Напоминание

В гостях у Николая Николаевича Носова. 2 класс


Автор: Зубакина Яна Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Качканар, Свердловская область
Наименование материала: конспект внеурочного занятия
Тема: В гостях у Николая Николаевича Носова. 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «В гостях у Николая Николаевича Носова».

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 05.03.19

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Форма занятия: игра-викторина.

Цель: создание условия для привлечения учащихся к книгам и чтению как к важным факторам

сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению

через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественных произведений.

Задачи:

Обучающие:

закрепить и расширить знания о жизни и творчестве известного детского писателя

Н.Н. Носова.

Развивающие: развивать умения давать характеристику героев произведения; развивать память,

внимание, мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Формирование УУД:

Познавательные действия: развивать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные действия: развивать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в

устной форме; умение работать в группе.

Регулятивные действия: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Личностные действия: формирование мотивации к целенаправленной читательской деятельности.

Основные понятия: рассказ, Н.Н. Носов.

Оборудование: электронные образовательные ресурсы (презентация, компьютер),

раздаточный

материал (кроссворд, карточки с заданиями), грамоты.

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Орагнизац

ионный этап

2-3 мин

-

Ребята,

для

занятия,

нам

нужно

разделиться на команды. Но делиться мы

будем не простым способом, нам в этом

помогут предметы и рассказов Н. Н.

Носова.

- Каждый участник достаёт из шкатулки

по карточке, на которых изображен какой-

то предмет, появившийся у нас прямиков

из

рассказа.

Участники,

вытащившие

одинаковые предметы объединяются в

группы и садятся за стол, на котором

также лежит их предмет.

- Итак, команды готовы! Осталось лишь

придумать название и выбрать капитанов.

Участники

делятся

на

3

команды

и

рассаживаются

за столы.

Придумывают

название

команды и

выбирают

капитана.

Коммуникативные

УУД: развитие умения

слушать

и

понимать

других, договаривать и

принимать

общие

решения в команде.

2.Мотивацио

нный этап

2 мин

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать

Грустить, веселиться, о чуде мечтать

И снова забудем, дружок впопыхах

Что чудо-то держим с тобою в руках.

- Ребята, о каком чуде идет речь?

- А каких детских писателей вы знаете?

Слушают

стихотворение.

О книге.

Отвечают

на

Коммуникативные

УУД:

развитие умения

слушать

и

понимать

других, оформлять свои

мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

построение

осмысленного речевого

высказывания на вопрос

учителя, основанном на

знании

литературных

авторов.

Какой из них ваш самый любимый?

вопросы.

3.Вступител

ьная беседа,

подготовка к

конкурсной

программе

5-7 мин

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами ещё

раз

поговорим

о

необыкновенном

человеке, о талантливом писателе. Его

книги с огромным удовольствием читают

дети и перечитывают взрослые. Он - автор

знаменитого

Незнайки,

а

зовут

его

Николай Николаевич Носов. Посмотрите,

как много вокруг замечательных книг!

Сколько красочных иллюстраций создали

вы по произведениям этого известного

детского писателя!

- Давайте освежим в нашей памяти знания

о жизни и творчестве этого великого

человека!

1-й

уч.

Николай

Николаевич

Носов

родился 23 ноября 1908 г. в городе Киеве.

Отец его был актёром. Николай Носов

окончил

Государственный

институт

кинематографии

и

больше

20

лет

проработал

художником-

мультипликатором.

2-й уч. Первые свои рассказы он придумал

и написал для сына. Его произведения

«Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина

каша», «Огородники» и другие были

объединены в сборник «Тук-тук-тук».

3-й

уч. Огромным

успехом

у

детей

пользуется

трилогия

о

Незнайке

«Приключения Незнайки и его друзей»,

«Незнайка

в

Солнечном

городе»,

«Незнайка на Луне».

- Николай Николаевич Носов – режиссёр,

художник-мультипликатор,

писатель

и

просто

хороший

человек

с

добрым

сердцем и прекрасным чувством юмора.

