Напоминание

"В стране полезных витаминов"


Автор: Шарапова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
Населённый пункт: город Советск, Кировская область
Наименование материала: Воспитательское занятие
Тема: "В стране полезных витаминов"
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитательское занятие в 3 классе

«В стране полезных витаминов»

Ход занятия

Организационный момент

- Добрый день, ребята!

- Улыбнитесь, подарите свою улыбку и хорошее настроение друг другу, а

еще нашим гостям!

- Вы в хорошем настроении, и я думаю, что наше занятие сегодня пройдет

отлично!

Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение-загадку и догадайтесь, что это?

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину.

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву.

Пробираясь сквозь валежник,

Рвет медведь с кустов малину.

И животные и люди

Очень ценят….(витамины)

- Правильно! Это - витамины (прикрепляю на доску) - (Приложение 1)

- Давайте четко и правильно прочитаем это стихотворение (хором, парами,

индивидуально).

- Отлично! Вы хорошо прочитали стихотворение и правильно отгадали

слово.

Мотивация и целеполагание

- «Витамины» - тема нашего занятия (вывешиваю название темы на доску).

(Приложение 1)

- Сегодня мы узнаем, что такое витамины, в чем они содержатся и для чего

нам нужны.

Основная часть

1.Знакомство с понятием «Витамины»

- Скажите, ребята, может кто-то из вас уже знает, что такое витамины?

- Сейчас внимательно меня послушайте. Много лет назад люди ничего не

знали о витаминах. Молодой ученый Николай Лунин сделал открытие, что

есть вещества ( слово на доске ), которые содержатся в пище ( слово на

доске) и необходимы человеку для здоровья ( слово на доске). Позднее

эти вещества были названы витаминами . (см. Приложение 1).

- А сейчас используя данные слова, скажите, что такое витамины?

(использую «экран»)

- В чем содержатся витамины? (использую «экран»)

- Ребята, что вы понимаете под словом пища? (продукты питания, овощи,

фрукты)

- А для чего нужны витамины? (использую « экран»)

- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

- Витамины принято называть латинскими буквами А , В( бэ), С(цэ), Д ( на

доску)- (Приложение 1).

2.Путешествие в страну Витаминию

- Ребята, а вы хотите узнать, где живет каждый витамин и чем полезен для

здоровья?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в страну Витаминию.

- Закройте глаза и положите головы на парты ( звучит музыка,

подготовленные дети надевают шапочки с названиями витаминов А, В, С, Д

и выходят к доске)

- Откройте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.

- Здравствуйте, вы кто?

- Мы – витамины!

Живут витамины в стране Витаминии,

В этой стране не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

- Уважаемые витамины, ребята и я очень хотим с вами познакомиться.

- Расскажите пожалуйста нам о себе.

2.1. Витамин А (Кристина)

- Я – витамин А. (иллюстрации вывешивает на доску- Приложение 2). Я живу

в сливочном масле, яйцах, молоке, сыре. А еще меня много в овощах и

фруктах, например в моркови, яблоках, винограде.

- Скажи пожалуйста, витамин А, для чего ты нам нужен?

- Я очень важный витамин, я витамин роста, хорошего зрения и крепких

зубов. (вывешивает на доску опорные слова- Приложение 3)

- Спасибо, витамин А, оказывается ты такой важный и нужный для нашего

здоровья!

2. 2. Витамин В (Маша Б.):

- Здравствуйте! Я – витамин В- (Приложение 2)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, курица, кефир,

Дрожжи, курага , орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня.

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам!

- Витамин В, какая польза от тебя?

- Я даю силу, хороший аппетит и отличное настроение! ( Приложение 3)

- Спасибо, витамин В, оказывается ты тоже очень нам полезен.

2.3.Витамин С (Данил Н.):

- Здравствуйте, друзья!

Витамин С –я! (Приложение 2)

Я - в капусте и в шпинате,

Я – в салате и в томате.

Земляничку ты сорвешь,

И в смородине найдешь.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква.

И лимон и апельсин,

Ну во всем мы « С» едим!

- Скажи, витамин С, а почему ты так важен?

- Я отвечаю за здоровье, чтоб никто не болел. Так же я полезен для зубов и

костей. (Приложение 3)

- Спасибо, мы поняли, что ты важный витамин здоровья!

