Напоминание

Скоро в школу


Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Скоро в школу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в подготовительной к

школе группе «Скоро в школу»

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, формировать у

детей готовность к школьному обучению

Задачи:

Обучающие: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о днях недели, в временах года, геометрических фигурах.

Обобщить и закрепить умение составлять и решать простые задачи на

сложение и вычитание.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, мыслительную

деятельность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию

слухового и зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения детей

друг с другом, умение добиваться поставленных целей. Воспитать умение

работать в коллективе.

Ход занятия:

( Дети становятся в круг «Дружбы»)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (все)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (все)

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте передадим теплоту своих рук друг другу. Вот какие мы

сплочённые и дружные! - Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние

каникулы и школа.

-

А что такое школа? Возможно, это место, куда дети

ходят мороженым полакомиться. Школа - это место где дети получают

знания.

А вы знаете, ребята, что первые школы появились еще в 988г. Школы

открывались при монастырях и посещали их только мальчики из боярских

семей. Для девочек школы открыли только спустя 100 лет.

- Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

Вот ребята, к нам в гости пришла девочка Настя, она то же скоро станет

первоклассницей.

Настя: Здравствуйте, ребята. Мне уже купили портфель и школьные

принадлежности, но я их потеряла. Как же я теперь пойду в школу?

Помогите мне, пожалуйста, их найти.

-Ребята, поможем Насте собрать портфель? Мы на нашем занятии будем

выполнять все задания и за правильные ответы, хорошее поведение вы

будете получать школьные принадлежности. И так вы сделаете доброе

дело для Насти.

- Ну тогда мы начинаем.

1 задание:

дидактическая игра «А знаете ли вы?»

(лежит конверт, а в нем вопросы……вопросы отображаются и на экране)

Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,

пасмурная,

долгожданная,

красивая,

душистая,

звенящая,

журчащая,

шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Молодцы! Вы успешно выполнили это задание и получаете за это

…..тетрадь, ручку. Итак, следующее задание. Давайте, положим эти вещи

сразу отдадим Насте, пусть она положит их в портфель.

2 задание:

Игра «Узнай меня».

(отгадывание загадок про геометрические фигуры – ответ на экране)

Детям даются счетные палочки и они выкладывают отгаданную фигуру из

счетных палочек.

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат

3.Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

4.Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция

).

5. Пес Барбос и пес Пират

Тянут за углы квадрат.

Коль сейчас не прекратят,

То во что же превратят? (ромб)

- Молодцы! Все загадки отгадали , отлично справились с этим заданием и за

это вы получаете ….линейку и ластик.

3 задание:

Геометрический диктант . (дети приклеивают готовые геом.

фигуры на листик)

В левый верхний угол приклеиваем квадрат

В правый нижний угол приклеиваем прямоугольник

В левый нижний угол приклеиваем треугольник

В правый верхний угол приклеиваем трапецию.

В середину приклеиваем ромб.

-Ребята, а теперь сравните свои узоры с образцом (Проверка в презентации)

За старание и правильное выполнение вы получаете пенал!

В школе дети проходят не только уроки, но и есть время перемен, когда дети

могут отдохнуть. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем и разомнемся.

Видео разминка.

4 задание:

«Логические задачки» (решение записывается на доске и на

листиках)

1.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало

корабликов? (5+2=7)

2.

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько

морковок осталось(6-5=1)

3.

Ёжик собрал 6 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько

грибов стало у ёжика? (6+3 =9)

4.

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок

осталось(10-6 =4)

– Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились. Вот

вам карандаш и букварь.

5 задание: «Предложения»

Девочка Маша очень любит читать. А вам предлагаю прочитать

предложения на карточках. ….

Из чего состоят предложения ? (из слов)

Сколько слов в ваших предложениях? (..)

Давайте начертим схему предложения.

Вы успешно справились и этим заданием, за это вы получаете…

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

6 задание «ШКОЛА»

И последнее задание. А какое слово общее? Которое встречается во

предложениях? Давайте сделаем звуко-буквенный анализ данного слова.

Ш – согл., глухой, твердый

К – согл., глухой, твердый

О – гласный

Л – согл., звонкий, твердый

А – гласный

2 слога: шко – ла , ударение на первый слог

Ну, вот, ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили. Помогли Насте

собрать потфель к школе. Ну теперь, ребята, как вы считаете, готова Настя

теперь пойти в школу? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно

понравилось? А что вызвало трудности?

Спасибо вам за сегодняшнее занятие.

Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».( буква

О

)

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

В. Сейчас попробуем решить задачи.



В раздел образования