И сегодня мы все отправляемся к нему в

гости, прямиком в его рассказы!

Представление

жюри

(Светлана

Ивановна).

- Давайте познакомимся с правилами

совместной работы в группах:

Слушают

вступительную

речь учителя.

Коммуникативные

УУД: развитие умения

слушать и понимать

других, оформлять свои

мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

умение

выделять

существенную

информацию.

Правила игры.

- Каждой команде по очереди будет

задаваться

вопрос

или

задание.

Если

данная команда не справится с заданием,

то у других команд появится возможность

заработать

дополнительные

баллы.

В

конце игры самая дисциплинированная

команда тоже получит дополнительный

балл.

Правила

помещаются на

слайд,

учащиеся

читают правила

вслух.

4.Основной

этап

20-25

мин

Конкурс - разминка.

Задание: по опорным словам назвать

произведение Н. Н.Носова. Если команда

не знает, отвечает другая команда. За

каждый верный ответ- 1 балл.

1. Скамейка, варенье, Африка, море.

2.Три поросёнка, одеяло, стол.

3. Ведро, кружка, самовар, пескари.

4. Шляпа, котенок, картошка, диван.

5. Горка, песок, снег, вода.

6. Дача, удочки, черви, хлеб с вареньем

7. Автобус, луна, буфет, мороженое.

8. Комод, клюшка, Васька.

9. Серый волк, нога, коридор.

- Ну что ж, разминка закончена! Вижу,

что рассказы Носова вам знакомы не

понаслышке! Но закончен лишь первый

этап, а в конце нам предстоит узнать

какие

же

ребята

у

нас

самые

внимательные и ответственные чтецы.

- Готовы двигаться дальше? Отлично!

Конкурс «Собери героев».

- Ребята, у каждой команды на столе

«Фантазёры»

«Затейники»

«Мишкина

каша»

«Живая шляпа

«На горке»

«Мишкина

каша»

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Затейники»

Коммуникативные

УУД:

в коммуникации

умеют

строить

понятные для партнеров

высказывания, находить

общее

решение,

развивать

способности

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу

во

время

работы;

работать

в

паре:

обсуждать,

сравнивать

способы

выполнения

заданий,

моделировать

взаимоотношения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

находить

ответы

на

вопросы

учителя,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

ранее

на

уроках.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свои

действия

для

успешного выполнения

заданий,

оценивать

правильность

выполнения действий.

лежит карточка с зданием, возьмите её.

- Посмотрите, на карточках в две колонки

записаны названия рассказов Н. Н. Носова

и имена героев из этих рассказов. Только

вот беда, кто-то напутал всех персонажей!

- Ваша задача – указать из какого рассказа

каждый персонаж. За каждый правильный

ответ вы получаете 1 балл.

«Живая шляпа» Котька Чижов

«Затейники» Вовка, Вадик

«На горке» Мишка, Вовка

«Мишкина каша» Мишутка, Стасик

«Фантазёры» Валя, Петя

-

Команда,

справившаяся

с

заданием

относит карточку на проверку нашему

жюри

Светлане

Ивановне.

Она

внимательно проверит и выставит вам

баллы.

Конкурс «бюро находок».

-

На

экране

изображены

предметы,

которые упоминались в рассказах Н. Н.

Носова.

Вы

должны определить,

из

какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2

балла.

Выполняют

задание с

карточки.

Соотносят

рассказы с

персонажами

Н. Н. Носова.

Командная

работа.

По очереди

командам

даётся

возможность

определить из

какого рассказа

Носова

является тот

или иной

предмет.

Коммуникативные

УУД:

в коммуникации

умеют

строить

понятные для партнеров

высказывания, находить

общее

решение,

развивать

способности

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу

во

время

работы;

работать

в

паре:

обсуждать,

сравнивать

способы

выполнения

заданий,

моделировать

взаимоотношения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

находить

ответы

на

вопросы

учителя,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

ранее

на

уроках.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свои

действия

для

успешного выполнения

заданий,

оценивать

правильность

выполнения действий.

