Напоминание

В гости к весне. (Окружающий мир.)- 2 класс


Автор: Соболева Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №5, им.Луначарского А.В.
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: В гости к весне. (Окружающий мир.)- 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)

Тема урока

В гости к весне. (Окружающий мир.)

Педагогические цели и

задачи

- расширить знания о весенних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произойти в жизни

растений и животных с приходом весны;

- развивать воображение и фантазию;

- расширить активный словарный запас и кругозор.

Планируемые результаты данного урока

Предметные знания и

умения, которыми

овладеют уч-ся в результате

проведенного урока.

Узнают: об изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе,

Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в

рамках изученного)

Метапредметные умения

(УУД), которые будут

формироваться в ходе

урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила,

понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из

иллюстраций,

текста; умение

представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе

анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать

и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность

выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Организация урока

Формы работы на уроке:

Коллективная, групповая

Оборудование

мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику

• карточки с заданиями .

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный

момент.

Ученики проверяют свою

готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Дети настраиваются

на работу.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

2.Опрос –

актуализация .

Слайд 2,3

3.Постановка учеб-

ной задачи

Слайд 4

Слайд 5

Проверка домашнего

задания.

Постановка цели и

сообщение темы урока.

Загадывание вопросов из

кроссворда.

Вспомните наш прошлый урок.

- Какова была его цель?

(На прошлом уроке мы были на

экскурсии, наблюдали за погодой и

природой.)

-Какие записи сделали в тетради

после наблюдений во время

экскурсии?

- Но урок наш необычный, мы пойдем

в гости, а к кому- выясним, когда

отгадаем кроссворд.

1.Профессия Айболита.

2.Домашнее насекомое.

3. Лежит под плетнём

И кружит хвостом,

А то и в грязной луже-

И ничуть не тужит.

4.Растение, из которого

изготавливают ткань.

5.Специалист по выращиванию с/х

культур.

Фронтальная работа.

Вспоминают цель

экскурсии.

Отвечают домашнее

задание.

Дети разгадывают

кроссворд.

Коммуникативные:

формируем умение

слушать и понимать

других; умение

строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами; умение

оформлять свои

мысли в устной

форме.

Познавательные:

формируем умение

извлекать

информацию из

иллюстраций, текста.

Регулятивные:

умение осуществлять

личностную

рефлексию

4.Изучение нового в

ходе активного

взаимодействия.

Слайд 6

Постановка темы урока

учащимися.

Рассказ о сегодняшнем дне,

народных приметах этого

дня.

в

е

т

е

р

и

н

а

р

п

ч

е

л

а

с

в

и

н

ь

я

л

ё

н

а

г

р

о

н

о

м

-Весна, что вы чувствуете, когда

произносим это слово?

-А кому она нравится?

-Она нравится не только нам, но и

художникам. (картины на доске и

слайдах)

- Внимательней рассмотрите их на

перемене и на следующих уроках.

композиторам (звучит музыка)

-Что представили при прослушива-

нии?

- Как вы думаете, а какая тема

сегодняшнего урока, а его цель?

-Вот мы и попали в гости к Весне, а

пока хозяйка готовит угощение, гости

обычно развлекаются. Я предлагаю

посмотреть телевизор.

Сначала поговорим о погоде:

-Сегодня 5 марта; температура возду-

ха… градусов; направление ветра

северо-восточное. Этот день в народе

зовут днем Карнелия - катальщика.

Есть поверье, что в этот день нельзя

Смотрят на

полученное

выделенное слово и

отвечают на

поставленный

вопрос.

Заходит ВЕСНА,

садится на место.

Дети находят на

картинах общие

признаки весны.

Учащиеся

высказывают

предположения.

Старичок-лесовичок

Познавательные:

умение представлять

информацию в виде

схемы; выявлять

сущность,

особенности

объектов; умение на

основе анализа

объектов делать

выводы; формируем

умение

устанавливать

аналогии.

Коммуникативные:

формируем умение

слушать и понимать

других, умение

совместно

договариваться о

правилах общения и

поведения.

Личностные:

формируем умение

определять и

высказывать самые

5. Физминутка.

Загадка о весне

Под мелодию (тихую)

смотреть на падающие с неба звезды.

В этот день надо было изловчиться и

взять из горна у кузнеца огонь. Несли

добытый тайно огонь в поле, он

закреплял союз земли, сохи и бороны.

-А вот еще гости к нам идут,

догадайтесь кто?

«Три братца от зимней стужи к лету

нас ведут»

Я первый из всех весенних месяцев –

МАРТ. В марте еще не весна, а

предвесенье.В русском народном

календаре март назван –

протальником. Мороз крепуч, а не

жгуч, и день с ночью равняется.

Я второй весенний месяц – АПРЕЛЬ.

Апрельские лучи землю будят, а

апрельский цветок – ломает снежок.

Солнышко с апрельской горки в лето

катится.

Я третий весенний месяц – МАЙ.

Если март с водою, апрель с травою,

то май с цветами и нарядами лесны-

ми.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Дети разгадывают

загадку

Ученики переодетые

в весенние месяцы

рассказывают о

своем месяце.

Выполняют

движение

физминутки.

