Автор: Шарапова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
Населённый пункт: город Советск, Кировская область
Наименование материала: Воспитательское занятие
Тема: "В стране полезных витаминов"
Раздел: начальное образование
Воспитательское занятие в 3 классе
«В стране полезных витаминов»
Ход занятия
Организационный момент
- Добрый день, ребята!
- Улыбнитесь, подарите свою улыбку и хорошее настроение друг другу, а
еще нашим гостям!
- Вы в хорошем настроении, и я думаю, что наше занятие сегодня пройдет
отлично!
Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение-загадку и догадайтесь, что это?
Любят зайцы есть морковку,
Снегири – клевать рябину.
Куры, проявив сноровку,
Щиплют жгучую крапиву.
Пробираясь сквозь валежник,
Рвет медведь с кустов малину.
И животные и люди
Очень ценят….(витамины)
- Правильно! Это - витамины (прикрепляю на доску) - (Приложение 1)
- Давайте четко и правильно прочитаем это стихотворение (хором, парами,
индивидуально).
- Отлично! Вы хорошо прочитали стихотворение и правильно отгадали
слово.
Мотивация и целеполагание
- «Витамины» - тема нашего занятия (вывешиваю название темы на доску).
(Приложение 1)
- Сегодня мы узнаем, что такое витамины, в чем они содержатся и для чего
нам нужны.
Основная часть
1.Знакомство с понятием «Витамины»
- Скажите, ребята, может кто-то из вас уже знает, что такое витамины?
- Сейчас внимательно меня послушайте. Много лет назад люди ничего не
знали о витаминах. Молодой ученый Николай Лунин сделал открытие, что
есть вещества ( слово на доске ), которые содержатся в пище ( слово на
доске) и необходимы человеку для здоровья ( слово на доске). Позднее
эти вещества были названы витаминами . (см. Приложение 1).
- А сейчас используя данные слова, скажите, что такое витамины?
(использую «экран»)
- В чем содержатся витамины? (использую «экран»)
- Ребята, что вы понимаете под словом пища? (продукты питания, овощи,
фрукты)
- А для чего нужны витамины? (использую « экран»)
- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.
- Витамины принято называть латинскими буквами А , В( бэ), С(цэ), Д ( на
доску)- (Приложение 1).
2.Путешествие в страну Витаминию
- Ребята, а вы хотите узнать, где живет каждый витамин и чем полезен для
здоровья?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в страну Витаминию.
- Закройте глаза и положите головы на парты ( звучит музыка,
подготовленные дети надевают шапочки с названиями витаминов А, В, С, Д
и выходят к доске)
- Откройте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.
- Здравствуйте, вы кто?
- Мы – витамины!
Живут витамины в стране Витаминии,
В этой стране не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
- Уважаемые витамины, ребята и я очень хотим с вами познакомиться.
- Расскажите пожалуйста нам о себе.
2.1. Витамин А (Кристина)
- Я – витамин А. (иллюстрации вывешивает на доску- Приложение 2). Я живу
в сливочном масле, яйцах, молоке, сыре. А еще меня много в овощах и
фруктах, например в моркови, яблоках, винограде.
- Скажи пожалуйста, витамин А, для чего ты нам нужен?
- Я очень важный витамин, я витамин роста, хорошего зрения и крепких
зубов. (вывешивает на доску опорные слова- Приложение 3)
- Спасибо, витамин А, оказывается ты такой важный и нужный для нашего
здоровья!
2. 2. Витамин В (Маша Б.):
- Здравствуйте! Я – витамин В- (Приложение 2)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, курица, кефир,
Дрожжи, курага , орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня.
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам!
- Витамин В, какая польза от тебя?
- Я даю силу, хороший аппетит и отличное настроение! ( Приложение 3)
- Спасибо, витамин В, оказывается ты тоже очень нам полезен.
2.3.Витамин С (Данил Н.):
- Здравствуйте, друзья!
Витамин С –я! (Приложение 2)
Я - в капусте и в шпинате,
Я – в салате и в томате.
Земляничку ты сорвешь,
И в смородине найдешь.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква.
И лимон и апельсин,
Ну во всем мы « С» едим!
- Скажи, витамин С, а почему ты так важен?
