Автор: Шабаева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №15"
Населённый пункт: город Берёзовский Кемеровской области
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Я - классный руководитель"
Раздел: начальное образование
Эссе учителя начальных классов Шабаевой Елены Сергеевны
«Я – классный руководитель»
Как писать эссе? И что это за жанр такой? Вот такой вопрос возник передо
мной. И прежде, чем написать своё эссе, я прочитала множество работ других
учителей.
Странная
мысль
посетила
меня:
«Учитель
–
богоизбранная
профессия».
В
разных
религиях
словом
«учитель»
называли
великих
духовных лидеров: Авраама, Моисея, Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда и
других. Учитель в высоком своём звании призван научить своих учеников
жить в этом мире, соблюдать нравственный закон, любить ближних.
Все без исключения педагоги пишут в своих эссе, что мечтали об этой
профессии с детства. И я задумалась: «О чём мечтала я в детстве? Как
случилось, что вот уже двадцать лет я служу на этом поприще?» Как и все
дети, ну, во всяком случае, большинство девочек уж точно, я тоже играла в
школу, подражая своей учительнице Валентине Николаевне. На одной из
перемен, стоя у её письменного стола и наблюдая, как она проверяет наши
тетради, я сказала, что когда вырасту, тоже буду учителем. И Валентина
Николаевна, не отрывая взгляд от тетрадей, сказала: «Не надо тебе идти
работать в школу, и никому из вас не надо. Есть много других хороших
профессий,
где
меньше
тратишь
нервов,
сил
и
времени,
и
получаешь
достойную зарплату». О своей работе она сказала как-то грустно, я тогда не
поняла почему. Зато, посвятив этой профессии много лет, понимаю теперь,
что тогда она просто устала.
Кем только я ни мечтала быть! И диспетчером железнодорожной станции,
как мама, и океанологом, и писателем.
Поступила в педагогический институт и легко его закончила, и сразу же
устроилась на работу учителем начальных классов.
Учитель начальных классов – это всегда классный руководитель, и не
просто, а вторая мама. Каждый родитель хочет отдать своего ребёнка такой
учительнице, которая, прежде всего не будет обижать ребёнка, а, в идеале,
конечно, хочется, чтобы он любила вашего маленького ученика, берегла его,
заботилась и понимала, вникала в его проблемы и помогала. Где же взять
такое
большое
сердце,
чтобы
отдавать
его
каждый
день
всем,
кому
это
необходимо.
Это трудно сделать и взрослым-то людям, как же помочь научиться этому
детям?
Мы
занимаемся
духовно-нравственным
развитием
и
воспитанием
учащихся,
то
есть
в
первую
очередь,
формированием
души
наших
воспитанников, помогая им возрастать и совершенствоваться, отличать добро
от зла, приучая делать добрые дела. По возможности, вовлекаю родителей в
воспитательно-образовательный
процесс,
провожу
тематиче ские
родительские собрания, раздаю родителям рекомендации в письменном виде
по теме собрания. Индивидуальные рекомендации даю в личных беседах с
родителями.
Нельзя сравнивать нашу профессию с другими профессиями, допущенные
в нашей профессии ошибки, самые серьёзные, так как они ранят душу
ребёнка,
заставляют
его
страдать.
Но
в
большей
степени
детскую
душу
заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны.
Неслучайно справедливость дети порой ценят выше доброты. Педагог делает
самое
важное
дело.
Он
помогает
сформироваться
самому
ценному
и
сложному предмету – внутреннему миру человека.
Как ребёнок может понять, что его любят в школе? Во-первых, контакт
глаз.
Открытый
доброжелательный
взгляд
прямо
в
глаза
ребёнку
при
общении. Но глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.
Во-вторых, прикосновение учителя к ребёнку. Можно слегка коснуться
плеча в знак одобрения, погладить по голове или взять за руку. С каждым
ребёнком учитель должен разговаривать лично, пусть это даже не школьная
тема
разговора.
Чтобы
ребёнок
мог
сказать
себе:
«В
эту
минуту
моя
учительница со мной, я для неё сейчас самый главный и важный человек!»
Профессия учителя – это великая ответственность, почётная обязанность,
бесконечное служение. Я благодарна своей профессии, она позволяет мне
всегда оставаться в творческом поиске, в интеллектуальном напряжении и
просто даёт возможность чувствовать себя нужной.