простые, общие для

всех людей правила,

понятия.

Познавательные:

умение

на

основе

анализа

объектов

делать

выводы;

формируем

умение

обобщать

и

классифицировать по

признакам.

Коммуникативные:

формируем умение

слушать и понимать

других; умение

строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами; умение

оформлять свои

мысли в устной

форме

Регулятивные:

умение осуществлять

познавательную и

личностную

рефлексию.

6.Продолжение

изучения нового.

7.Усвоение новых

знаний: формирова-

ние и систематиза-

ция конкретных

представлений

учащихся о сезон-

ных изменениях в

живой и неживой

природе.

Слайд 8,9

Секреты животного мира.

Групповая работа.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Руки подняли, солнце достали

Лучики в класс принесли.

-Как называют птиц?

-А какие вести они приносят?

-Молодцы, действительно в природе

все пробуждается, а подробнее вы

мне расскажите, как это происходит,

поработав в группах и выполнив

задания.

-Вам надо пользуясь энциклопедией

(или планшетом) подготовить

сообщения, кто как весну встречает.

1 группа: птицы

2 группа: звери

3 группа: насекомые

4 группа: земноводные, пресмыка-

ющиеся

5 группа: растения

Вестники весны.

Дни становятся

длиннее, тает снег,

солнце пригревает

сильнее

Ребенок: «Весна

идет к нам молодая,

Я вам пою приход

весны»

Работа в группах

Дети отвечают на

8.Первичное

закрепление нового

материала,

промежуточный

контроль.

Дидактическая

задача: обеспечение

усвоения новых

знаний.

Слайд 10

Проверка работы в группах.

Добавляю к сообщениям

учащихся (после выступле-

ния членов групп).

Добавляю к сообщениям

-Все готовы?

-Я предлагаю блиц-турнир.

1.Кто первым прилетает весной?

-Первая группа готовила информацию

и ребята расскажут нам более

подробно. Что нашли? .

А оказывается у нас в Осетии грачи

являются неперелетными, а зимую-

щими. Стаи кочующих грачей из не-

далеких районов проводят зиму у нас,

и люди часто путают их с воронами,

но это не вороны, а стаи грачей.

У нас в городе количество скворцов

сильно уменьшилось из-за отравля-

ющих веществ выбрасываемых с

заво-дов.

Жаворонки обитают у нас в Моз-

докском районе.

-Что делают звери с приходом весны?

-Вторая группа готовила информацию

–Ребята, расскажите нам более

подробно, что нашли?

-Какие насекомые появились первы-

ми?

У нас в Осетии тоже распространены

вопросы учителя;

вслух читают тексты

составленных

сообщений.

– ГРАЧ, ЖАВОРО-

НОК, СКВОРЦЫ…

– МЕДВЕДЬ, ЁЖ…

– БАБОЧКА -

9. Систематизация и

учащихся (после выступле-

ния членов групп).

Добавляю к сообщениям

учащихся (после выступле-

ния членов групп).

После сообщений загорается

в телевизоре красный цвет

эти виды насекомых.

-Что можете рассказать о растениях?

Старинная легенда рассказывает, что

в момент изгнания Адама и Евы из

рая было холодно, шел снег и Ева

замерзла. В утешение ей несколько

снежных хлопьев превратились в

цветки подснежника – вестника весны

-Что выяснили о жизни весной зем-

новодных, пресмыкающихся?

-Ребята, почему загорелся красный

цвет, что он означает?

-Какое отношение он имеет к нашему

уроку?

-Да весна – это праздник, а чтобы его

сохранить мы должны беречь природу

У нас в Осетии есть своя красная

книга, и к сожалению она с каждым

годом становится все толще. Одним

из растений занесенных в красную

книгу и является весенний цветок –

подснежник, ему тоже грозит

исчезновение.

-Животные, растения, все рады

лимонница, МУХИ

– ПЕРВОЦВЕТЫ,

ПОДСНЕЖНИКИ,

МАТЬ-И-МАЧЕХА.

РЫБЫ, ЗМЕИ,

ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯ-

ГУШКИ

Знак тревоги.

В красную книгу

занесено много жи-

вотных и растений.

Работа в парах,

обобщение знаний.

приходы весны, но больше всего рад

весне человек и встреча начинается с

красивого праздника.

-Кто знает, как он называется?

проверяют.

Масленица.

1уч. Люди пекут

угощения – горячие,

красные, как солнце

блины, и

умасливают Бога

Ярилу – яркое,

доброе солнышко. В

последний день

масленицы – Про-

щенное воскресенье.

В этот день все друг

у друга прощение

просят.

2уч. Собирайся на-

род!

Весна красная идет

Надо зимушку спро-

вадить

Дружно масленицу

справить

3уч. Собирайся стар

и млад,

Выходите из палат.

До поста одна

неделя, Там уже нам

и веселье.

4уч. Так что пой, гу-

ляй, пляши

10. Подведение

итогов.

Слайд 12

11. Инструктаж по

выполнению

домашнего задания.

10. Рефлексия

Весна и Масленица угощают гостей

блинами.

Приготовить сообщения о растениях

и животных

Ешь блиночки от

души.



В раздел образования