Напоминание

КВЕСТ - ИГРА: «В ГОСТЯХ У ГНОМА-ЭКОНОМА».


Автор: Петрунина Надежда Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №6" ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВЕСТ - ИГРА: «В ГОСТЯХ У ГНОМА-ЭКОНОМА».
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВЕСТ - ИГРА:

«В ГОСТЯХ У

ГНОМА-ЭКОНОМА».

Цель:

повысить

интерес

старших

дошкольников

к

получению

экономических знаний.

Задачи:

1.

Расширить

представление

детей

о

необходимости

рационального

использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги,

о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,

умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных

условиях.

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к

деятельности экономического характера.

4. Сформировать навыки командной работы.

Образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

"Речевое

развитие",

"Художественно-

эстетическое развитие".

Оборудование:

«Монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту»,

«Кому, что нужно для работы?», «Найди пару», «Товары», карта "Доходы и

расходы", вывеска "Базар", мелкие предметы: мяч, машинка, вертолет

(самолет), краски, ручка, домино, карандаши; шкатулка с замком и

шоколадные монетки, план путешествия, письма, картинки сказочных героев

(буратино, стрекоза и муравей, три поросенка, муха-цокотуха), номера (круги

с цифрами 1-4).

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь мне кажется кто –то к нам пришел.

Гном-Эконом: Здравствуй ребята! Я Гном –Эконом.

Меня так прозвали,

потому что я очень много работаю, коплю, экономлю денежки.

На

заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал

там работать и зарабатывать. Я пришел и вас все этому научить.

Воспитатель: Гном- Эконом, наши ребята и так знают что, такое деньги и

как их сэкономить.

Гном- Эконом: Сейчас проверю. Вот ваши родители тоже ходят каждый

день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Гном- Эконом: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела -

бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые

ваша семья заработала как называется?

Дети: семейный бюджет.

Гном-эконом: Молодцы! Узнав, о том, что я отправляюсь к вам в гости, мои

соседи герои сказок тоже захотели с вами познакомиться, я им пообещал

привести вас к ним в гости. Они для вас придумали очень много игр и

заданий очень много.

За правильные ответы вы будете получать монетки, на

которые сможете приобрести товар в моём магазине. Согласны отправится в

гости?

Дети: Да!

Гном-эконом: Тогда я предлагаю нам отправиться в путь. А действовать мы

будем вот по этой карте. (Показываю карту).

Гном-Эконом: Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Но для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

1 пункт назначения. "Буратино"

Первое послание от героя сказки:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Буратино: Отгадайте мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

Гном-Эконом: Правильно, ребята, деньги!

Воспитатель:- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в

долг, коллекционировать…)

- Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них

прожить не-возможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

Сейчас каждая команда должна сложить денежную банкноту.

Игра "Собери банкноту".

- Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги?

Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).

Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк."

Получайте монетку и кошелёк.

Гном-Эконом: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните

дополнительные задания. Согласны?

Игра «Дополни»

Гном- Эконом называет признак монеты, а дети называют противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота… (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

2 пункт назначения. "Стрекоза"

Текст письма: "Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе

жить? Стрекоза."

- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе

жить? (ответы детей).

- Для чего нужно работать?

- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться,

работать.

Игра "Кому что нужно для работы"

Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить

картинки

- А что вы можете посоветовать Стрекозе? (Работать, открыть своё дело,

проводить праздники)

Гном-Эконом: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните

дополнительные задания. Согласны?

Загадки о профессиях:

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1) Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

2) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3) Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

4) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач)

5) У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

6) У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает… (Продавец)

Игра «Товар – не товар»

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3 пункт назначения. "Три поросёнка"

Здравствуйте я Наф-наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И

получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на

новую шляпу и шорты, а братец Нуф-нуф когда получил зарплату, то пошел

в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хва-тило только на один день. А ведь

нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты нужно покупать. Как

нам быть?"

Воспитатель: Как помочь поросятам?

Дети: Они должны рассчитать свой бюджет.

Гном-Эконом подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия -

расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде больших разноцветных

кругов, карточек). Дети распределяют карточки на доход и расход.

- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)

- Что такое расход?

Наф-наф: Молодцы! Получайте монетку.

Гном-Эконом: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните

дополнительные задания. Согласны?

Игра «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запаску на машину – расход

Игра «Четвертый лишний»

- Кошелек, банк, банка, банковская карта

- Хлеб, здоровье, игрушки, книжки

- Зарплата, пенсия, проезд на автобусе, клад

- рубль, доллар, юань, кошелек

4 пункт назначения. "Муха - Цокотуха"

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Муха:- Из какой я сказки Муха-Цокотуха? (Из одноименной сказки К.

Чуковского)

- Ребята, а мы с вами пойдём на базар? (Да!)

Но прежде нужно решить экономические задачи:

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие,

большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие,

сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1

килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине

раскупят огурцы быстрее? Почему?

Молодцы, решили все задачи. Получайте ещё монетки.

Гном-Эконом: Вы можете получить бонусные монетки, если выполните

дополнительные задания. Согласны?

Игра «В каких магазинах можно купить»

Задача детей соединить линией один товар с магазином:

Велосипед - спортивный магазин

Газета - Киоск «Союзпечать»

Аптека - Лекарство

Магазин продуктовый – молоко, хлеб, колбаса.

Мяч - Магазин «Игрушек»

Клетка для птицы - Зоомагазин

Магазин «Книги» - книга Мыло, порошок – хозяйственный магазин

Игра «Товар»

Детям необходимо сопоставить товар с производителем

• Мебельная фабрика

• Молокозавод

• Мясокомбинат

• Хлебозавод

и картинки с товарами, производимых на этих заводах или комбинатах.

Гном-Эконом: А теперь отправляемся в магазин.

Добро пожаловать в мой магазин. Тут вас ждет последнее задание.

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

- На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

- Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

- Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

- Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

- И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

- Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам … (продавцы)

- Все, что в жизни продается

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар,

Называется … (товар)

Молодцы!

Ребята у вас есть монетки. Посчитайте, сколько монеток у вас?

Что вы на них можете купить, если мяч стоит 2 умника, конфеты - 4,

вертолёт (самолет) - 5, краски -3, ручка - 6, домино – 10, карандаши - 2.

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье.

Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Молодцы! Ребята вы так много знаете!

Воспитатель: Гном-Эконом, нам очень понравилось в твоей стране но нам

уже пора возвращается.

Гном- Эконом: Да да и мне надо возвращается к работе! Вот вам волшебная

палочка, закройте глаза взмахните палочкой и окажитесь в ваш детском саду.

Досвидание!



В раздел образования