Автор: Пузанова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №138
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: эссе
Тема: "Почему я-воспитатель детского сада?"
Раздел: дошкольное образование
«Почему я – воспитатель детского сада»
эссе
Люблю приходить в детский сад утром- еще тихо , носятся запахи
готовящейся еды. На полках , в ожидании своих маленьких друзей притихли
игрушки. С каким бы настроением ты не собирался утром, какие бы мысли
тебя не одолевали, это утреннее время позволяет все отодвинуть ,забыть на
время о самочувствии , неурядицах , заставляет настроиться на волну нового
рабочего дня. Надо «достать» в себе все самое лучшее, «раскопать» как
можно больше терпения и начинать день.
И вот потихоньку, сад наполняется звуками: сначала немного сонными
, а потом вместе с воспитанниками младших групп громкими ,
протестующими против разлуки с мамой. В конце концов , все звуки
сливаются в один многомерный гул , прокатывающийся по этажам и …
начинается день. Какой он будет сегодня?
Будет наполнен самыми простыми делами: будем учиться кушать , одеваться,
говорить ,слушать книги ,рисовать , играть… – это если ты воспитатель
младших детей, лет до 5. Ты ,время от времени, будешь думать, натягивая
пятнадцатые колготки и ,застегивая пятидесятую пуговицу: «Господи, когда
уже вы вырастите и все будете уметь делать сами?!»
Или день будет выстроен в бешеном ритме подготовительной к школе
группы. Это , когда расписание занятий и список дел , которые предстоят
воспитанникам , напоминает ежедневник студента-старшекурсника. И тогда,
глядя на них, слушая их диалоги, монологи , ты думаешь: «Как же с ними
расстаться, когда они уйдут в школу?»
Это совершенно непередаваемое ощущение , когда в группу приходят
трехлетние карапузы , мало что умеющие , порой не говорящие . И через
три-четыре года на твоих глазах (но все-равно немного неожиданно) они
превращаются практически во взрослых людей. И ты принимаешь в этом
непосредственное участие. Чувствуешь себя немного волшебником с одной
стороны, а с другой стороны иногда даже страшновато оттого , какое влияние
можешь оказывать на воспитанников , насколько они зависят от твоего
слова , взгляда , поступка. И какова эта мера ответственности, доверия,
которые тебе оказаны. Воспитатель – немножко «паровоз», за которым идут
дети, а иногда и родители. Поэтому важно выбрать правильную дорогу.
Я даже не знаю как ответить на вопрос , почему я сегодня - воспитатель
детского сада? Все получилось как-бы само собой. Это ,наверное, называется
призвание : тебя «призвало» дело и ты пришел. Почему люди растят хлеб,
делают мебель или занимаются другими не романтическими и не
героическими делами? Просто , наверное , кто-то выбирает профессию , а
кто-то дело. Однажды , ты понимаешь :вот здесь у меня получается лучше
всего , здесь мне хочется быть. И начинается, работа , которая требует все
твое время , все твои мысли . Ты от нее устаешь и набираешься сил
одновременно, огорчаешься и становишься самым счастливым человеком.
Ты все время живешь немного в будущем , потому что общаешься с теми ,
кто будет устанавливать в нем свои правила, когда мы станем «совсем
взрослыми» .
Я хочу жить в обществе добрых , умных ,великодушных , терпеливых и
щедрых людей. И вот так мне повезло , что я сегодня могу помочь детям
стать такими. Такое у меня важное дело , а еще оно мне очень «по душе». Вот
так сложилось в моей жизни.