Напоминание

Конспект образовательной деятельности "В поисках утерянного пера"


Автор: Пономарева Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №21
Населённый пункт: ст.Медведовская Тимашевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "В поисках утерянного пера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

муниципального образования

Тимашевский район

Конспект «В поисках утерянного пера»

Воспитатель:

Пономарева Н.П.

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое

развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного

возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-создать условия для формирования познавательных действий, развития

умения выстраивать алгоритм.

-побуждать доказывать, выдвигать гипотезы, аргументировать, фиксировать

полученную информацию знаками и символами.

-уточнить, расширить и систематизировать представления детей о птицах.

-способствовать развитию речи, мышления, формированию личностных

качеств старших дошкольников (инициативности, любознательности,

самостоятельности, готовности к совместной деятельности с взрослыми и

сверстниками).

-воспитывать экологическую культуру, познавательный интерес к миру птиц.

Активизировать словарь словами: исследование, информация, эксперимент,

водоплавающие

Оборудование:

компьютер,

телефон,

картинки

со

схематичным

изображением способов получения информации - символов А.И.Савенкова,

планшеты для размещения карточек символов, энциклопедия о птицах,

блокноты с расчерченной таблицей, простые карандаши, иллюстрации птиц,

«коробка секретов», геометрические фигуры, набор для исследования (перья

маховые и пуховые, кубики, весы, молнии, пипетки, емкость с водой,

растительным маслом, лупы).

Используемые методы и приемы: мотивация детской деятельности, игровые

приёмы,

метод

вопросов,

прогнозирование,

элементарный

анализ,

использование

ИКТ

(мультимедиа,

приложения

«О

кей,

Google»),

фиксирование информацию знаками и символами.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

В групповой комнате появляется

«коробочка секретов» и привлекает

внимание детей, которые начинают

интересоваться ее содержимым.

-Ключиком

к

нашей

коробочке

служит загадка….

Летало, летало, в воду упало – не

булькнуло.

- Ваши предположения, что это?...

Перо.

В «Коробке секретов» лежит перо

птицы.

-Вы готовы к новым открытиям?

-Как интересно! Здорово, что вы ее

заметили!

-Согласна с вами!

-Здорово!

Воспитатель

вносит

лепбук

«Птицы», в котором не хватает

содержания и ждет реакцию детей.

- Вам тоже интересно, для чего он

здесь оказался?

- Вам не показалось, что здесь чего-

то не хватает?

-Какой ты наблюдательный!

-Интересный

вариант!

Вот

это

предположение, ребята, что скажете?

-Согласна с вами!

Воспитатель

вместе

с

детьми

обследует лепбук и ожидает, когда

дети

обнаружат

карточки

вставленные в один из карманов

незаконченного лепбука.

- Друзья, а что это за карточки? Вы

уже поняли для чего они?

Если дети догадаются сами

-Расскажите, пожалуйста, если не

секрет?

Если дети затрудняются

-Помощь нужна?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-

Тема

нашего

исследования

«Птицы».

-Нам

нужно

собрать

как

можно

больше информации о птицах, чтобы

мы в дальнейшем заполнили лепбук.

Что именно вы хотели бы узнать о

наших пернатых друзьях?

Карточка с изображением птицы,

размещается на мольберте.

- Какие у вас будут идеи?

-Интересный вариант!

Здорово! Интересно! Как необычно!

Вот это мысль!

- С чего начинают свое исследование

Именно так! Как здорово, что ты это

настоящие ученые?

-Первая наша карточка – «подумай

сам».

Очень

важно

«подумать

самостоятельно!».

-Где мы еще можем узнать что-то

новое о птицах?

Возможные варианты ответа:

- Можно задать вопрос родителям,

друзьям, воспитателям, старшим

братьям и сестрам.

- Можно позвонить по телефону и

задать интересующий вас вопрос.

- Можно узнать информацию из

книг.

- Можно организовать наблюдение

или провести эксперимент.

-

Получить

информацию

из

Интернета

или

просмотра

телевизионной передачи.

знаешь!

Кто еще как думает?

Согласна, а еще?

Хорошая идея!

Оригинально! Супер!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

-Наш план готов! Начинаем

действовать, но чтобы не упустить

важную информацию, ее необходимо

фиксировать.

-Мир птиц очень разнообразен!

На

столах

разложены

картинки

птиц.

-По

какому

признаку

можно

разделить птиц на группы?

-Назовите и обозначьте перелётных

птиц

символом

движения

-

«стрелочками».

-Какие птицы остались? Зимующих

птиц

обозначим

символом

«снежинка».