2.4. Витамин Д (Руслан):

- Здравствуйте, я – витамин «Д»! (Приложение 2)

«Д» находится всегда

В молоке и рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда. Да!

- Витамин «Д». ты для чего нужен?

- Я – витамин силы и крепких костей.(Приложение 3)

- Вот, оказывается, витамин «Д» нам тоже необходим, чтобы мы были

сильными , а наши кости крепкими.

- Спасибо вам, уважаемые витамины, теперь мы знаем, что вы очень нужны и

полезны для нашего здоровья.

Динамическая пауза

- А мы с ребятами знаем, что для здоровья очень полезна физкультура! И

предлагаем вместе с нами сделать подвижную музыкальную паузу.

- Как здорово мы размялись!

- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными, сильными,

что нам нужно кушать?

- Правильно. Нам нужно кушать свежие фрукты, овощи и разнообразные

продукты питания.

-Спасибо вам, уважаемые витамины, теперь мы знаем про каждого из вас и

про то, чем вы полезны для нашего здоровья.

-А мы возвращаемся обратно. Положите головы на парты и закройте глаза

(звучит музыка).

Домашнее задание

- Ребята, мы познакомились только с 4 витаминами, а их существует более

20 .

Например, еще есть витамин Е, К, Р и много других.

- А вот в чем эти витамины содержатся и для чего нужны, вам нужно будет

узнать самим. Для этого вы должны поработать с книгами и журналами в

библиотеке или найти информацию в интернете.

- Умницы! С заданиями и трудными вопросами вы отлично справились.

Закрепление:

Игра « Найди витамин»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну вкусную игру.

Называется она «Найди витамин». У меня на тарелке кусочки фруктов и

овощей.

Ваша задача: закрытыми глазами на вкус определить, какой продукт вы

съели. С помощью опорных картинок на доске назвать, какой витамин

содержится и для чего он нужен.

- Что ты съел? (использую «экран»)

- Какой витамин там есть? (использую «экран»)

- Для чего он нужен? (использую «экран»)

- Отлично! Вы правильно нашли все витамины.

Работа в парах « Это интересно»

- А сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки с

информацией о витаминах - (см. Приложение 4). Прочитайте, обсудите, а

потом расскажите, что интересного вы узнали. Можете воспользоваться

предметами, которые находятся у меня в коробке-помощнице.

- Свое выступление я предлагаю начинать так: Знаете ли вы, что…( опора

на доске)

-Замечательно! Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, совсем недавно вы садили витамины в классе ( сидит дед в сто шуб

одет, кто его раздевает, тот слезы проливает). Догадались?

- Правильно это лук. А чем он полезен? Какой витамин есть в луке?

- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными, сильными,

что нам нужно кушать?

-Я согласна с вами. Нам нужно кушать свежие фрукты, овощи и

разнообразные продукты питания.

- А у меня есть еще интересная информация о витаминах (показываю

напечатанный лист), я повешу их в уголок. В свободное время вы сможете

прочитать это.

Итог занятия. Рефлексия

- Я думаю вы все запомнили сегодня…..( делаю паузу- раздумье)

- Что такое витамины? (ответы)

- В чем находятся витамины? (ответы)

- Для чего они нужны? (ответы)

- Вы отлично поработали сегодня, активно отвечали, хорошо рассказывали и

меня очень порадовали! И я хочу вас угостить витаминами.

Сюрпризный момент:

*Подарю Кристиночке витаминку – мандаринку.

* Обеим Машам витаминчики – красные яблочки.

*Грушу – витаминов клад, получить Андрюша рад!

*Чтоб здоровым был Руслан - подарю ему банан!

*А для Паши апельсин - в нем самый главный витамин!

*А тебе Данильчик -сладкий апельсинчик!

*Сашей тоже награжу - виноград вам положу!

Проекция на будущее

-Ребята, следующее наше занятие будет очень интересным. Вы узнаете о

вредной и полезной пище.

-Я вам предлагаю вырастить самим витамины на окне и дарю вам семена

укропа.

Витамины – это жизнь, с ними надо нам дружить!

- Наше занятие закончено. Спасибо всем!



В раздел образования