграть –
отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет
картинку и называет, что на ней
изображено.
1.Непоседа пестрая, птица
длиннохвостая, птица говорливая, самая
болтливая
Молодец!
2.Где – то в Африке нужны, как
транспорт, сильные...
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Отвечают
сыр
хором
Отвечает
Паша
сорока
Отвечает
Вика
слоны
Отвечает
Настя
собака
Отвечает
Вика
свинья
Групповой
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный
Практический:
повторение
вместе
с
воспитателем
Наглядный:
показ
Словесный:
беседа
Картинк
а сорока
Картинк
а слона
Картинк
а собаки
Картинк
Залезли прямо в корытце
5.Мы варенье наварили, никому не
говорили. Чудеса! Чудеса! Как
проведала …
6.Дом по улице идет, на работу всех
везет. Не на курьих ножках, а в
резиновых сапожках.
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали ….
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Пока мы с вами играли с лисой,
солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
Ребята, а теперь послушайте я вам
прочитаю стихотворение Александра
Введенского «Песня машиниста».
Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы
будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят ли пчелки?
Спят и птички?
Отвечает
Маша
оса
Отвечает
Паша
автобус
Отвечает
Маша
самолет
Отвечает
Славик
соловей
Выполняют
движения
за
воспитателем
Слушают
внимательно
Индивидуальный
Индивидуальный
Групповой
Наглядный:
показ
Словесный:
беседа
Наглядный:
показ
Словесный:
беседа
а свиньи
Картинк
а оса
Картинк
а
автобус
Картинк
а
самолет
Картинк
а
соловей
А лисички?
А собачки?
А олени?
А все дети?
Все на свете?
- Все спят в лесу.
Ребята, вот сейчас я вам прочитаю
чистоговорку
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю, что, кто-то не спит в
лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу?
- А что делает сова?
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас
снова накачаем колеса на велосипедах и
возвращаемся в детский сад,
Отвечают хором
Отвечают хором
Спят. Спят.
Отвечают хором
Отвечают
хором
сова
На суку сидит, во
все
стороны
Заключительна
я часть
Ребята, а где мы сегодня были, что
делали. Познакомились со звуком «с»,
проговаривали его, играли в различные
игры со звуком «с»; проговаривали
чистоговорки.
Спасибо, вы сегодня очень старались,
научились петь песенку и громко, и тихо.
глядит
Повторяют
звук
за воспитателем
Отвечают хором в
лесу,
ездили
на
велосипеде
Словесный:
беседа