- Я отвечаю за здоровье, чтоб никто не болел. Так же я полезен для зубов и
костей. (Приложение 3)
- Спасибо, мы поняли, что ты важный витамин здоровья!
2.4. Витамин Д (Руслан):
- Здравствуйте, я – витамин «Д»! (Приложение 2)
«Д» находится всегда
В молоке и рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда. Да!
- Витамин «Д». ты для чего нужен?
- Я – витамин силы и крепких костей.(Приложение 3)
- Вот, оказывается, витамин «Д» нам тоже необходим, чтобы мы были
сильными , а наши кости крепкими.
- Спасибо вам, уважаемые витамины, теперь мы знаем, что вы очень нужны и
полезны для нашего здоровья.
Динамическая пауза
- А мы с ребятами знаем, что для здоровья очень полезна физкультура! И
предлагаем вместе с нами сделать подвижную музыкальную паузу.
- Как здорово мы размялись!
- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными, сильными,
что нам нужно кушать?
- Правильно. Нам нужно кушать свежие фрукты, овощи и разнообразные
продукты питания.
-Спасибо вам, уважаемые витамины, теперь мы знаем про каждого из вас и
про то, чем вы полезны для нашего здоровья.
-А мы возвращаемся обратно. Положите головы на парты и закройте глаза
(звучит музыка).
Домашнее задание
- Ребята, мы познакомились только с 4 витаминами, а их существует более
20 .
Например, еще есть витамин Е, К, Р и много других.
- А вот в чем эти витамины содержатся и для чего нужны, вам нужно будет
узнать самим. Для этого вы должны поработать с книгами и журналами в
библиотеке или найти информацию в интернете.
- Умницы! С заданиями и трудными вопросами вы отлично справились.
Закрепление:
Игра « Найди витамин»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну вкусную игру.
Называется она «Найди витамин». У меня на тарелке кусочки фруктов и
овощей.
Ваша задача: закрытыми глазами на вкус определить, какой продукт вы
съели. С помощью опорных картинок на доске назвать, какой витамин
содержится и для чего он нужен.
- Что ты съел? (использую «экран»)
- Какой витамин там есть? (использую «экран»)
- Для чего он нужен? (использую «экран»)
- Отлично! Вы правильно нашли все витамины.
Работа в парах « Это интересно»
- А сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки с
информацией о витаминах - (см. Приложение 4). Прочитайте, обсудите, а
потом расскажите, что интересного вы узнали. Можете воспользоваться
предметами, которые находятся у меня в коробке-помощнице.
- Свое выступление я предлагаю начинать так: Знаете ли вы, что…( опора
на доске)
-Замечательно! Вы отлично справились с заданием.
- Ребята, совсем недавно вы садили витамины в классе ( сидит дед в сто шуб
одет, кто его раздевает, тот слезы проливает). Догадались?
- Правильно это лук. А чем он полезен? Какой витамин есть в луке?
- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными, сильными,
что нам нужно кушать?
-Я согласна с вами. Нам нужно кушать свежие фрукты, овощи и
разнообразные продукты питания.
- А у меня есть еще интересная информация о витаминах (показываю
напечатанный лист), я повешу их в уголок. В свободное время вы сможете
прочитать это.
Итог занятия. Рефлексия
- Я думаю вы все запомнили сегодня…..( делаю паузу- раздумье)
- Что такое витамины? (ответы)
- В чем находятся витамины? (ответы)
- Для чего они нужны? (ответы)
- Вы отлично поработали сегодня, активно отвечали, хорошо рассказывали и
меня очень порадовали! И я хочу вас угостить витаминами.
Сюрпризный момент:
*Подарю Кристиночке витаминку – мандаринку.
* Обеим Машам витаминчики – красные яблочки.
*Грушу – витаминов клад, получить Андрюша рад!
*Чтоб здоровым был Руслан - подарю ему банан!
*А для Паши апельсин - в нем самый главный витамин!
*А тебе Данильчик -сладкий апельсинчик!
*Сашей тоже награжу - виноград вам положу!
Проекция на будущее
-Ребята, следующее наше занятие будет очень интересным. Вы узнаете о
вредной и полезной пище.
-Я вам предлагаю вырастить самим витамины на окне и дарю вам семена
укропа.
Витамины – это жизнь, с ними надо нам дружить!
- Наше занятие закончено. Спасибо всем!