Кроссворд

- Каждое верно отгаданное слово даёт

команде один балл, то есть максимальное

количество баллов – 10.

Физминутка

Потерянные слова.

- Определите, из каких рассказов диалоги,

помещённые

на

слайдах.

Будьте

внимательны, ведь ответить вы можете

только один раз, второго шанса у вас не

будет. Сначала посовещайтесь в своих

командах, выслушайте мнения товарищей

и только потом давайте свой ответ. За

верный ответ команда получает – 3 балла.

1 команда.

-

А

может

быть,

ее

кто-нибудь

за

веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если

она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

(«Живая шляпа»)

2 команда.

- А леска выдержит?

- Может быть, выдержит.

- А если не выдержит?

- Ну, если не выдержит, то... оборвётся...

- Это и без тебя известно. («Мишкина

каша»)

3 команда.

- А тебе что?

- Мне ничего. А вот ты этот, как это

называется... Брехун! Вот!

- Сами вы брехуны!

- Уходи! Не желаем с тобой на лавочке

сидеть.

- Я и сам не стану с вами сидеть.

(«Фантазёры»)

Конкурс "Таинственное послание"

Участникам предлагается расшифровать

таинственные послания - зашифрованные

фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать

названия этих произведений.

Разгадывают

кроссворд в

командах.

Командная

работа.

Выполняют

задание.

Определяют из

каких рассказов

потерялись

диалоги.

Выполняют

задание.

Каждая

команда

Коммуникативные

УУД:

в коммуникации

умеют

строить

понятные для партнеров

высказывания, находить

общее

решение,

развивать

способности

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу

во

время

работы;

работать

в

паре:

обсуждать,

сравнивать

способы

выполнения

заданий,

моделировать

взаимоотношения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

находить

ответы

на

вопросы

учителя,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

ранее

на

уроках.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свои

действия

для

успешного выполнения

заданий,

оценивать

правильность

выполнения действий.

1 команда: Шифр - каждая цифра -

порядковый номер буквы в алфавите:

"1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.

20.30". "А я море мог переплыть"

Рассказ "Фантазёры".

2 команда: Шифр - каждая цифра -

порядковый номер буквы в алфавите:

"14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.1

0". "Мы с Валей затейники".

Рассказ Затейники".

3 команда: Шифр – каждая цифра –

порядковый номер буквы в алфавите:

«23.16.18.16.27.1.32.4.16.18.12.1.17.16.13.2

1.25.10.13.1.19.30» . «Хорошая горка

получилась!»

Рассказ «На горке».

Знатоки.

- И сейчас мы в очередной раз проверим,

насколько внимательными вы были при

чтении

рассказов

Н.

Н.

Носова

и

насколько хорошая у вас память.

-

Каждой

команде

по

очереди

предлагается

ответить

на

вопрос

со

слайда. За каждый верный ответ 1 балл.

Если команда не смогла ответить, право

ответа переходит команде соперников.

- У вас есть только одна попытка, что бы

дать

правильный

ответ,

ошибки

не

простительны.

расшифровывае

т

индивидуально

е послание.

Определяют из

какого рассказа

отправлено

послание.

По очереди

дают ответы на

вопросы. За

каждый верный

ответ получают

1 балл.

Коммуникативные

УУД:

в коммуникации

умеют

строить

понятные для партнеров

высказывания, находить

общее

решение,

развивать

способности

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу

во

время

работы;

работать

в

паре:

обсуждать,

сравнивать

способы

выполнения

заданий,

моделировать

взаимоотношения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

находить

ответы

на

вопросы

учителя,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

ранее

на

уроках.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свои

действия

для

успешного выполнения

заданий,

оценивать

правильность

выполнения действий.

Конкурс «Поединок капитанов».

- Задание: дать верный ответ быстрее

соперников.