-Что вы об этом думаете?

Предлагаю

вам

блокноты

исследователей и карандаши.

-Хорошая идея!

-Какие птицы у нас еще остались?

-Каким

символом

обозначим

домашних птиц?

Как

называются

птицы,

которые

умеют

не

только

летать,

но

и

плавать? Назовите их.

-Каким символом можем обозначить

водоплавающих птиц?

-Ваши предложения…

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Здорово, ты придумал!

-

Сколько

разных

птиц

мы

рассмотрели! Но строение тела в

основном у них одинаковое……..

-Предлагаю вам составить птицу из

геометрических фигур (туловище –

овал, голова – круг, клюв, хвост и

лапки

треугольники,

крылья

четырехугольники).

-Поместите

схематическое

изображение частей тела птицы в

следующую ячейку.

Совершенно с вами согласна! Вы

настоящие знатоки птиц.

Вы справились с заданием, работали

дружно, и у вас все получилось

Обратимся к нашему плану действий!

Следующий наш символ «узнать из

книг»

.

«Тело птицы покрыто перьями. Перья

нужны для того, чтобы птицы……..

…..»

- Как может помочь перо расширить

наши знания о птицах?

Предлагаю

вам

информацию

о

птицах из Энциклопедии.

Интересное

предположение,

проверим его?

- Предлагаю исследовать перо

из

«Коробки

секретов»

в

нашей

лаборатории.

-Какое перо? Подбросьте перо. Что

вы наблюдаете?

-А за счет чего оно легкое?

Проведем эксперимент – отрежем

край у пера – и мы видим… пустоту

(можно

попробовать

вставить

проволоку

цветную,

проверить

пустоту).

Посмотрим перо через лупу.

-Когда-то

это

увидели

очень

внимательные

люди

и

изобрели

замок-молнию.

-Что вы об этом думаете?

-Почему, ты так считаешь, докажи.

Мне было интересно услышать твое

мнение.

Видите,

на

бороздках

пера

есть

выступы и крючочки, которые прочно

и легко соединяют волоски.

-Предлагаю

провести

еще

один

эксперимент:

смазываем бумажное

перо растительным маслом, а затем

капнем

каплю

воды.

Что

вы

наблюдаете?

Исследовав

перья

в

нашей

лаборатории, можем сделать вывод -

зачем птицам перья?

Предлагаю вам пройти к столам и

сделать записи в блокноте.

Мне важно

было услышать твое

мнение.

Эти все эксперименты – интересные

моменты!

Все, все, все хотим узнать! Нужно все

зарисовать!

-Обратимся

к

нашему

плану

действий!

Следующий

способ

Сто вопросов «Почему?» - не решить

получения

информации

«задать

вопрос друзьям».

-Кто готов поделиться знаниями с

друзьями?

Птицы несут яйца и откладывают

их в гнёзда, самка сидит на яйцах,

согревая их своим теплом, самец

добывает корм. Из яиц появляются

птенцы.

- Рисуем в нашей таблице гнездо с

яйцами.

их одному! Предлагаю обратиться к

своему другу и узнать: «Как птицы

появляются на свет?».

Здорово, что ты об этом знаешь!

Мне тоже было очень интересно тебя

послушать.

- Информацию «Как и чем, питаются

птицы?»

предлагаю

узнать

из

Интернета, с помощью приложения

«О кей,

Google

».

Дети прослушивают информацию с

помощью

приложения

«О

кей,

Google».

Дети рисуют в таблице схематичное

изображение корма для птиц.

Меня

заинтересовала

эта

информация, а вас? Чем?

-Как

вы

думаете,

почему

мы

называем птиц пернатыми друзьями?

-Вы правы!

Птицы

уничтожают

вредных

насекомых и гусениц, тем самым,

сохраняя леса и парки от вредителей.

С птицами веселее жить. Всходит

солнце

и

с

первыми

лучами

просыпаются

птицы,

радуя

всех

своим пением.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

-

Сегодня мы

нашли ответы на

многие вопросы и сможем с вами

заполнить наш лепбук.

Кто готов

рассказать

о

птицах

с

помощью

зафиксированной

информации

-

наших символов.

- Какая информация о птицах для вас

была самой интересной… новой?

Как мы справились?

- Какой способ сбора информации вас

заинтересовал больше?

Спасибо, за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

- Но это еще не все секреты птиц!

Попросите родителей помочь вам

собрать

информацию

о

птице,

которая заинтересовала вас больше

Мы будем ждать ваших новых

открытий!

всего

и

подготовьте

сообщение,

используя план - схему, которую мы

сегодня нарисовали.



В раздел образования