Напоминание

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯС ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Автор: Беспалова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад
Населённый пункт: р.п.Дергачи
Наименование материала: СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯС ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Тема: СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯС ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» р.п. ДЕРГАЧИ

ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯС ПРОФЕССИЯМИ

ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕСПАЛОВА И.А.

2021

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В современном мире проблема социального развития подрастающего

поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда

раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот

мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того,

как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в

жизни и реализовать собственный потенциал.

Проблема социально-личностного развития детей является одной из

активно

разрабатываемых

проблем

в

теории

и

практике

дошкольного

образования.

На протяжении многих лет исследований учѐных в области дошкольной

педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни

ребѐнка закладываются основные структуры его личности, что возлагает

важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых

качеств у нового подрастающего поколения на родителей и педагогов

дошкольных

образовательных

организаций.

Следовательно,

проблема

социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и

практике дошкольного образования.

Проблемы социально

личностного

развития

и

воспитания

детей

дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем

обществе

и

государстве.

В

условиях

продолжающейся

нестабильности

социально – экономической, политической жизни страны продолжает расти

число детей, попавших в трудные жизненные условия: растет число разводов и

количеством

неполных

семей,

ухудшаются

условия

содержания

детей,

встречаются

семьи

с

жестоким

обращением

с

детьми,

страдающие

алкоголизмом и наркоманией.

В детском саду педагоги сталкиваются со следующими проблемами:

встречаются

малыши

с

нарушениями

в

общении,

с

повышенной

застенчивостью,

тревожностью,

агрессивностью,

гиперактивностью,

неуверенные в себе дети.

Причины этих нарушений могут быть самые различные, но все эти

нарушения мешают не только окружающим, но и самим детям. Эти данные

говорят о важности и необходимости проведения работы по социально

личностному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Процесс социально - личностного развития дошкольников в детском

образовательном учреждении включает различные виды деятельности:

- Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным

членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в

собственных силах, в способности получать реальный результат.

-

Исследовательская

деятельность

дает

возможность

ребенку

самостоятельно

находить

решение

или

опровержение

собственных

представлений.

- Изобразительная деятельность - позволяет ребенку с помощью работы,

фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

- Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы

ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

-

Наблюдение

обогащает

опыт

ребенка,

стимулирует

развитие

познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

- Коммуникативная деятельность (общение) – объединяет взрослого и

ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной

близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

- Конструктивная деятельность – дает возможность формировать сложные

мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления

собственным поведением.

- Проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность

ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Не

секрет,

что

дети

дошкольного

возраста

по

природе

своей

исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он

настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных методов,

наиболее эффективным и интересным для дошкольника, является метод

проектной деятельности.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся

достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос

и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и

взрослых,

педагоги

нашего

дошкольного

учреждения

организуют

воспитательно-образовательную

деятельность

интересно,

творчески,

продуктивно.

Метод

проектов

можно

рассматривать

и

как

особый

механизм

взаимодействия

семьи

и

ДОУ.

Особенностью

проектной

деятельности

дошкольника является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти

противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель.

Поэтому

в

воспитательно-образовательном

процессе

ДОУ

проектная

деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие

дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и

поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать

непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой

педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от

своих успехов и успехов ребенка.

Мир

профессий

в

обществе

сложная,

динамичная,

постоянно

развивающаяся система. Сколько много новых профессий появилось только за

последние несколько лет, а какие профессии нам будут нужны в будущем? К

чему готовить наших воспитанников? Это айти-специалисты (программисты,

вебдизайнеры), инженеры, переводчики.

Но какие бы профессии не были востребованы в будущем, в любой

области, прежде всего:

- необходимо быть всерьёз увлечённым ею;

- стремиться к постоянному развитию и повышению навыков и знаний.

Самым

эффективным

методом

в

ознакомлении

дошкольников

с

профессиями является проектный метод, который основывается на личностно-

ориентированном подходе.

Согласно годовому плану в Декабре стартовал проект, который мы с

ребятами назвали «Профессии моих родителей». Для работы над проектной

деятельностью мною был подобран методический материал: иллюстрации,

книги по теме, игры, стихи, песни. Свою работу мы решили начать с

наблюдений за трудом взрослых в детском саду. Были организованы экскурсии

в

рабочий

кабинет

медсестры,

где

дети

с

интересом

рассматривали

оборудование, инструменты, пособия, с которыми работает медицинский

работник. Вели наблюдение за работой няни.Наблюдали за работой дворника,

посещали пищеблок, где пообщались с поварами, которые готовят вкусные и

полезные обеды и завтраки.С интересом рассматривали большие кастрюли,

огромные электрические плиты, разделочные доски.

С помощью родителей создали фотоальбом, где родители запечатлены на

своем рабочем месте. Родители с большим желанием откликнулись на просьбу

и приняли участие в реализации проекта.

Было проведено анкетирование, где родители совместно с детьми

отвечали на вопросы анкеты. Также рекомендовали родителям использовать в

работе с детьми развивающий сайт «Робоборик» для интерактивных занятий,

на котором ребята выполняли разнообразные задания, в том числе по теме

«Профессии». (Слайд).

Дети с помощью родителей составляли мини рассказы, сочинения на тему

«Моя будущая профессия».

Через

виртуальные

экскурсии

дети

познакомились

с

профессиями

инспектора

ГИБДД,

просмотрели

кино-ролики

о

работе

библиотекаря,

пожарного, спасателя. Благодаря работе над проектом обогатился словарный

запас дошкольников, пополнилась база в познании профессий.

Были просмотрены презентации на тему «Каждый должен сам решать, кем

когда он хочет стать». Дети с большим удовольствием обыгрывали профессии в

сюжетно-ролевых

играх.

Была

проведена

музыкально-театрализованная

постановка «Кем быть».

В своей проектной деятельности я также затронула тему «Знакомство

детей с военными профессиями», где были проведены беседы «Чтобы стать

военным», «Я служу на границе». Были просмотры слайды «Военная техника»,

видео презентация «Пограничник».

Мы организовывали книжные выставки «Окно в мир профессий», читали

художественную литературу, приготовили открытку-аппликацию папе, провели

музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

«А ну-ка, мальчики».

Наши дети и родители с интересом и с большим желанием принимали

участие на всех этапах проекта.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям. Они

увидели своих детей с другой стороны, поскольку выдвигали различные идеи,

открывая новые в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей

наполнилась богатым содержанием, укрепив детско-родительские отношения.

Использование

метода

проектов

позволяет

формировать

активную,

самостоятельную и инициативную позицию ребенка. Проектная деятельность

поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и

семьи: помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт

реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка

еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации

социального

принятия,

которая

стимулирует

его

личностный

рост

и

самореализацию.



В раздел образования