Напоминание

"Я - классный руководитель"


Автор: Шабаева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №15"
Населённый пункт: город Берёзовский Кемеровской области
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Я - классный руководитель"
Раздел: начальное образование





Назад




Эссе учителя начальных классов Шабаевой Елены Сергеевны

«Я – классный руководитель»

Как писать эссе? И что это за жанр такой? Вот такой вопрос возник передо

мной. И прежде, чем написать своё эссе, я прочитала множество работ других

учителей.

Странная

мысль

посетила

меня:

«Учитель

богоизбранная

профессия».

В

разных

религиях

словом

«учитель»

называли

великих

духовных лидеров: Авраама, Моисея, Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда и

других. Учитель в высоком своём звании призван научить своих учеников

жить в этом мире, соблюдать нравственный закон, любить ближних.

Все без исключения педагоги пишут в своих эссе, что мечтали об этой

профессии с детства. И я задумалась: «О чём мечтала я в детстве? Как

случилось, что вот уже двадцать лет я служу на этом поприще?» Как и все

дети, ну, во всяком случае, большинство девочек уж точно, я тоже играла в

школу, подражая своей учительнице Валентине Николаевне. На одной из

перемен, стоя у её письменного стола и наблюдая, как она проверяет наши

тетради, я сказала, что когда вырасту, тоже буду учителем. И Валентина

Николаевна, не отрывая взгляд от тетрадей, сказала: «Не надо тебе идти

работать в школу, и никому из вас не надо. Есть много других хороших

профессий,

где

меньше

тратишь

нервов,

сил

и

времени,

и

получаешь

достойную зарплату». О своей работе она сказала как-то грустно, я тогда не

поняла почему. Зато, посвятив этой профессии много лет, понимаю теперь,

что тогда она просто устала.

Кем только я ни мечтала быть! И диспетчером железнодорожной станции,

как мама, и океанологом, и писателем.

Поступила в педагогический институт и легко его закончила, и сразу же

устроилась на работу учителем начальных классов.

Учитель начальных классов – это всегда классный руководитель, и не

просто, а вторая мама. Каждый родитель хочет отдать своего ребёнка такой

учительнице, которая, прежде всего не будет обижать ребёнка, а, в идеале,

конечно, хочется, чтобы он любила вашего маленького ученика, берегла его,

заботилась и понимала, вникала в его проблемы и помогала. Где же взять

такое

большое

сердце,

чтобы

отдавать

его

каждый

день

всем,

кому

это

необходимо.

Это трудно сделать и взрослым-то людям, как же помочь научиться этому

детям?

Мы

занимаемся

духовно-нравственным

развитием

и

воспитанием

учащихся,

то

есть

в

первую

очередь,

формированием

души

наших

воспитанников, помогая им возрастать и совершенствоваться, отличать добро

от зла, приучая делать добрые дела. По возможности, вовлекаю родителей в

воспитательно-образовательный

процесс,

провожу

тематиче ские

родительские собрания, раздаю родителям рекомендации в письменном виде

по теме собрания. Индивидуальные рекомендации даю в личных беседах с

родителями.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими профессиями, допущенные

в нашей профессии ошибки, самые серьёзные, так как они ранят душу

ребёнка,

заставляют

его

страдать.

Но

в

большей

степени

детскую

душу

заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны.

Неслучайно справедливость дети порой ценят выше доброты. Педагог делает

самое

важное

дело.

Он

помогает

сформироваться

самому

ценному

и

сложному предмету – внутреннему миру человека.

Как ребёнок может понять, что его любят в школе? Во-первых, контакт

глаз.

Открытый

доброжелательный

взгляд

прямо

в

глаза

ребёнку

при

общении. Но глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.

Во-вторых, прикосновение учителя к ребёнку. Можно слегка коснуться

плеча в знак одобрения, погладить по голове или взять за руку. С каждым

ребёнком учитель должен разговаривать лично, пусть это даже не школьная

тема

разговора.

Чтобы

ребёнок

мог

сказать

себе:

«В

эту

минуту

моя

учительница со мной, я для неё сейчас самый главный и важный человек!»

Профессия учителя – это великая ответственность, почётная обязанность,

бесконечное служение. Я благодарна своей профессии, она позволяет мне

всегда оставаться в творческом поиске, в интеллектуальном напряжении и

просто даёт возможность чувствовать себя нужной.



В раздел образования