Напоминание

План открытого урока: "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ".


Автор: Петров Алексей Александрович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательного учреждения №278
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План открытого урока: "Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ФКУ образовательное учреждение №278

Профессия: Слесарь по ремонту строительных машин

группа № 1

Раздел программы: Устройство автомобиля.

Тема урока: «Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей

автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ ».

Вид профессиональной деятельности: ПМ.01 « Техническое обслуживание и

ремонт автотранспорта».

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять

неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять

поиск информации,

необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в

процессе учебной практики (производственного обучения), формирование

практических навыков по разборке, сборке кривошипно-шатунного

механизма

Задачи:

Образовательная: Изучить кривошипно-шатунного механизма,

дефекты и способы их устранения.

Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных

на теоретических занятиях.

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого

зависит качество выполненных работ.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать неисправности кривошипно-

шатунного механизма автомобилей и способы их устранения.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации

труда.

Дидактические задачи:

1.Сформировать четкое представление об устройстве кривошипно-

шатунного механизма автомобилей.

2. Сформировать первоначальные умения в поиске неисправностей

кривошипно-шатунного механизма автомобилей.

3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных

неисправностей.

Планируемые результаты: Освоение ПК-1.3 и ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.),

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий,

наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа

учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические

измерения»,

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,

физика.

Основными документами мастера при планировании и подготовке к занятиям

являются:

Государственный стандарт СПО данной специальности;

программа учебного курса (рабочая);

перечень учебно-производственных работ;

план урока (учебного занятия);

Материально-техническое оснащение урока:

- Двигатель ГАЗ

- Двигатель ВАЗ - 2106

- Наборы инструмента.

- Мерительный инструмент

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

Инструкционные карты

Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2009.

3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига,

2008.

4. Шестопалов, С.К. Устройство, техобслуживание и ремонт грузового

автомобиля. – М.: Академия, 2008.

Рекомендуемая технологическая карта урока учебной практики:

Дидактическая

структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы организации деятельности

Организационный

момент

Словесный

Фронтальная

Организационные,

технические

Вербальные

Организуется положительное

самоопределение обучающимися к

деятельности на уроке:

Вводная часть

(мотивация)

Словесный,

наглядный и

практический

Фронтальная

Логические, ,техни

ческие

Вербальные

Обучающимися: соотносят свои действия с

имеющимся алгоритмом, способом

деятельности по анализу изученного

теоретического материала, его

структурированию и выполнению

практического задания;

Знает: - устройство и конструктивные

особенности кривошипно-шатунного

механизма;

- назначение и взаимодействие

основных узлов кривошипно-

шатунного механизма изучаемых

автомобилей;

- снятия и установки агрегатов и узлов

автомобиля;

Основная часть

Словесный,

наглядный и

практический

Групповая,

индивидуальная

Логические,

технические и

организационные

Вербальные

технические,

печатные

Самостоятельно выполняют задания .

- осуществляют самопроверку, пошагово

сравнения с образцом;

- оценивают свою самостоятельную работу

Разбирается в назначение и

взаимодействие основных узлов

кривошипно-шатунного механизма

автомобилей;

Имеет практический опыт:

-по использованию специального

инструмента, приборов, оборудования;

- определять не исправности и объем

работ по их устранению и ремонту;

Накапливает опыт работы и

взаимодействия в коллективе

Заключительная

часть (рефлексия)

Словесный

Фронтальная

Логические,

технические и

организационные

Вербальные

Организуется самооценка и взаимооценка

обучающимися деятельности на уроке.

Фиксируется степень соответствия

поставленной цели и результатов

деятельности, намечаются цели..

Раскрываются проблемы связанные с

«трудными» моментами темы занятия

Ход урока

Краткий план деятельности мастера и обучающихся:

Элементы

дидактической

структуры урока

Содержание урока

Содержание

деятельности мастера

Содержание

деятельности

обучающихся

1.Вводный

инструктаж:

Организационный

момент (3 мин)

Цель этапа:

развитие

ученического

самоуправления.

