Автор: Михайлова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОЙ д/с №49
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: « Как правильно учить стихи с детьми 6-7 лет».
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей « Как правильно учить стихи с
детьми 6-7 лет».
Воспитатель - Михайлова Ю. Н.
Научить запоминать стихи очень важно! Это нужно для того, чтобы хорошо
подготовиться к школе, поэзия способствует обогащению духовного мира
ребенка. Сам процесс заучивания стихов является хорошим методом
тренировки памяти.
Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, необходимо
научит его нескольким методам, облегчающим этот процесс.
Первый метод - это метод постепенного увеличения объема заучиваемого
материала. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации,
который можно запомнить чуть ли не с первого предъявления. Вместе с тем,
нужно начинать с прочтения стихотворения от начала до конца. Затем
заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите
ребенка её повторить. Желательно повторить её несколько раз подряд, затем
сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторения
предложите ребенку делать их каждый раз по-новому : с новой интонацией, с
акцентом на другое слово, с другим эмоциональным фоном ( весело, грустно,
спокойно ). Для этого типа важно, чтобы сам воспитатель показал, как это
делать. Дальше читается вторая строка и делается то же самое. После паузы
ребенок повторяет обе строки - первую и вторую. Эти строки могут
повторяться несколько раз. Лучше всего овладеть этим способом на
стихотворениях состоящих из 4-х строк. Тогда ребенок «обречен» на успех.
Запомнится способ «запоминания» и он не побоится взяться за более
«твердый орешек».
Второй метод – предназначен для «перевода» словесной информации в
образную форму. Стихи состоят из образа и метафор, поэтому делать это не
трудно. Этот метод можно применять одновременно с первым методом и без
него. Попросите ребенка во время прочтения и повторения каждой строки
закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он
смотрел мультфильм или картинку. По мере увеличения количества
заучиваемых
строк образы должны выстраиваться в соответствии с
сюжетом. Пусть ребенок поэкспериментирует с этими образами, что-то
изменит во внешнем виде героя, перевернуть его с ног на голову, но
последовательность и содержание должно оставаться неизменным.
Третий метод - это
метод «пересказа» стихотворения своими словами.
Воспитатель читает стихотворение своими словами, затем ребенок должен
рассказать, о чем это стихотворение, кто действующие лица, что они делают,
как выглядят. Цель такого пересказа и состоит в том, чтобы ребенок, как
можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении,
установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая
смысловая обработка материала
играет большую роль в последующем
запоминании стихотворения.
Нужно обучит ребенка всем трем методом, чтобы он мог использовать их
одновременно.
При
применении
этих
методов
соблюдается
также
последовательность : сначала читается все стихотворение потом оно
пересказывается и только после этого заучивается по строкам. При
заучивании обращается внимание на мелодию рифмы, на настроение и
чувства персонажа. Обязательно делайте перерывы для отдыха.
Можно использовать такую игру- вы читаете ребенку стихотворение без
последнего слова и он должен догадаться, какое это должно быть слово.
Затем это четырехстишие читается еще раз, но уже без последних двух слов,
потом трех слов и т. д., недостающие слова должен называть ребенок. Так
ему нужно постепенно назвать все слова, практически выучит его наизусть.
При этом необходимо создать ребенку такие условия, чтобы заучивание
стихотворения приносило ему радость и интерес, а не мучения.