Автор: Соболева Анна Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №174
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект тренинга для воспитателей ДОУ
Тема: Тренинг позитивного самовосприятия «Давайте в жизни искать позитив».
Раздел: дошкольное образование
Тренинг позитивного самовосприятия для педагогов ДОУ
«Давайте в жизни искать позитив».
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепленияпсихологического
здоровья педагогов;
Задачи:
*обучить педагогов способам позитивного мышления;
*активизировать стремление педагогов к осознанию и использованию
внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного
психологического здоровья;
*повысить уровень сплоченности коллектива.
Организация тренинга- группа педагогов 8-9 человек;
Форма проведения
тренинга-круг, возможно свободное перемещение по
сенсорной комнате, принятие удобного положения во время релаксации.
Продолжительность тренинга -30 минут;
Ведущий тренинга – педагог-психолог Соболева А.В.
Оборудование: бейджи,
музыкальное
сопровождение,
ноутбук,
стул
с
красивым покрывалом.
Организационный блок:
Педагог-психолог:
Доброго
дня,
уважаемые
коллеги,
я
рада
Вас
приветствовать на нашем занятии, на котором я помогу вам снять
психоэмоциональное напряжение после трудового дня, вместе с вами
научимся простым техникам снятия стрессового состояния и просто
проведем время с пользой и улучшим себе настроение.
Правила нашего занятия:
1. Мы – одна команда.
2. Можно говорить все, что ты думаешь.
3. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не
смеется, не оценивает других).
4. Правило конфиденциальности: все, что происходит в группе, остается
только здесь.
1.Упражнение «Визитка"
Участники группы на первую букву своего имени пишут слово- определение,
которое отражает их характер, темперамент и стиль жизни, после того, как
написали- представляют себя.
2.Упражнение «Очень я собой горжусь!»
Проговариваем аффирмации и выполняем следующие действия:
1). «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» - стоя, свести лопатки,
улыбнуться.
2). «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» - положить обе
ладони на лоб, затем на грудь.
3). «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче» - потирая
ладонь о ладонь.
4). «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» - встав на
цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо.
5). «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо» - руки в
стороны, словно раздвигают преграды.
6). «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна» - руки
широко развести в стороны.
7). «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» - покачаться с носка на пятку.
8). «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается» - сложив руки в
замок, сделать глубокий вдох.
Основной блок:
3.Упражнение «Волшебный стул»
Следующее упражнение называется «Волшебный стул». Оно способствует
повышению самооценки и актуализации личностных ресурсов. Приглашаю
добровольца. Желающий садится на стул. Мы по очереди называем ему его
положительные качества. На волшебном стуле должен оказаться каждый
участник тренинга.
После выполнения упражнения -- рефлексия: «Какие чувства вы испытали?»
4. Упражнение "Посещение зоопарка"
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-
психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о
посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные
повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
1.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при
помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2.
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить
направо и налево от позвоночника).
3.
Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев
"сбегать" вниз по спине).
4.
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно
прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
5.
Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с
жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6.
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в
воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но
не по позвоночнику).
7.
Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по
спине).
8.
Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по
вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
9.
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно
ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
10.
Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно
щипать руки и ноги).
11.
А
вот
и
колибри
прилетела
в
гнездо
и
устраивается
там
поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
12.
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и
садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить
обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
5. Упражнение «Маленькие зелененькие человечки».
"Представьте, что вы выехали отдохнуть коллективом на природу. Вы
находитесь на лугу. Вокруг зеленая травка, цветочки, летают бабочки. Чуть
дальше прозрачное озеро, в котором так и хочется искупаться. Пригревает
солнышко. И самое приятное, что здесь весь наш коллектив! Представили?
Сейчас, вы пойдете гулять по этому замечательному лугу. А когда я скажу:
"Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача
сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором
прокричать:
"Дадим
отпор
маленьким
зелененьким
человечкам!"
В
зависимости от того, будет выглядеть группа, как команда в процессе
выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после
каждого их поведение членов группы.
6.Упражнение «Хор»
Педагоги разбиваются на три группы по считалке «Яблоко, слива, банан» и
исполняют песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию:
• африканские аборигены,
Ясельная группа д/с
• индийские йоги,
• кавказские горцы,
Блок «Рефлексия»
7.Упражнение- релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить,
что они на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками
природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит
ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый
ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в
детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и
доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и
улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и
счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших
ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни.
У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то
это
скромный,
неприметный
цветочек,
а
у
кого-то
яркий,
бурный,
запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет
трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша,
подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам
поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а
уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте
глаза.
Пора
возвращаться.»
Ведущий
спрашивает
об
ощущениях,
испытанных участниками.
8. Упражнение «Волшебная шкатулка»
Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки,
которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в
ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты это заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и
каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным
образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
9.Упражнение «Аплодисменты» (ритуал прощания).
Психолог -Встаньте в круг. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук
своих коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще
долгое время.
Ведущая начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников
группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они
аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему
участнику аплодирует уже вся группа.