Автор: Шарафутдинова Алена Васильевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ Альметьевского Политехнического Техникума
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Спортивные эстафеты на коньках»
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Спортивное мероприятие: «Эстафета на коньках»
Выполнил: Преподаватель
физической культуры
ГАПОУ «АПТ»
Шарафутдинова Алёна Васильевна.
Альметьевск, 2020
2
Содержание:
Введение
3
Внеклассное мероприятие «Спортивные эстафеты на коньках»
3
Заключение
6
Список литературы
6
3
Введение.
Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл
оздоровительных мероприятий, связанных с формированием здорового образа
жизни студентов. Проводится в ледовом дворце или на открытом катке. Задания
рассчитаны на возраст участников 16-18 лет с использованием валеологических,
артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось
вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время
проведения этого спортивного мероприятия.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ-
«Спортивные эстафеты на коньках»
Цель мероприятия
Формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в
эстафетах на ледовой площадке.
Задачи мероприятия
Развитие быстроты двигательной реакции;
Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувство уверенности
в себе;
достижение
положительно-эмоционального
настроя,
приобщить
к
занятиям физической культуры.
Место проведения мероприятия:
ледовый дворец или открытый каток
Оборудование мероприятия:
Коньки на каждого участника, конусы, скакалки, малые мячи, клюшки,
шайба.
Ход мероприятия:
Участники заходят на ледовую площадку, строятся.
Преподаватель: Внимание! Дорогие друзья! Мы рады приветствовать,
Вас, на спортивном празднике «Эстафета на коньках»
4
Перед
началом
соревнований
мы
хотим
напомнить
вам
правила,
необходимые для наших участников:
-бежать только в указанном судьей направлении;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей
команды.
Итак, наш спортивный праздник на льду «Эстафета на коньках»
объявляется открытым!
Перед
началом
каждой
эстафеты
ведущий
объявляет
правила
и
ход
эстафеты. Делятся на 2 – 3 команды
1 эстафета – «Разминка!»
По
свистку,
капитан
объезжает
впереди
стоящую
фишку,
передавая
эстафету хлопком, эстафета заканчивается, когда крайник игрок становится
впереди.
2 эстафета – “Хоккеист”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (конусы) змейкой, дойти до
финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник
бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку
другому участнику.
3 эстафета - «Паровозик»
Все игроки, держась правой рукой за скакалку, друг за другом бегут вперед
к конусу и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.
4 эстафета – «Кто скорее привезёт мяч».
Как можно дальше кидаем малые мячи в разных направлениях. Участники
команд по сигналу доезжают на коньках до мяча. Чья команда больше их
соберёт. Та и побеждает.
5 эстафета – «Полоса препятствия».
5
Напротив,
команд
необходимо
установить
одинаковые
препятствия:
палку, ворота, 5-6 конусов, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра.
По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду,
добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней
планки, и, объехав конусы «змейкой», вернуться обратно к команде, передав
эстафету касанием по плечу следующего участника.
6 эстафета – «Фотосессия».
Устроить фотосессию на катке. Этот конкурс придется по душе всем и
девчонкам, и мальчишкам. Кто придумает самую красивую позу и у кого
получится самое лучшее фото.
7 эстафета – «Танец на коньках».
Участникам
дать
время
придумать
какой-то
танец
и
станцевать
под
музыку. Обязательно надо только ограничить время на подготовку и на сам танец
(затем создать танцевальные видеоролики).
8 эстафета – «Упряжка».
В каждой команде делятся по парам. Первого опоясывают скакалкой — это
и будет «упряжка». Концы веревок берет в руки второй участник.
По сигналу ведущего, пара едет к конусу и возвращаются на старт, меняясь
с другой парой. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием
и сохранит свою «упряжку» целой.
Преподаватель: Ребята! Вот и подошел к концу наше ледовое состязание!
Настал самый волнующий момент. Сейчас жюри объявит результаты
соревнований
и
назовет
победителя!
(Жюри
подводит
итоги,
награждение
команд).
Жюри: Всех участников благодарим за внимание. Будьте здоровы! До
новых встреч!
6
Заключение.
С помощью воспитания физических качеств осуществляется повышение
физической
подготовленности
студента,
которое
способствует
укреплению
здоровья и формированию телосложения. Для того что бы учеников приобщить
к регулярным занятиям физической культуры, нужна заинтересованность с их
стороны,
для
этого
проводятся
различные
спортивные
мероприятия,
пропагандирующие ЗОЖ.
Правильный
подход
для
привлечения
студентов
к
ЗОЖ,
повышает
количество занимающихся физической культурой.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия способствуют
к
самовыражению,
самореализации
собственных
возможностей,
самосовершенствованию личностных качеств.
Список литературы:
1.
Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: Учебно-методическое пособие. –
Коломна, 2005 – 228 с.
2.
Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных
школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва. (Методическая часть) – М.: «Физкультура, образование, наука»
3.
Ильина Л.Е. Структура и содержание учебно-тренировочного процесса
конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: Авторсф.
дис. ... канд. пед. наук. — Малаховка, 1990.
4.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я.
Кикотя, И.С. Барчукова. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c.
5.
Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. Здоровый образ
жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о
себе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5
(111). С. 154-159.