Напоминание

« Как правильно учить стихи с детьми 6-7 лет».


Автор: Михайлова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОЙ д/с №49
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: « Как правильно учить стихи с детьми 6-7 лет».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей « Как правильно учить стихи с

детьми 6-7 лет».

Воспитатель - Михайлова Ю. Н.

Научить запоминать стихи очень важно! Это нужно для того, чтобы хорошо

подготовиться к школе, поэзия способствует обогащению духовного мира

ребенка. Сам процесс заучивания стихов является хорошим методом

тренировки памяти.

Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, необходимо

научит его нескольким методам, облегчающим этот процесс.

Первый метод - это метод постепенного увеличения объема заучиваемого

материала. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации,

который можно запомнить чуть ли не с первого предъявления. Вместе с тем,

нужно начинать с прочтения стихотворения от начала до конца. Затем

заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите

ребенка её повторить. Желательно повторить её несколько раз подряд, затем

сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторения

предложите ребенку делать их каждый раз по-новому : с новой интонацией, с

акцентом на другое слово, с другим эмоциональным фоном ( весело, грустно,

спокойно ). Для этого типа важно, чтобы сам воспитатель показал, как это

делать. Дальше читается вторая строка и делается то же самое. После паузы

ребенок повторяет обе строки - первую и вторую. Эти строки могут

повторяться несколько раз. Лучше всего овладеть этим способом на

стихотворениях состоящих из 4-х строк. Тогда ребенок «обречен» на успех.

Запомнится способ «запоминания» и он не побоится взяться за более

«твердый орешек».

Второй метод – предназначен для «перевода» словесной информации в

образную форму. Стихи состоят из образа и метафор, поэтому делать это не

трудно. Этот метод можно применять одновременно с первым методом и без

него. Попросите ребенка во время прочтения и повторения каждой строки

закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он

смотрел мультфильм или картинку. По мере увеличения количества

заучиваемых

строк образы должны выстраиваться в соответствии с

сюжетом. Пусть ребенок поэкспериментирует с этими образами, что-то

изменит во внешнем виде героя, перевернуть его с ног на голову, но

последовательность и содержание должно оставаться неизменным.

Третий метод - это

метод «пересказа» стихотворения своими словами.

Воспитатель читает стихотворение своими словами, затем ребенок должен

рассказать, о чем это стихотворение, кто действующие лица, что они делают,

как выглядят. Цель такого пересказа и состоит в том, чтобы ребенок, как

можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении,

установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая

смысловая обработка материала

играет большую роль в последующем

запоминании стихотворения.

Нужно обучит ребенка всем трем методом, чтобы он мог использовать их

одновременно.

При

применении

этих

методов

соблюдается

также

последовательность : сначала читается все стихотворение потом оно

пересказывается и только после этого заучивается по строкам. При

заучивании обращается внимание на мелодию рифмы, на настроение и

чувства персонажа. Обязательно делайте перерывы для отдыха.

Можно использовать такую игру- вы читаете ребенку стихотворение без

последнего слова и он должен догадаться, какое это должно быть слово.

Затем это четырехстишие читается еще раз, но уже без последних двух слов,

потом трех слов и т. д., недостающие слова должен называть ребенок. Так

ему нужно постепенно назвать все слова, практически выучит его наизусть.

При этом необходимо создать ребенку такие условия, чтобы заучивание

стихотворения приносило ему радость и интерес, а не мучения.



В раздел образования