Напоминание

"Спичка-невеличка"


Автор: Анушян Нина Размиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 12
Населённый пункт: Краснодарский край Усть-Лабинский район ст Восточная
Наименование материала: Конспект развлечения по пожарной безопасности в младшей группе
Тема: "Спичка-невеличка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по пожарной

безопасности в младшей группе

«Спичка-невеличка»

Воспитатель: Анушян Н.Р.

ст. Восточная

2017 год

Цель: формировать представление детей о пожаре; объяснить детям что

огонь может принести большой вред человеку; познакомить с правилами

пожарной безопасности; закрепить знания детей о необходимых мерах

предотвращения пожара, и о людях которые борются с огнем (пожарниках);

познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по

телефону.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Жарю,

парю и пеку,

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

- Кто из вас видел огонь?

- Расскажите о нем. Какой он? (показываю картинки, а дети дают описания

- яркий, горячий, опасный)

- Что мы можем сделать с помощью огня? (огонь - согревает,, помогает

готовить еду;)

- А где мы можем взять огонь? (зажечь спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

От искры пожар рождается.

«Где огонь, там и дым.

И малая искра сжигает города.

(обсуждаем значение пословиц)

4. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только возьми- сразу зажеться огонь /Поднимаем руки вверх, машем

руками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом все больше, больше! /Руки вверх, шевелим руками. /

Дует ветерок /Дуют. /

И огонь все тише. /Опускаем руки. /

Воспитатель: Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и

голова.

Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень

опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,

потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты

поймешь, что огонь нужен людям. В дальние времена, люди согревались у

огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди

"приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь?

А где он живет? Как он нам помогает? А еще есть заводы, где также в печах

живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят"

металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать

таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. ( свой

рассказ сопровождаю показом слайдов).

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу

свечку. (дети наблюдают за огнем) Когда горит свеча, плавиться воск, он

горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара,

нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей

картинки)

1.Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не

выключенным.

Ребенок 2: Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.

Ребенок 3: Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы

поиграете со мной?

Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно -

топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: В каждой квартире, есть много предметов, которые могут

загореться, поэтому все люди должны быть очень аккуратны с огнем. Пожар

опасен. В большом огне могут сгореть не только вещи но и люди. И если

пришла беда и вы видите пожар то срочно нужно звонить в пожарную

службу? Кто знает номер пожарной службы? (101)

Знает каждый человек,

Если видишь ты пожар

В МЧС скорей звони

«101» ты набери

Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со

спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в

гости.



В раздел образования