Как

звали

котёнка

в

рассказе

«Живая шляпа»? (Васька)

Назовите

предметы,

которыми

герои

рассказа

«Мишкина

каша»

поддевали воду из колодца. ( Ведро,

чайник, кружка)

Как называется рассказ, в котором

Мишутка и Стасик сочиняют небылицы?

(«Фантазёры»)

Кто

сидел

под

шляпой,

напугавшей мальчишек? (Котёнок)

Что сначала утопил в колодце

Мишка в рассказе «Мишкина каша»? (

Ведро)

На чём Стасик летал нам Луну в

рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

Как называлась рыба, которую зажарил

Мишка на сковороде в рассказе

«Мишкина каша»? (пескарь)

- Ребята! Когда

вы

читали

рассказы

Носова, не заметили ли вы, что в них

общего, чем они отличаются от рассказов

других авторов?

- А как автор относится к своим героям?

Можно сказать, что он смеется над ними?

- Веселые рассказы вызывают у людей

улыбку и смех. А смех – дело серьезное.

Совсем несмешно, если ребенок смеется

над попавшим в беду товарищем. Важно

научиться видеть по-настоящему смешное

в жизни, понимать шутки окружающих

людей, уметь рассказать самому о каком-

либо забавном случае, как это делал

любимый

детский

писатель

Николай

Носов.

Определяется

самый

активный,

внимательный,

быстрый и

эрудированный

капитан.

Отвечают

на

вопросы

учителя.

Рассказы

веселые,

смешные.

Нет.

Автор

любит

своих

героев,

а

смеется

над

чертами

характера,

особенностями:

незнанием

ленью

трусостью

неумением

выполнять что-

нибудь.

Коммуникативные

УУД:

в коммуникации

умеют

строить

понятные для партнеров

высказывания, находить

общее

решение,

развивать

способности

сохранять

доброжелательные

отношения друг к другу

во

время

работы;

работать

в

паре:

обсуждать,

сравнивать

способы

выполнения

заданий,

моделировать

взаимоотношения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться

в своей системе знаний,

находить

ответы

на

вопросы

учителя,

используя

свой

жизненный

опыт

и

информацию,

полученную

ранее

на

уроках.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свои

действия

для

успешного выполнения

заданий,

оценивать

правильность

выполнения действий.

5.Подведени

е итогов

5 мин

- Пока жюри подводит итоги, споём

песню на слова Н.Н.Носова «В траве

сидел кузнечик».

-

Ребята,

почему

вам

нравятся

произведения Н. Носова?

- Как вы думаете, почему рассказы Н.

Носова и сейчас интересны для ребят?

- Что же можно сказать обо всех героях

Носова, какие они?

- Чему учат рассказы Носова?

"Вряд ли стоит комментировать рассказы

знаменитого Николая Носова. Их надо

просто еще раз прочитать, чтобы вновь

убедиться: все герои Носова "как живые",

а их фантазия, их поступки и даже

проделки

учат

читателей

добру

и

благородству".

(Сергей Михалков)

- Я думаю, что теперь вам еще раз

захочется перечитать некоторые рассказы

Н.Носова.

Награждение.

Вручение грамот за 1, 2 и 3 место.

Награждение самого эрудированного и

сообразительного капитана.

Все вместе

исполняем

песню «В траве

сидел

кузнечик».

Отвечают

на

вопросы

учителя.

Веселые,

добрые,

непоседливые,

очень

наивны,

хорошие,

искренние,

трудолюбивые,

любознательны

е.

Личностные

УУД:

положительное

отношение

к

читательской

деятельности,

понимание

необходимости

сотрудничества

с

товарищами

по

команде, готовности к

взаимодействию с ними

и

дружескому

взаимопониманию,

понимание

необходимости

товарищеского

сотрудничества

с

одноклассниками,

готовности

к

взаимодействию

и

взаимопониманию.

Регулятивные

УУД:

оценивание

правильности

выполнения действий

на уровне адекватной

ретроспективной

оценки.

Подпись учителя: ____________________/_________________________ Дата________________



В раздел образования