Автор: Анушян Нина Размиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 12
Населённый пункт: Краснодарский край Усть-Лабинский район ст Восточная
Наименование материала: Конспект развлечения по пожарной безопасности в младшей группе
Тема: "Спичка-невеличка"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение по пожарной
безопасности в младшей группе
«Спичка-невеличка»
Воспитатель: Анушян Н.Р.
ст. Восточная
2017 год
Цель: формировать представление детей о пожаре; объяснить детям что
огонь может принести большой вред человеку; познакомить с правилами
пожарной безопасности; закрепить знания детей о необходимых мерах
предотвращения пожара, и о людях которые борются с огнем (пожарниках);
познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по
телефону.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Жарю,
парю и пеку,
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь).
Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.
Беседа «Огонь-огонек»
- Кто из вас видел огонь?
- Расскажите о нем. Какой он? (показываю картинки, а дети дают описания
- яркий, горячий, опасный)
- Что мы можем сделать с помощью огня? (огонь - согревает,, помогает
готовить еду;)
- А где мы можем взять огонь? (зажечь спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
От искры пожар рождается.
«Где огонь, там и дым.
И малая искра сжигает города.
(обсуждаем значение пословиц)
4. Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только возьми- сразу зажеться огонь /Поднимаем руки вверх, машем
руками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом все больше, больше! /Руки вверх, шевелим руками. /
Дует ветерок /Дуют. /
И огонь все тише. /Опускаем руки. /
Воспитатель: Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и
голова.
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень
опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,
потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты
поймешь, что огонь нужен людям. В дальние времена, люди согревались у
огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди
"приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь?
А где он живет? Как он нам помогает? А еще есть заводы, где также в печах
живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят"
металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать
таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. ( свой
рассказ сопровождаю показом слайдов).
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу
свечку. (дети наблюдают за огнем) Когда горит свеча, плавиться воск, он
горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара,
нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей
картинки)
1.Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не
выключенным.
Ребенок 2: Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Ребенок 3: Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы
поиграете со мной?
Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно -
топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: В каждой квартире, есть много предметов, которые могут
загореться, поэтому все люди должны быть очень аккуратны с огнем. Пожар
опасен. В большом огне могут сгореть не только вещи но и люди. И если
пришла беда и вы видите пожар то срочно нужно звонить в пожарную
службу? Кто знает номер пожарной службы? (101)
Знает каждый человек,
Если видишь ты пожар
В МЧС скорей звони
«101» ты набери
Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со
спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в
гости.