Напоминание

"Почему я-воспитатель детского сада?"


Автор: Пузанова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №138
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: эссе
Тема: "Почему я-воспитатель детского сада?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Почему я – воспитатель детского сада»

эссе

Люблю приходить в детский сад утром- еще тихо , носятся запахи

готовящейся еды. На полках , в ожидании своих маленьких друзей притихли

игрушки. С каким бы настроением ты не собирался утром, какие бы мысли

тебя не одолевали, это утреннее время позволяет все отодвинуть ,забыть на

время о самочувствии , неурядицах , заставляет настроиться на волну нового

рабочего дня. Надо «достать» в себе все самое лучшее, «раскопать» как

можно больше терпения и начинать день.

И вот потихоньку, сад наполняется звуками: сначала немного сонными

, а потом вместе с воспитанниками младших групп громкими ,

протестующими против разлуки с мамой. В конце концов , все звуки

сливаются в один многомерный гул , прокатывающийся по этажам и …

начинается день. Какой он будет сегодня?

Будет наполнен самыми простыми делами: будем учиться кушать , одеваться,

говорить ,слушать книги ,рисовать , играть… – это если ты воспитатель

младших детей, лет до 5. Ты ,время от времени, будешь думать, натягивая

пятнадцатые колготки и ,застегивая пятидесятую пуговицу: «Господи, когда

уже вы вырастите и все будете уметь делать сами?!»

Или день будет выстроен в бешеном ритме подготовительной к школе

группы. Это , когда расписание занятий и список дел , которые предстоят

воспитанникам , напоминает ежедневник студента-старшекурсника. И тогда,

глядя на них, слушая их диалоги, монологи , ты думаешь: «Как же с ними

расстаться, когда они уйдут в школу?»

Это совершенно непередаваемое ощущение , когда в группу приходят

трехлетние карапузы , мало что умеющие , порой не говорящие . И через

три-четыре года на твоих глазах (но все-равно немного неожиданно) они

превращаются практически во взрослых людей. И ты принимаешь в этом

непосредственное участие. Чувствуешь себя немного волшебником с одной

стороны, а с другой стороны иногда даже страшновато оттого , какое влияние

можешь оказывать на воспитанников , насколько они зависят от твоего

слова , взгляда , поступка. И какова эта мера ответственности, доверия,

которые тебе оказаны. Воспитатель – немножко «паровоз», за которым идут

дети, а иногда и родители. Поэтому важно выбрать правильную дорогу.

Я даже не знаю как ответить на вопрос , почему я сегодня - воспитатель

детского сада? Все получилось как-бы само собой. Это ,наверное, называется

призвание : тебя «призвало» дело и ты пришел. Почему люди растят хлеб,

делают мебель или занимаются другими не романтическими и не

героическими делами? Просто , наверное , кто-то выбирает профессию , а

кто-то дело. Однажды , ты понимаешь :вот здесь у меня получается лучше

всего , здесь мне хочется быть. И начинается, работа , которая требует все

твое время , все твои мысли . Ты от нее устаешь и набираешься сил

одновременно, огорчаешься и становишься самым счастливым человеком.

Ты все время живешь немного в будущем , потому что общаешься с теми ,

кто будет устанавливать в нем свои правила, когда мы станем «совсем

взрослыми» .

Я хочу жить в обществе добрых , умных ,великодушных , терпеливых и

щедрых людей. И вот так мне повезло , что я сегодня могу помочь детям

стать такими. Такое у меня важное дело , а еще оно мне очень «по душе». Вот

так сложилось в моей жизни.



В раздел образования