Быстрое

включение

обучающихся в

рабочий ритм.

Воспитание

ответственности за

порученное дело.

Здравствуйте. Сядьте на

место.

1. Проверить учащихся

по списку

1.2. Проверить наличие

спецодежды и внешний

вид учащихся

1.3. Распределить по

звеньям.

Целевая установка

(5 мин.)

Тема урока:

«Разборка и сборка

кривошипно-

шатунного

механизма

двигателей

автомобилей ВАЗ-

2106 и ГАЗ ».

Папка мастера с

инструктажами

2.1 Сообщение темы и

цели урока

Осмысливают

значение темы и

предъявляемые

мастером цели.

Задают вопросы

мастеру по

целевым

установкам

Актуализация

знаний (15 мин.)

Цель этапа:

актуализация

опорных знаний,

умений и

мотивационных

состояний

Вопросы для опроса

обучающихся

2.2 Проверка знаний

учащихся по

пройденному

материалу

Отвечают на

вопросы

мастера

Повторение

техники

безопасности

(10 мин.)

Повторение правил

техники

безопасности при

разборке и сборке

механизмов

двигателя.

2.3. Закрепление знаний

по технике безопасности

Слушают

мастера,

читают,

повторяют

правила

техники

безопасности.

Расписываются

в журнале

Формирование

ориентировочной

основы действий

по разборке и

сборке

кривошипно-

шатунного

механизма( 10

мин.)

Цель этапа:

изложение нового

материала

1.Объяснение

назначения и

взаимного

расположения

деталей (показ на

экране процесса и

схемы действий).

2.4. Изложение нового

материала

Слушают, смотрят,

запоминают,

осмысливают

процесс разборки.

Создают образ

действий.

Практический

показ порядка и

правил

выполнения

практической

работы.

1.Объяснение порядка

разборки, пояснения

назначения и принципа

работы отдельных

деталей кривошипно-

шатунного механизма

2.5. Показ приемов

работы:

Инструкционно-

техноогическая карта:

« Демонтажно –

монтажные работы

( 15 мин.)

кривошипно-шатунного

механизма двигателя

автомобиля Toyota 4S-

FE»;

Инструкционно –

технологическая карта

ВАЗ – 2106;

Инструкционно –

технологическая карта

ГАЗ ;

Замер достижения

цели (2 мин)

Объяснение как будет

замеряться цель (карта

учета профессиональных

умений)

Знакомятся с

картой учета

профессиональных

умений

Подведение итогов

вводного

инструктажа

Оценивание готовности

обучающихся к

самостоятельной работе

и озвучивание цели

занятия.

Осмысливают

объем предстоящей

работы

Текущий

инструктаж

( 105 мин.)

Цель этапа:

систематизация и

обобщение знаний.

Проверка объёма и

глубины

полученных

знаний, умение

использовать их на

практике

Предложение еще раз

рассмотреть инструк-

ционно-технологические

карты и приступить к

выполнению задания

1-й обход

Проверяется рабочее

место. Анализируется

соблюдение техники

безопасности

2-й обход

Проверяется технология

разборки кривошипно-

шатунного механизма

автомобилей и умения

правильно пользоваться

инструментом

3-й обход

Проверяется технология

сборки кривошипно-

шатунного механизма

автомобилей

Заключительный

инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа:

закрепление

полученных

знаний на занятии.)

Объявляется тема

занятия и предъявляемые

цели. Делается общий

вывод о достижении

цели занятия,

проводиться контроль

освоения материала.

Проводиться разбор

типичных ошибок.

Озвучивается карта

учета личных

профессиональных

умений с конкретными

рекомендациями

отдельным

обучающимся.

Дается домашнее

задание индивидуально в

соответствии с

выявленными у

обучающих проблемами

Осмысливают

сказанное

мастером.

Анализируют

допущенные

ошибки.

Получают

домашнее задание с

учетом выявленных

проблем.



В раздел образования